Календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_r.yaz_._4kl_-_kopiya.docx72.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно -тематическое планирование по русскому языку

4 класс

175 часов

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО

(вспоминаем, повторяем) 23ч.

Особенности устной речи (2ч.)

1

Качества устной речи. Произносим правильно, читаем выразительно.

1

03.09.18

2

Качества устной речи. Наблюдение над  свойствами русского ударения.

1

04.09.18

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6ч.)

3

 Нормы произношения  и правописания гласных в словах.

1

05.09.18

4

Обобщение. Нормы произношения  и правописания гласных в словах.

1

06.09.18

5

Нормы произношения  и правописания согласных в словах.

1

07.09.18

6

Обобщение. Нормы произношения  и правописания согласных в словах.

1

10.09.18

7

Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак.

1

11.09.18

8

Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм.

1

12.09.18

9

Стартовая диагностическая работа.

13.09.18

В устной речи интонация, а в письменной пунктуация (12ч.)

10

РНО. Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.

1

14.09.18

11

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.

1

17.09.18

12

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. Закрепление.

1

18.09.18

13

Уточняем смысл высказывания.

1

19.09.18

14

Уточняем смысл высказывания. Закрепление.

1

20.09.18

15

Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста

1

21.09.18

16

Коррекция и анализ проверочной работы. Выделяем этикетные слова и фразы.

1

24.09.18

17

Творческая работа с текстом по разделу Мастерская слова.

1

25.09.18

18

Употребляем  знаки  препинания. Однородные члены предложения.  Интонация перечисления.

1

26.09.18

19

Контрольный диктант №1 «Березовая роща» по теме «Общаемся устно и письменно»

1

27.09.18

20

Анализ и коррекция ошибок в диктанте по теме «Общаемся устно и письменно»

1

28.09.18

21

Используем средства пунктуации.

1

01.10.18

22

Составление текста поздравления с днем рождения.

1

02.10.18

23

Развитие речи. Изложение с продолжением по сказке А. Пантелеева  «Две лягушки»

1

03.10.18

24

РНО. Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений.

1

04.10.18

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (22Ч.)

Выражаем мысли и чувства … Предложение (2ч.)

25

 Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

05.10.18

26

Части речи и члены предложения.

1

08.10.18

Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого (6ч.)

27

Формы глаголов и их работа в качестве сказуемого. Неопределенная форма глагола.

1

09.10.18

28

Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени.

1

10.10.18

29

Формы глаголов в настоящем и будущем времени.

1

11.10.18

30

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.

1

12.10.18

31

Спряжение глаголов будущего времени.

1

15.10.18

32

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения

1

16.10.18

Правописание глаголов ( 7 ч.)

33

Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

1

17.10.18

34

Мягкий знак после шипящих в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении.

1

18.10.18

35

Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце. Самостоятельная работа.

1

19.10.18

36

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

1

22.10.18

37

Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа.

1

23.10.18

38

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-.

1

24.10.18

39

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения.

1

25.10.18

Проверочные работы (7 часов)

40

Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. Тренинг.

1

26.10.18

41

Развитие речи

Изложение «Несси»

1

05.11.18

42

Анализ и коррекция ошибок. Гласные в ударных личных окончаниях глаголов.

1

06.11.18

43

Подготовка к контрольному диктанту. Тренинг.

1

07.11.18

44

Контрольный диктант №2 «Гости леса» по теме «Правописание глаголов»

1

08.11.18

45

Анализ и коррекция ошибок допущенных в диктанте по теме «Правописание глаголов».

1

09.11.18

46

Гласные в ударных личных окончаниях глаголов.

1

12.11.18

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (продолжение 10 ч.)

Правописание глаголов (4 ч.)

47

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

13.11.18

48

Правописание глаголов. Гласные в безударных личных окончаниях глаголов.

1

14.11.18

49

Правописание глаголов. Гласные в безударных личных окончаниях глаголов.

1

15.11.18

50

Гласные в безударных личных окончаниях глаголов. Урок-тренинг.

1

16.11.18

Выражение сказуемого разными формами времени глаголов (1ч.)

51

Обобщение сведений о формах времени глаголов.

