Календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_r.yaz_._4kl_-_kopiya.docx | 72.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно -тематическое планирование по русскому языку
4 класс
175 часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||||||
план | факт | |||||||||
ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО (вспоминаем, повторяем) 23ч. | ||||||||||
Особенности устной речи (2ч.) | ||||||||||
1 | Качества устной речи. Произносим правильно, читаем выразительно. | 1 | 03.09.18 | |||||||
2 | Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского ударения. | 1 | 04.09.18 | |||||||
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6ч.) | ||||||||||
3 | Нормы произношения и правописания гласных в словах. | 1 | 05.09.18 | |||||||
4 | Обобщение. Нормы произношения и правописания гласных в словах. | 1 | 06.09.18 | |||||||
5 | Нормы произношения и правописания согласных в словах. | 1 | 07.09.18 | |||||||
6 | Обобщение. Нормы произношения и правописания согласных в словах. | 1 | 10.09.18 | |||||||
7 | Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак. | 1 | 11.09.18 | |||||||
8 | Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм. | 1 | 12.09.18 | |||||||
9 | Стартовая диагностическая работа. | 13.09.18 | ||||||||
В устной речи интонация, а в письменной пунктуация (12ч.) | ||||||||||
10 | РНО. Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. | 1 | 14.09.18 | |||||||
11 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. | 1 | 17.09.18 | |||||||
12 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. Закрепление. | 1 | 18.09.18 | |||||||
13 | Уточняем смысл высказывания. | 1 | 19.09.18 | |||||||
14 | Уточняем смысл высказывания. Закрепление. | 1 | 20.09.18 | |||||||
15 | Проверочная работа по правильной записи «сплошного» текста | 1 | 21.09.18 | |||||||
16 | Коррекция и анализ проверочной работы. Выделяем этикетные слова и фразы. | 1 | 24.09.18 | |||||||
17 | Творческая работа с текстом по разделу Мастерская слова. | 1 | 25.09.18 | |||||||
18 | Употребляем знаки препинания. Однородные члены предложения. Интонация перечисления. | 1 | 26.09.18 | |||||||
19 | Контрольный диктант №1 «Березовая роща» по теме «Общаемся устно и письменно» | 1 | 27.09.18 | |||||||
20 | Анализ и коррекция ошибок в диктанте по теме «Общаемся устно и письменно» | 1 | 28.09.18 | |||||||
21 | Используем средства пунктуации. | 1 | 01.10.18 | |||||||
22 | Составление текста поздравления с днем рождения. | 1 | 02.10.18 | |||||||
23 | Развитие речи. Изложение с продолжением по сказке А. Пантелеева «Две лягушки» | 1 | 03.10.18 | |||||||
24 | РНО. Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений. | 1 | 04.10.18 | |||||||
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (22Ч.) | ||||||||||
Выражаем мысли и чувства … Предложение (2ч.) | ||||||||||
25 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 05.10.18 | |||||||
26 | Части речи и члены предложения. | 1 | 08.10.18 | |||||||
Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого (6ч.) | ||||||||||
27 | Формы глаголов и их работа в качестве сказуемого. Неопределенная форма глагола. | 1 | 09.10.18 | |||||||
28 | Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени. | 1 | 10.10.18 | |||||||
29 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 11.10.18 | |||||||
30 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения. | 1 | 12.10.18 | |||||||
31 | Спряжение глаголов будущего времени. | 1 | 15.10.18 | |||||||
32 | Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 | 16.10.18 | |||||||
Правописание глаголов ( 7 ч.) | ||||||||||
33 | Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | 1 | 17.10.18 | |||||||
34 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении. | 1 | 18.10.18 | |||||||
35 | Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце. Самостоятельная работа. | 1 | 19.10.18 | |||||||
