Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок разработан в помощь учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_sushch._odushevlyonnye_i_neodushevlyonnye.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

Цели:  создавать условия для деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы:  «одушевленные и неодушевленные существительные»;

Задачи:

- обучающие: дать понятие о категории одушевлённости и неодушевлённости как о постоянном признаке имени существительного

-развивающие :развивать навык дифференциации одушевлённых и неодушевлённых имён существительных, навык работы с ЭОР

-воспитательные:  прививать интерес к русскому языку

Тип урока – изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная и работа в парах

Ход занятия

  1. Организационный момент

Сегодня раскрывать тайны русского языка мы будем с Васей. Посмотрите, как он радуется. Я и вам желаю хорошего настроения. (слайд 2)

  1. Этап проверки домашнего задания.

- Поднимите руку те,  у кого домашнее задание вызвало затруднение. Вася выполнил такое же упражнение. Сверьте сои работы. Поднимите руку, чья работа не совпадает с Васиной. (слайд 3). Объясните своё решение.

           

       3.  Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

           Чистописание

- Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведём минутку чистописания.      Написание каких букв мы повторим вы узнаете, если назовёте: (слайд 4)

           

  • Приставку глагола
  • Суффикс имени прилагательного
  • Окончание имени существительного

  1. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

          - Откройте учебники на стр. 44

- С каким разделом мы сегодня будем работать?

- Как вы думаете, мы сегодня будем изучать новую орфограмму?

- Значит будем работать с текстом?

- Посмотрите на тему нашего урока. Как вы думаете, что же мы будем делать сегодня на уроке?

- Мы совсем забыли про Васю. Прочитайте слова, которые он написал. (слайд 5)

     

- Запишите эти слова.

- Как вы думаете, почему Вася распределил слова в два столбика?

 - Что называют слова, записанные в первом столбике? На какой вопрос отвечают?

- Что называют слова, второго столбика?

Запишите ещё по два слова в каждый столбик.

- Существительные, отвечающие на вопросы кто? и что? имеют свои названия. Что же мы сегодня должны узнать?

- А, вот, как они называются, вы узнаете из рубрики «обрати внимание» на стр. 45.

       5. Этап первичной проверки понимания изученного.

- Чтобы проверить, как вы поняли новую тему, выполните  упражнение 2.

 - Прочитайте задание к упражнению. Кто не понял, что нужно сделать?

 Работать будете самостоятельно.

 - Вася выполнил это упражнение и получил пятёрку. (слайд 6)

     

 - А как вы справились, мы сейчас узнаем. Обменяйтесь тетрадями, сверьтесь с Васиной  работой.

Взаимопроверка .

Физкультминутка для глаз.

- Вы неплохо поработали, можно отдохнуть. В эти морозные дни давайте вспомним о лете и понаблюдаем за солнышком. (слайд 7 - 11).

       

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

И вновь глазами по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открой , ты, наконец.

Зарядка окончена. Ты молодец.

Наблюдение: формы падежей одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

- Как вы думаете, формы падежей совпадают или нет у одушевлённых и неодушевлённых существительных?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо выполнить упр. 3.

- Вася уже приступил к выполнению упражнения (слайд 12).

         

Давайте и мы просклоняем эти слова (один у доски).

- Какой можно сделать вывод?

- Прочитайте вывод на стр. 45

         6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Работа с рубрикой «Давай подумаем» - стр. 46.

        7. Применение изученного. 

Упр. 4 – работа в парах.

        8. Информация домашнего задания 

Записать по 5 одушевлённых и неодушевлённых существительных.

        9. Рефлексия (слайд 13) - Вася покидает урок с хорошим настроением. Я хочу услышать ваше мнение. Продолжи предложение: Сегодня на уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые»

Урок–Лаборатория Слова (с презентацией). На данном уроке организована исследовательская работа в группах, дети выводят правило грамматического признака одушевлённости. Одушевлённые: В.п. мн.ч.= Р.п. ...

Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые УМК Начальная школа XI века...

"Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённыеЦели урока:- формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по вопросам и лексическомузначению слов;- формир...

Урок русского языка в 3 классе Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённыеТип урока: Урок «открытия» новых знаний.Цель: Создать условия для знакомства с лексико-грамматическим признаком имён существи...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"

Открытый урок по русскому языку "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые" Уточнить и расширить свои представления о категориях одушевлённости и неодушевлённости. Выяснить почему ...

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

К учебнику : Русский язык:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций:  в 2 частях. Часть 2 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – 5-е изд.,испр.- М. : ...