Внеклассное мероприятие по русскому языку "Страна Словария"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Конкурсы по разделам языка: фонетика, орфография, морфология, фразеология. Конкурс капитанов, конкурс болельщиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorova_tb_strana_slovariya.docx | 92.41 КБ |
Предварительный просмотр:
,Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку «Страна Словария»
Цели:
- расширить знания детей в области русского языка, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения, обогащать словарный запас учащихся;
- развивать творческую инициативу каждого участника игры, логическое мышление;
- воспитывать культуру речи, любовь к русскому языку, коллективизм.
Оборудование:
- плакаты: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск…»
К. Г. Паустовский
«Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей».
М.Горький
«Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры. Чем острее это орудие, чем более точно направлено – тем оно победоносней» М.Горький
- карточки с буквами;
- конверты с загадками;
- картинки для игры «Цепочка слов»;
- магнитофон, подбор музыкальных произведений.
Ход мероприятия
- Вступление. Слово учителя.
- Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.
Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» К. Г. Паустовский
Представления команд:
Команды:
1 команда: «Поиск»
Девиз: «Все разведать, все узнать,
Легких тропок не искать»
2 команда: «Пупс»
Девиз: «Пусть ум победит силу».
3 команда «БАМ»
Девиз: «Будем активно мыслить»
- Конкурс «Прочитай слово»
Учитель раздаёт командам карточки с буквами, надо составить слова.
1-я команда
У К В Ы Б
И С Л Г О
2-я команда
А В О Л С
Е Л О П Д Р Е Ж Н Е И
Ответы: буквы, слоги, слова, предложение.
- Конкурс «Цепочка слов»
У каждой команды карточки с картинками. Выкладывать цепочку начинают со слова КАРАНДАШ. Следующее звено цепочки – слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово КАРАНДАШ.
Если найдут два предмета, надо положить по выбору одну картинку, а оставшуюся присоединить позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком.
Команды выставляют предметные картинки на доске. Можно использовать одинаковые наборы картинок, а можно подготовить разные наборы (на усмотрение учителя).
- Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»
Узнай слово по его толкованию и запиши его (вся команда), чтобы узнать правильный ответ достаточно нажать на звездочку на слайде возле толкования.
- полоса земли, по которой движутся машины, идут люди. (дорога)
- Тонкая палочка графита, вставленная в деревянную или пластмассовую оболочку. (карандаш)
- Плод некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в твердой оболочке. (орех)
- Подвижный орган во рту, который является органом вкуса. (язык)
- Конкурс «В гости к Королю твердых и мягких звуков»
Король мягких звуков любит тех животных , в названии которых есть хотя бы
один мягкий звук. Король твердых звуков обожает зверей с твердыми звуками.
Задание: раздели животных для Королей.
Барс волк кабан носорог крот выдра гепард лось олень рысь тигр медведь
Игра со зрителями :
Кто прислал телеграмму : «Нас съел волк?»
Кто отвечал на вопросы почтальона Печкина?
Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста.Как его звал?
- Конкурс «Доскажи словечко»
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой … ( не разольешь)
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо: ведь этим ты другу
Окажешь … (медвежью услугу)
Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек
И так устали мы в дороге,
Что еле … (волочили ноги)
- Конкурс капитанов
- Определить часть речи (слова, которые выделены).
1-й Посадила мама в печь пироги с капустой печь. (Сущ.; глаг.)
2-й Снежное покрывало всё поле покрывало. (Сущ.; глаг.)
- Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи»
Пока команды разгадывают кроссворд, болельщики сочиняют стихи по опорным словам-рифмам: щенка- пока, помогите – найдите.
Примерное четверостишие:
У меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите,
Клички для щенков найдите.
- Конкурс «Наоборот»
- Подобрать антонимы – слова, противоположные по смыслу.
1-я команда
Я антоним к слову «лето»,
В шубу зимнюю одета,
Хоть люблю мороз сама.
Потому что я …( зима)
2-я команда
Я антоним к слову «смех»,
Не от радости-утех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это … (плач)
1-я команда
Далеко мой стук слышится вокруг,
Червякам я враг, а деревьям … (друг)
2-я команда
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал,
Что низко, мышонок … (высоко)
- Конкурс «Составьте слово»
КОРЕНЬ В СЛОВЕ «СНЕЖИНКА»
ПРИСТАВКА В СЛОВЕ «ПОДЪЕХАЛИ»
СУФФИКС В СЛОВЕ «ЛЕСНИК»
ОКОНЧАНИЕ В СЛОВЕ «УЧЕНИКИ» (ПОДСНЕЖНИКИ)
ПРИСТАВКА В СЛОВЕ «ПОСМОТРЕЛ»
КОРЕНЬ В СЛОВЕ «ДОРОЖЕНЬКА»
СУФФИКС В СЛОВЕ «ЛЫЖНИК» (ПОДОРОЖНИК)
КОРЕНЬ МОЙ ИЩИ В «ЦЕНЕ»
В «ОЧЕРКЕ» НАЙДИ ПРИСТАВКУ МНЕ,
СУФФИКС МОЙ В «ТЕТРАДКЕ» ВСЕ ВСТРЕЧАЛИ,
ВСЯ ЖЕ В ДНЕВНИКЕ Я И В ЖУРНАЛЕ (ОЦЕНКА)
- Конкурс «Раскрой смысл «крылатых» выражений»
1-я команда
Рукой подать. (близко)
В час по чайной ложке. (медленно)
Морочить голову. (обманывать)
2-я команда
Во весь дух. (быстро)
Прикусить язык. (замолчать)
Ни пуха ни пера. (пожелать удачи)
- Подведение итогов.
Награждение победителей.
Список использованной литературы
- В.П.Шульгина
Методическая копилка для учителей начальных классов Серия «Школа радости»
Ростов-на-Дону, Феникс, 2001
- Г.С.Швайко
Игры и игровые упражнения для развития речи
М., Просвещение,1988
3. И.Г.Сухин
Незнайка, Хоттабыч и все-все-все…
Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей
М. Новая школа, 1994
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Картинки сканированы из книги Г.С.Швайко (см. п.2)
Кроссворд сканирован из книги И.Г.Сухина (см.п.3)
http://rusforus.ru/viewtopic.php?t=1170
http://luntiki.ru/blog/chtenie/920.html
http://festival.1september.ru/articles/314257/
http://shkola9.edusite.ru/p52aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку:"Виды словарей".
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3-4 классов. познакомить с видами словарей русского языка; развивать умение работать со словарём по памятке; обогатить словарный запас детей; воспит...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "В мире словарей"
Внеклассное мероприятие «В мире словарей» Цели : познакомить с видами словарей русского языка; развивать умение работать со словарём по памятке; обогатить с...
Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс
Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"
Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Мой словарь"
посвящено любителям русского языка...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса в рамках празднования «Дня Словаря» «Словарь-это Вселенная в алфавитном порядке.»
Цели: вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера;прививать любовь и уважение к родному языкуЗадачи:обобщать и делать выводы; расширять кругозор, повышать эрудици...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля»
Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Даля; показать, как актуален и интересен «Толковый словарь живого русского слова» Даля для современного общества....