36 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | 22.10.18 | |||||||
37 | Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа. | 1 | 23.10.18 | |||||||
38 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-. | 1 | 24.10.18 | |||||||
39 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения. | 1 | 25.10.18 | |||||||
Проверочные работы (7 часов) | ||||||||||
40 | Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. Тренинг. | 1 | 26.10.18 | |||||||
41 | Развитие речи Изложение «Несси» | 1 | 05.11.18 | |||||||
42 | Анализ и коррекция ошибок. Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. | 1 | 06.11.18 | |||||||
43 | Подготовка к контрольному диктанту. Тренинг. | 1 | 07.11.18 | |||||||
44 | Контрольный диктант №2 «Гости леса» по теме «Правописание глаголов» | 1 | 08.11.18 | |||||||
45 | Анализ и коррекция ошибок допущенных в диктанте по теме «Правописание глаголов». | 1 | 09.11.18 | |||||||
46 | Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. | 1 | 12.11.18 | |||||||
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (продолжение 10 ч.) | ||||||||||
Правописание глаголов (4 ч.) | ||||||||||
47 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | 13.11.18 | |||||||
48 | Правописание глаголов. Гласные в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | 14.11.18 | |||||||
49 | Правописание глаголов. Гласные в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | 15.11.18 | |||||||
50 | Гласные в безударных личных окончаниях глаголов. Урок-тренинг. | 1 | 16.11.18 | |||||||
Выражение сказуемого разными формами времени глаголов (1ч.) | ||||||||||
51 | Обобщение сведений о формах времени глаголов. | 1 | 19.11.18 | |||||||
Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях (1ч.) | ||||||||||
52 | Выражение сказуемого «повелительными» формами времени глаголов в побудительных предложениях. | 1 | 20.11.18 | |||||||
Творческие работы (4 часа) | ||||||||||
53 | Свободный диктант по С. Коненкому по теме Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов разной формы | 1 | 21.11.18 | |||||||
54 | Анализ и коррекция ошибок. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов разной формы | 1 | 22.11.18 | |||||||
55 | Творческое списывание по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов разной формы» | 1 | 23.11.18 | |||||||
56 | Анализ и коррекция ошибок. Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов разной формы. | 1 | 26.11.18 | |||||||
РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ (23Ч.) | ||||||||||
Используем второстепенные члены предложения (4 ч.) | ||||||||||
57 | Контрольный диктант № 3 «В ночном» по теме «Правописание глаголов». | 1 | 27.11.18 | |||||||
58 | Анализ и коррекция ошибок. Второстепенные члены предложения. | 1 | 28.11.18 | |||||||
59 | Падежные формы склоняемых частей речи. | 1 | 29.11.18 | |||||||
60 | Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений. | 1 | 30.11.18 | |||||||
Предложения с однородными членами (12ч.) | ||||||||||
61 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | 03.12.18 | |||||||
62 | Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. | 1 | 04.12.18 | |||||||
63 | Предложения с однородными членами, связанными союзами. | 1 | 05.12.18 | |||||||
64 | Однородные второстепенные члены предложения. | 1 | 06.12.18 | |||||||
65 | Связь слов в предложении с однородными членами. | 1 | 07.12.18 | |||||||
66 | Контрольное списывание №1 «Как зимуют птицы» | 1 | 10.12.18 | |||||||
67 | РНО. Знаки препинания при однородных членах предложения. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 11.12.18 | |||||||
68 | Контрольный диктант №4 «Грустный вид» по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 12.12.18 | |||||||
69 | Анализ и коррекция ошибок. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 13.12.18 | |||||||
