Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок разработан в помощь учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sushch._odushevlyonnye_i_neodushevlyonnye.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ
Цели: создавать условия для деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы: «одушевленные и неодушевленные существительные»;
Задачи:
- обучающие: дать понятие о категории одушевлённости и неодушевлённости как о постоянном признаке имени существительного
-развивающие :развивать навык дифференциации одушевлённых и неодушевлённых имён существительных, навык работы с ЭОР
-воспитательные: прививать интерес к русскому языку
Тип урока – изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная и работа в парах
Ход занятия
- Организационный момент
Сегодня раскрывать тайны русского языка мы будем с Васей. Посмотрите, как он радуется. Я и вам желаю хорошего настроения. (слайд 2)
- Этап проверки домашнего задания.
- Поднимите руку те, у кого домашнее задание вызвало затруднение. Вася выполнил такое же упражнение. Сверьте сои работы. Поднимите руку, чья работа не совпадает с Васиной. (слайд 3). Объясните своё решение.
3. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
Чистописание
- Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведём минутку чистописания. Написание каких букв мы повторим вы узнаете, если назовёте: (слайд 4)
- Приставку глагола
- Суффикс имени прилагательного
- Окончание имени существительного
- Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
- Откройте учебники на стр. 44
- С каким разделом мы сегодня будем работать?
- Как вы думаете, мы сегодня будем изучать новую орфограмму?
- Значит будем работать с текстом?
- Посмотрите на тему нашего урока. Как вы думаете, что же мы будем делать сегодня на уроке?
- Мы совсем забыли про Васю. Прочитайте слова, которые он написал. (слайд 5)
- Запишите эти слова.
- Как вы думаете, почему Вася распределил слова в два столбика?
- Что называют слова, записанные в первом столбике? На какой вопрос отвечают?
- Что называют слова, второго столбика?
Запишите ещё по два слова в каждый столбик.
- Существительные, отвечающие на вопросы кто? и что? имеют свои названия. Что же мы сегодня должны узнать?
- А, вот, как они называются, вы узнаете из рубрики «обрати внимание» на стр. 45.
5. Этап первичной проверки понимания изученного.
- Чтобы проверить, как вы поняли новую тему, выполните упражнение 2.
- Прочитайте задание к упражнению. Кто не понял, что нужно сделать?
Работать будете самостоятельно.
- Вася выполнил это упражнение и получил пятёрку. (слайд 6)
- А как вы справились, мы сейчас узнаем. Обменяйтесь тетрадями, сверьтесь с Васиной работой.
Взаимопроверка .
Физкультминутка для глаз.
- Вы неплохо поработали, можно отдохнуть. В эти морозные дни давайте вспомним о лете и понаблюдаем за солнышком. (слайд 7 - 11).
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открой , ты, наконец.
Зарядка окончена. Ты молодец.
Наблюдение: формы падежей одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
- Как вы думаете, формы падежей совпадают или нет у одушевлённых и неодушевлённых существительных?
- Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо выполнить упр. 3.
- Вася уже приступил к выполнению упражнения (слайд 12).
Давайте и мы просклоняем эти слова (один у доски).
- Какой можно сделать вывод?
- Прочитайте вывод на стр. 45
6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.
Работа с рубрикой «Давай подумаем» - стр. 46.
7. Применение изученного.
Упр. 4 – работа в парах.
8. Информация домашнего задания
Записать по 5 одушевлённых и неодушевлённых существительных.
9. Рефлексия (слайд 13) - Вася покидает урок с хорошим настроением. Я хочу услышать ваше мнение. Продолжи предложение: Сегодня на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые»
Урок–Лаборатория Слова (с презентацией). На данном уроке организована исследовательская работа в группах, дети выводят правило грамматического признака одушевлённости. Одушевлённые: В.п. мн.ч.= Р.п. ...
Технологическая карта по теме "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые" 4 класс
Данная карта расчитана на два урока ....
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые УМК Начальная школа XI века...
"Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые" (УМК "Начальная школа XXI века")
Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённыеЦели урока:- формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по вопросам и лексическомузначению слов;- формир...
Урок русского языка в 3 классе Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённыеТип урока: Урок «открытия» новых знаний.Цель: Создать условия для знакомства с лексико-грамматическим признаком имён существи...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"
Открытый урок по русскому языку "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые" Уточнить и расширить свои представления о категориях одушевлённости и неодушевлённости. Выяснить почему ...
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
К учебнику : Русский язык:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 частях. Часть 2 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]. – 5-е изд.,испр.- М. : ...