1

19.11.18

Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов

в побудительных предложениях (1ч.)

52

Выражение сказуемого «повелительными» формами времени глаголов в побудительных предложениях.

1

20.11.18

Творческие работы (4 часа)

53

Свободный диктант по С. Коненкому по теме

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов разной формы

1

21.11.18

54

Анализ и коррекция ошибок. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов разной формы

1

22.11.18

55

Творческое списывание по теме

 «Правописание безударных личных окончаний глаголов разной формы»

1

23.11.18

56

Анализ и коррекция ошибок. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов разной формы.

1

26.11.18

РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ (23Ч.)

Используем второстепенные члены предложения (4 ч.)

57

Контрольный диктант № 3 «В ночном» по теме «Правописание глаголов».

1

27.11.18

58

Анализ и коррекция ошибок. Второстепенные члены предложения.

1

28.11.18

59

Падежные формы склоняемых частей речи.

1

29.11.18

60

Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений.

1

30.11.18

Предложения с однородными членами (12ч.)

61

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

03.12.18

62

Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.

1

04.12.18

63

Предложения с однородными членами, связанными союзами.

1

05.12.18

64

Однородные второстепенные члены предложения.

1

06.12.18

65

Связь слов в предложении с однородными членами.

1

07.12.18

66

Контрольное списывание №1

«Как зимуют птицы»

1

10.12.18

67

РНО. Знаки препинания при однородных членах предложения.  Подготовка к контрольной работе.

1

11.12.18

68

Контрольный диктант №4 «Грустный вид» по теме «Однородные члены предложения».

1

12.12.18

69

Анализ и коррекция ошибок. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

13.12.18

70

Решение общих пунктуационных задач. Школа грамотея.

Осложненное списывание текста.

1

14.12.18

71

Развитие речи. Изложение «Поющая у проруби»

1

17.12.18

72

Анализ и коррекция ошибок допущенных в изложении. Решение общих пунктуационных задач.

18.12.18

Строение текстов разных типов ( повествование, описание, рассуждение 7 ч.)

73

Строение текстов разных типов.

1

19.12.18

74

Развитие речи.  Сочинение  «Мой друг» с элементами рассуждения

1

20.12.18

75

Анализ и редактирование текстов.

1

21.12.18

76

Подготовка к изложению.

1

24.12.18

77

Развитие речи. Контрольное изложение №1 «Переправа».

1

25.12.18

78

Анализ и коррекция ошибок. Строение текстов разных типов.

1

26.12.18

79

Подготовка к проекту

«Используем средства языка при общении»

1

10.01.19

80

Проект

«Используем средства языка при общении»

1

11.01.19

81

Повторение и закрепление по теме «Развертываем, распространяем мысли»

1

12.01.19

82

Диагностическая работа по теме «предложения с однородными членами»

1

13.01.19

2 полугодие

ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ  И ПРАВОПИСАНИЕ (52 ЧАСА)

1. Вспоминаем части речи. Связь слов в предложении.(4 ч)

83

2 часть.

Слово как часть речи.

1

14.01.19

84

Связь слов в предложениях.

Употребление частей  речи в разных формах

1

15.01.19

85

Урок развития речи. Сочинение «Зимняя зарисовка»

1

16.01.19

86

Анализ и коррекция ошибок в сочинении.

1

17.01.19

2. Изменение частей речи по числам и родам (повторение) (5 ч)

87

Изменение частей речи по числам и родам  

1

18.01.19

88

Изменение частей речи по числам и родам  

1

21.01.19

89

Значение числа и рода личных местоимений. 

1

22.01.19

90

Урок развития речи. Подробное изложение повествовательного текста с элементами рассуждения по рассказу Г.Скребицкого «На разливе»

1

23.01.19

91

Анализ и коррекция ошибок. Решение орфографических задач

1

24.01.19

3. Спряжение и склонение (повторение) (4 ч)

92

Глагол  и его личные формы

 

1

25.01.19

93

Глагол  и его личные формы    

1

28.01.19

94

Склонение  частей речи. Падежные формы имён существительных

Письмо по памяти

1

29.01.19

95

Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой.