70 | Решение общих пунктуационных задач. Школа грамотея. Осложненное списывание текста. | 1 | 14.12.18 | |||||||
71 | Развитие речи. Изложение «Поющая у проруби» | 1 | 17.12.18 | |||||||
72 | Анализ и коррекция ошибок допущенных в изложении. Решение общих пунктуационных задач. | 18.12.18 | ||||||||
Строение текстов разных типов ( повествование, описание, рассуждение 7 ч.) | ||||||||||
73 | Строение текстов разных типов. | 1 | 19.12.18 | |||||||
74 | Развитие речи. Сочинение «Мой друг» с элементами рассуждения | 1 | 20.12.18 | |||||||
75 | Анализ и редактирование текстов. | 1 | 21.12.18 | |||||||
76 | Подготовка к изложению. | 1 | 24.12.18 | |||||||
77 | Развитие речи. Контрольное изложение №1 «Переправа». | 1 | 25.12.18 | |||||||
78 | Анализ и коррекция ошибок. Строение текстов разных типов. | 1 | 26.12.18 | |||||||
79 | Подготовка к проекту «Используем средства языка при общении» | 1 | 10.01.19 | |||||||
80 | Проект «Используем средства языка при общении» | 1 | 11.01.19 | |||||||
81 | Повторение и закрепление по теме «Развертываем, распространяем мысли» | 1 | 12.01.19 | |||||||
82 | Диагностическая работа по теме «предложения с однородными членами» | 1 | 13.01.19 | |||||||
2 полугодие ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (52 ЧАСА) | ||||||||||
1. Вспоминаем части речи. Связь слов в предложении.(4 ч) | ||||||||||
83 | 2 часть. Слово как часть речи. | 1 | 14.01.19 | |||||||
84 | Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах | 1 | 15.01.19 | |||||||
85 | Урок развития речи. Сочинение «Зимняя зарисовка» | 1 | 16.01.19 | |||||||
86 | Анализ и коррекция ошибок в сочинении. | 1 | 17.01.19 | |||||||
2. Изменение частей речи по числам и родам (повторение) (5 ч) | ||||||||||
87 | Изменение частей речи по числам и родам | 1 | 18.01.19 | |||||||
88 | Изменение частей речи по числам и родам | 1 | 21.01.19 | |||||||
89 | Значение числа и рода личных местоимений. | 1 | 22.01.19 | |||||||
90 | Урок развития речи. Подробное изложение повествовательного текста с элементами рассуждения по рассказу Г.Скребицкого «На разливе» | 1 | 23.01.19 | |||||||
91 | Анализ и коррекция ошибок. Решение орфографических задач | 1 | 24.01.19 | |||||||
3. Спряжение и склонение (повторение) (4 ч) | ||||||||||
92 | Глагол и его личные формы
| 1 | 25.01.19 | |||||||
93 | Глагол и его личные формы | 1 | 28.01.19 | |||||||
94 | Склонение частей речи. Падежные формы имён существительных Письмо по памяти | 1 | 29.01.19 | |||||||
95 | Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой. | 1 | 30.01.19 | |||||||
4. Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи Имена существительные (4 часа) | ||||||||||
96 | Контрольный диктант № 5 «Зимний жаворонок» по теме «Склонение и спряжение» | 1 | 31.01.19 | |||||||
97 | Анализ и коррекция ошибок. Имена существительные 1, 2 и 3 склонения. | 1 | 01.02.19 | |||||||
98 | Варианты падежных окончаний имен существительных. | 1 | 04.02.19 | |||||||
99 | Формы падежей с одинаковыми падежными окончаниями | 1 | 05.02.19 | |||||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе - 7 часов | ||||||||||
100 | Падежные окончания имен существительных в ед. числе. | 1 | 06.02.19 | |||||||
101 | Сопоставление местоположения безударных гласных в словах: в корне, в приставке, в окончаниях. | 1 | 07.02.19 | |||||||
102 | Проверка безударных окончаний существительных с помощью опорных слов (Творительный падеж) | 1 | 08.02.19 | |||||||
103 | Падежные окончания имен существительных 3 склонения (Родительный падеж) | 1 | 11.02.19 | |||||||
104 | Употребление гласных е-и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений в ед.числе. (Дат. и Предл. падежи)
| 1 | 12.02.19 | |||||||
105 | Выбор гласных Е-И в безударных окончаниях имён существительных. | 1 | 13.02.19 | |||||||
106 | Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е (обобщение) | 1 | 14.02.19 | |||||||
Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа (5 ч) | ||||||||||
107 | Проверка безударных окончаний существительных во множественном числе | 1 | 15.02.19 | |||||||
108 | Варианты окончаний существительных в винительном падеже. | 1 | 18.02.19 | |||||||
109 | Контрольный диктант №6 «Журавли» по теме «Падежные окончания существительных множественного числа» | 1 | 19.02.19 | |||||||
110 | Анализ и коррекция ошибок. Варианты окончаний существительных в родительном падеже. | 1 | 20.02.19 | |||||||
111 | Окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей. | 1 | 21.02.19 | |||||||
Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление, обобщение) (2 ч) | ||||||||||
112 | Падежные окончания имен существительных | 1 | 22.02.19 | |||||||
113 | Падежные окончания имен существительных. Письмо по памяти. | 1 | 25.02.19 | |||||||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (7 ч) | ||||||||||
114 | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа | 1 | 26.02.19 | |||||||
115 | Контрольный диктант №7 «Прогулка к озеру» по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» | 1 | 27.02.19 | |||||||
116 | Анализ и коррекция ошибок. Проверка безударных окончаний прилагательных с мягкой и твердой основой. | 1 | 28.02.19 | |||||||
117 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных | 1 | 01.03.19 | |||||||
118 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных | 1 | 04.03.19 | |||||||
119 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. Закрепление. | 1 | 05.03.19 | |||||||
120 | Урок развития речи. Изложение «У реки». Письменный выборочный пересказ текста с орфографической задачей. | 1 | 06.03.19 | |||||||
121 | Анализ и коррекция ошибок. Употребление и правописание падежных форм личных местоимений. | 1 | 07.03.19 | |||||||
122 | Окончания личных местоимений. Текст поздравления. | 1 | 11.03.19 | |||||||
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка) ( 5 ч) | ||||||||||
123 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 1 | 12.03.19 | |||||||
124 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 1 | 13.03.19 | |||||||
125 | Контрольный диктант №8 «Тень» по теме «Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи». | 1 | 14.03.19 | |||||||
126 | Анализ и коррекция ошибок. Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 1 | 15.03.19 | |||||||
127 | Урок развития речи. Изложение «О чем береза вспоминает» | 1 | 18.03.19 | |||||||
ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ(систематизация изученного) (43 ч.) | ||||||||||
| ||||||||||
128 | Анализ и коррекция ошибок. Части речи как словесные средства выражения в предложениях мыслей и чувств. | 1 | 19.03.19 | |||||||
129 | Полные и краткие имена прилагательные. Письмо по памяти | 1 | 20.03.19 | |||||||
130 | Морфологический разбор прилагательного. Причастие. | 1 | 21.03.19 | |||||||
131 | Морфологический разбор глагола. Наречия. | 1 | 22.03.19 | |||||||
132 | Систематизация сведений о частях речи. Деепричастие | 1 | 02.04.19 | |||||||
133 | Служебные части речи. Частицы. | 1 | 03.04.19 | |||||||
134 | Предлоги и приставки. | 1 | 04.04.19 | |||||||
135 | Изменение и правописание частей речи. | 1 | 05.04.19 | |||||||
136 | Контрольный диктант №9 с предварительной подготовкой «Раннее утро» | 1 | 08.04.19 | |||||||
137 | Анализ и коррекция ошибок. Изменение и правописание частей речи. | 1 | 09.04.19 | |||||||
138 | Урок развития речи. Изложение «Ранняя весна» | 1 | 10.04.19 | |||||||
139 | Анализ и коррекция ошибок. Правописание падежных форм склоняемых частей речи.
| 1 | 11.04.19 | |||||||
140 | Урок развития речи. Сочинение «Подснежник» | 1 | 12.04.19 | |||||||
| ||||||||||
141 | Анализ и коррекция творческих работ. Язык и речь. Слово. Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение | 1 | 15.04.19 | |||||||
142 | Слово в тексте. Монолог и диалог как формы речи.
