Правописание и перенос слов с мягким знаком
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Правописание и перенос слов с мягким знаком" 2 класс к учебнику Рамзаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_i_perenos_slov_s_myagkim_znakom.2_klass_rya.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 103»
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. учителя | Девятилова Елена Андреевна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 класс |
Форма занятия | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Тема занятия | Правописание и перенос слов с мягким знаком. |
Цель занятия | Повторить ранее изученные сведения о мягком знаке, познакомить учащихся с переносом слов с мягким знаком. |
Задачи занятия | Предметные: формирование умения делить слова для переноса, переносить слова с одной строки на другую по правилу. Писать слова, предложения, применяя, где необходимо, правила переноса слов. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя, планировать свои действия на уроке, выполнять задания по аналогии, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы), оценивать правильность своей работы. |
Используемые технологии | Психологическая установка, прием «Отсроченная отгадка» (проблемная ситуация), прием «Светофор», прием «Телеграмма», технология самостоятельной деятельности, игровая, здоровьесберегающие технологии. |
Формы организации образовательного пространства на занятии | Фронтальная, индивидуальная. |
Риски | |
Средства обучения, в том числе ЭОР | Мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник «Русский язык» 2 класс Т.Г. Рамзаева, рабочая тетрадь, тренажер по чистописанию. |
Планируемые результаты (УУД) | Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку, выявлять причины затруднений и пути их преодолений, понимать значимость личных качеств для успешности решения учебной задачи. Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую применяя правило переноса. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Этапы занятия | Методы и приемы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Фронтальная | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | |
| Психологическая установка | Фронтальная | - Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». | Дети закрывают глаза и повторяют за учителем. |
| Прием «Отсроченная отгадка» (проблемная ситуация) | Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. | - Поднимите руку те, кто любит путешествовать. - На каком виде транспорта можно путешествовать? - Сегодня мы на уроке оправимся путешествовать, но для того чтобы узнать куда мы отправимся, следует отгадать загадку: Этот знак - хитрый знак Не сказать его никак. Он не произносится, Но часто в слово просится. (Мягкий знак) - Догадались, по какой стране будем путешествовать? - А чем будем заниматься в путешествии по стране мягкого знака? | Поднимают руки. Перечисляют виды транспорта на котором можно путешествовать. ( автобус, поезд, машина, велосипед, корабль, мотоцикл, воздушный шар…) Слушают учителя, отгадывают загадку. По стране мягкого знака. Ответы детей. |
| Индивидуальная | Первая станция – «Чистописание» | Работают в тренажерах. | |
| Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Станция – «Словарная» Один ученик работает у доски. Учитель загадывает загадки, а ученик записывает отгадки через запятую: •Летом ходит без дороги возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос (медведь) •Для того, чтобы слово написать, я открываю…(тетрадь). •Я учу детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (учитель) •Льется речка – мы лежим. Лед на речке – мы бежим. (коньки) •Никогда зимой на улицу не выхожу я без него. А называется оно…(пальто) -Чем похожи все слова? (ь) -Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков? - Почему в словах букв больше, чем звуков? ( потому, что ь звука не обозначает) -Подчеркните согласную, которую ь знак делает мягкой. -Для чего в словах нужен ь знак? | Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадках. Отвечают на вопросы. | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
|
| Фронтальная | Станция – «Переносная» - Назовите слово, в котором допущена ошибка при делении для переноса: ры-бка, ста-рик, золота-я. - Повторим правило переноса слов. -Запишем слово золотая разделив его для переноса у доски (зо-лотая, золо-тая, рыб-ка) На доске записаны слова: пень день уголь. - Прочтите слова. Что можете сказать? -Почему нельзя переносить данные слова? - Давайте спрячем мягкий знак. Для этого образуйте однокоренные родственные слова, чтобы мягкий знак был в середине слова. пень — пеньки день – деньки уголь — угольки - Сколько теперь слогов в слогах? -Можем теперь разделить слова для переноса? - Будем учиться делить слова с мягким знаком в середине для переноса с одной строки на другую. -Можно ли применить правило переноса слов для слов с мягким знаком в середине? Давайте разделим эти слова для переноса. -Почему нельзя отрывать мягкий знак от согласной? -Прочитайте правило на с.91 в учебнике. -А теперь потренируемся. -На моём столе лежат карточки со словами, вам нужно их разделить для переноса. (письмо, горький, огоньки, кольцо, маленький) | Называют слово в котором допущена ошибка при делении для переноса. (Слова переносятся по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую… ) Записывают слова. Ответы детей (слова с мягким знаком на конце, эти слова переносить нельзя.) Ответы детей (состоят из одного слога) Отвечают на вопросы. Читают правило. Выполняют задание |
| Технология самостоятельной деятельности Взаимопроверка | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная. Парная | Станция «Загадка» Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это…( снегири) - Прочитайте. Что написано? - Составьте из этих слов предложение. -Запишите предложение в тетрадях и подчеркните подлежащее и сказуемое Станция «Самостоятельная» На доске записаны слова: Бинокль, льдина, вьюнок, деньки, счастье, ручьи, Илья, осень, ульи. Раздели слова для переноса и запиши. Взаимопроверка | Выполняют задание. Читают. Составляют предложение. (Снегири зимуют в наших краях.) Меняются тетрадками и проверяют по образцу. |
|
Прием «Светофор» Прием «Телеграмма» | Индивидуальная Индивидуальная, парная. Фронтальная, индивидуальная | Станция – «Итоговая» - На партах у каждого смайлик, его нужно раскрасить соответствующим цветом: если на уроке было легко – зеленым цветом, если на уроке было трудно – красным цветом. - А на обратной стороне написать кратко, что усвоили на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить. Станция “Домашняя” | Выполняют задания, анализируя урок. Выполняют задание. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по русскому языку "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"
презентация урока русского языка"Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"...
Правописание и перенос слов с мягким знаком.
Урок русского языка по теме "Правописание и перенос слов с мягким знаком". 2 класс....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком" УМК "Школа России"
Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк...
Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком"
Разработка урока на тему "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком" (программа "Школа России")...
Урок русского языка во 2 классе Автор: Захарина Нина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «Скоробогатовская средняя школа» Тема урока: «Мягкий знак в начале и середине слова. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине»
Урок русского языка по ФГОС. Образовательная система "Школа 2100". Безотметочное обучение. Использование технологии оценивания образовательных достижений...
Презентация по русскому языку "Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком."
Презентация для учащихся 2 класса, любого УМКа...
Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.
Урок русского языка в 1 классе...