1

30.01.19

4. Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи

Имена существительные (4 часа)

96

Контрольный диктант № 5 «Зимний жаворонок» по теме «Склонение и спряжение»

1

31.01.19

97

Анализ и коррекция ошибок. Имена существительные 1, 2 и 3 склонения.

1

01.02.19

98

Варианты падежных окончаний имен существительных.

1

04.02.19

99

Формы падежей с  одинаковыми падежными окончаниями

1

05.02.19

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных                                                в единственном числе - 7 часов

100

Падежные окончания имен существительных в ед. числе.

1

06.02.19

101

Сопоставление местоположения безударных гласных в словах: в корне, в приставке, в окончаниях.

1

07.02.19

102

Проверка безударных окончаний существительных с помощью опорных слов

(Творительный падеж)

1

08.02.19

103

Падежные окончания имен существительных 3 склонения (Родительный падеж)

1

11.02.19

104

Употребление гласных е-и в падежных окончаниях  имен существительных разных склонений в ед.числе. (Дат.  и  Предл. падежи)

 

1

12.02.19

105

Выбор гласных Е-И в безударных окончаниях имён существительных.

1

13.02.19

106

Выбор: [а] — а, о;   [и] — и, е (обобщение)

1

14.02.19

Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа  (5 ч)

107

Проверка безударных  окончаний существительных во множественном числе

1

15.02.19

108

Варианты окончаний существительных в винительном падеже.

1

18.02.19

109

Контрольный  диктант №6 «Журавли» по теме «Падежные окончания существительных множественного числа»

1

19.02.19

110

Анализ и коррекция ошибок. Варианты окончаний существительных в родительном  падеже.

1

20.02.19

111

Окончания существительных  дательного, творительного и предложного падежей.

1

21.02.19

Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление, обобщение) (2 ч)

112

Падежные окончания имен существительных

1

22.02.19

113

Падежные окончания имен существительных. Письмо по памяти.

1

25.02.19

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных  (7 ч)

114

Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа

1

26.02.19

115

Контрольный диктант №7 «Прогулка к озеру» по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

1

27.02.19

116

Анализ и коррекция ошибок. Проверка безударных окончаний прилагательных с мягкой и твердой основой.

1

28.02.19

117

Проверка безударных окончаний имен прилагательных

1

01.03.19

118

Проверка безударных окончаний имен прилагательных

1

04.03.19

119

Проверка безударных окончаний имен прилагательных. Закрепление.

1

05.03.19

120

Урок развития речи. 

Изложение «У реки». Письменный выборочный пересказ текста с орфографической задачей.

1

06.03.19

121

Анализ и коррекция ошибок. Употребление и правописание падежных форм личных местоимений.

1

07.03.19

122

Окончания личных местоимений. Текст поздравления.

1

11.03.19

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка) ( 5 ч)

123

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

1

12.03.19

124

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

1

13.03.19

125

Контрольный диктант №8  «Тень» по теме «Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи».

1

14.03.19

126

Анализ и коррекция ошибок. Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

1

15.03.19

127

Урок развития речи. Изложение «О чем береза  вспоминает»

1

18.03.19

ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ
(систематизация изученного) (43 ч.)

  1. Используем  части речи и их формы для выражения мыслей и чувств (13ч)

128

Анализ и коррекция ошибок. Части речи как словесные средства  выражения в предложениях мыслей и чувств.

1

19.03.19

129

Полные и краткие имена прилагательные.                    Письмо по памяти

1

20.03.19

130

Морфологический разбор прилагательного. Причастие.

1

21.03.19

131

Морфологический разбор глагола. Наречия.

1

22.03.19

132

Систематизация сведений о частях речи. Деепричастие

1

02.04.19

133

Служебные части речи. Частицы. 

1

03.04.19

134

Предлоги и приставки.

1

04.04.19

135

Изменение и правописание частей речи.

1

05.04.19

136

Контрольный  диктант №9  с предварительной подготовкой «Раннее утро»

1

08.04.19

137

Анализ и коррекция ошибок. Изменение и правописание частей речи.