| 1 | 16.04.19 | |||||||
143 | Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | 17.04.19 | |||||||
3. Правописание слов (5 ч.) | ||||||||||
144 | Правописание слов. Орфограммы. | 1 | 18.04.19 | |||||||
145 | Контрольное списывание № 2 | 1 | 19.04.19 | |||||||
146 | Коррекция и анализ ошибок. Способы проверки орфограмм в слове. | 1 | 22.04.19 | |||||||
147 | Орфограммы корня. Письмо под диктовку. | 1 | 23.04.19 | |||||||
148 | Урок развития речи. Изложение «В лесу будь другом» | 1 | 24.04.19 | |||||||
4. Предложение. Текст ( 22 ч) | ||||||||||
149 | Работа над ошибками. Предложения в составе текста. | 1 | 25.04.19 | |||||||
150 | Распространение мыслей в предложении и тексте. | 1 | 26.04.19 | |||||||
151 | Связь частей и предложений в тексте
| 1 | 29.04.19 | |||||||
152 | Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи | 1 | 30.04.19 | |||||||
153 | Урок развития речи. Строение текста-повествования. Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой. Изложение «Воробьиная поилка» | 1 | 02.05.19 | |||||||
154 | Работа над ошибками. Словесная зарисовка эпизода (по наблюдению). | 1 | 03.05.19 | |||||||
155 | Композиция и средства связи частей в текстах повествовательного типа речи. | 1 | 06.05.19 | |||||||
156 | Текст-рассуждение и средства связи его частей | 1 | 07.05.19 | |||||||
157 | Строение текста-описания. Подготовка к изложению | 1 | 08.05.19 | |||||||
158 | Урок развития речи. Контрольное изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | 10.05.19 | |||||||
159 | Анализ и коррекция ошибок в изложении. Язык мой – друг мой. Развернутый письменный ответ на вопрос. | 1 | 13.05.19 | |||||||
160 | Подготовка к итоговой комплексной работе. Решение орфографических и пунктуационных задач. | 1 | 14.05.19 | |||||||
161 | Итоговая комплексная работа на основе единого текста. | 1 | 15.05.19 | |||||||
162 | Анализ и коррекция ошибок. Решение орфографических и пунктуационных задач. | 1 | 16.05.19 | |||||||
163 | Итоговый контрольный диктант№ 10 «Ландыш» | 1 | 17.05.19 | |||||||
164 | Анализ и коррекция ошибок. Решение орфографических и пунктуационных задач. | 1 | 20.05.19 | |||||||
165 | Контрольное итоговое тестирование. | 1 | 21.05.19 | |||||||
166 | Анализ и коррекция ошибок. Повторение правил составления текста письма. | 1 | 22.05.19 | |||||||
167 | Друзья мои – книги. | 1 | 23.05.19 | |||||||
168 | Составление отзыва о прочитанной книге. | 1 | 24.05.19 | |||||||
169 | Подготовка к проекту «Язык мой - друг мой» | 1 | 27.05.19 | |||||||
170 | Защита проектных работ по теме «Язык мой - друг мой» | 1 | 28.05.19 | |||||||
171-175 | Резервные уроки | 5 | ||||||||
Итого: | 175часов |
Диктант «Грустный вид»
Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, берёзе. Ветер несёт их к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса. (61 слово)
Грамматическое задание:
- Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
- Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
- Выполните фонетический разбор слова: морозные, жёсткие
«Золотой дождь»
Шумит в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.
Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.
Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.(69 слов) / Контрольный диктант
Грамматическое задание:
- Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
- Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
- Выполните фонетический разбор слова.
«Трусиха»
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (83 слова)
Грамматическое задание:
- Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения.
- Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.
«В осеннем лесу»
Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь – белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень хорош. (64 слова)
Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох.
Грамматическое задание:
- Найти в тексте предложение с однородными дополнениями, разобрать его по членам, выписать словосочетания.
Диктант «Птицам к зиме»
Стаи птиц потянулись на юг. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой много птиц погибает. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. (62 слова)
Диктант «Друзья»
Володя и Ася учились в одном классе. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела. Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали. Вскоре Ася поправилась. (63 слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Планета Знаний" для 4 класса
Пояснительная записка по программе Л. Я. Желтовской Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: – формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богат...
календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Планета Знаний"
Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой по русскому языку (автор Л.Я. Желтовская), разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартам...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.3 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.3 класс УМК "Планета знаний"...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Планета знаний" с УУД
Пояснительная записка. Цели изучения русского языка в начальной школе:– формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуи...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Планета знаний. 3 класс...