1

09.04.19

138

Урок развития речи. Изложение «Ранняя весна»

1

10.04.19

139

Анализ и коррекция ошибок. Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

 

1

11.04.19

140

Урок развития речи. Сочинение «Подснежник»

1

12.04.19

  1. Язык и речь.  Слово. (3 ч)

141

Анализ и коррекция  творческих работ. Язык и речь. Слово. Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение

1

15.04.19

142

Слово в тексте. Монолог и диалог как формы речи.

 

1

16.04.19

143

Лексическое и грамматическое значение слова.

1

17.04.19

3. Правописание слов (5 ч.)

144

Правописание слов. Орфограммы.

1

18.04.19

145

Контрольное списывание № 2

1

19.04.19

146

Коррекция и анализ ошибок. Способы проверки орфограмм в слове.

1

22.04.19

147

Орфограммы корня. Письмо под диктовку.

1

23.04.19

148

Урок развития речи. Изложение  «В лесу будь другом»

1

24.04.19

4. Предложение. Текст (  22 ч)

149

Работа над ошибками. Предложения в составе текста.

1

25.04.19

150

Распространение мыслей в  предложении и тексте.

1

26.04.19

151

Связь частей и предложений в тексте  

 

1

29.04.19

152

Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи    

1

30.04.19

153

Урок развития речи. Строение текста-повествования. Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой. Изложение «Воробьиная поилка»

1

02.05.19

154

Работа над ошибками.  Словесная зарисовка эпизода (по наблюдению).

1

03.05.19

155

Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи.

1

06.05.19

156

Текст-рассуждение и средства связи его частей

1

07.05.19

157

Строение текста-описания. Подготовка к изложению

1

08.05.19

158

 Урок развития речи. Контрольное изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

1

10.05.19

159

 Анализ и коррекция ошибок в  изложении. Язык мой – друг мой. Развернутый письменный ответ на вопрос.

1

13.05.19

160

 Подготовка к итоговой комплексной работе. Решение орфографических и пунктуационных задач.

1

14.05.19

161

Итоговая комплексная работа на основе единого текста.

1

15.05.19

162

Анализ и коррекция ошибок.  Решение орфографических и пунктуационных задач.

1

16.05.19

163

Итоговый контрольный диктант№ 10 «Ландыш»

1

17.05.19

164

Анализ и коррекция ошибок. Решение орфографических и пунктуационных задач.

1

20.05.19

165

Контрольное итоговое тестирование.

1

21.05.19

166

Анализ и коррекция ошибок. Повторение правил составления текста письма.

1

22.05.19

167

Друзья мои – книги.

1

23.05.19

168

Составление отзыва о прочитанной книге.

1

24.05.19

169

Подготовка к проекту «Язык мой - друг мой»

1

27.05.19

170

Защита проектных работ по теме «Язык мой - друг мой»

1

28.05.19

171-175

Резервные уроки

5

Итого:

175часов

Диктант «Грустный вид»

Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, берёзе. Ветер несёт их к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса. (61 слово)

Грамматическое задание:

  1. Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
  2. Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
  3. Выполните фонетический разбор слова: морозные, жёсткие

«Золотой дождь»

Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.(69 слов) / Контрольный диктант

Грамматическое задание:

  1. Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
  2. Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
  3. Выполните фонетический разбор слова.

«Трусиха»

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (83 слова)

Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения.
  2. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.

«В осеннем лесу»

Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь – белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень хорош. (64 слова)

Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох.

Грамматическое задание:

  1. Найти в тексте предложение с однородными дополнениями, разобрать его по членам, выписать словосочетания.

Диктант «Птицам к зиме»

Стаи птиц потянулись на юг. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой много птиц погибает. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. (62 слова)

Диктант «Друзья»

Володя и Ася учились в одном классе. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела. Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали. Вскоре Ася поправилась. (63 слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...

календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета Знаний"

Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена в соответствии  с программой по русскому языку (автор Л.Я. Желтовская), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартам...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.3 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.3 класс УМК "Планета знаний"...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Планета знаний" с УУД

Пояснительная записка. Цели изучения русского языка в начальной школе:– формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуи...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний. 3 класс...