Русский язык в 4-Б классе.Открытый урок.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Русский язык.Слово.Части речи и члены предложения.Имя существительное.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vylozhit_seychas_1otkrytyy_urok.doc | 84.5 КБ |
segodnyasetka_tekhnologicheskoy_karty.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
СЛОВО.
ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ
ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Урок 76
Тема: Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5
Цели:
– проверить базовые знания по теме;
– проверить умение разбирать имя существительное как часть речи;
– проверить умение правильно писать падежные окончания имён существительных.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Проверка домашнего задания II.Мотивация III. Актуализация знаний IV.Целеполагание | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа.
Я ПРЕДЛАГАЮ СЕГОДНЯШНИЙ УРОК НАЧАТЬ С ТАКИХ СЛОВ: ЧЕМУ БЫ ТЫ НЕ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ! КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ? – Т.Е. СТАТЬ УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКИЕ КАЧЕСТВА НАМ ПРИГОДЯТСЯ, ЧТОБЫ СТАТЬ УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? – МЫ ВСЕ КАЧЕСТВА ПЕРЕЧИСЛИЛИ, Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ВСЕ ЭТИ КАЧЕСТВА У ВАС ЕСТЬ ПРОСТО ИХ НАДО РАЗВИВАТЬ, И МЫ С ВАМИ ДОБЬЕМСЯ УСПЕХА. Послушайте сказку, будьте внимательны, потому что вам ПРИДЕТСЯ ПОРАБОТАТЬ СО МНОЙ.
Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты Называются ПРЕДМЕТЫ. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и винты, Сёла, города , планеты - Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! Ах, какие все слова восхитительные, Называются они …..СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ !!! -ПРАВИЛЬНО РЕБЯТА СФОРМУЛИРОВАЛИ ТЕМУ УРОКА ЭТО-УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. -ЗАПИШИТЕ (ПИШУ НА ДОСКЕ) -ТЕМА СФОРМУЛИРОВАНА, А ЦЕЛЬ КАКАЯ? -ТЕМА - ЭТО ТЕМА, А ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? (ДЕТИ ГОВОРЯТ) -ТО ЕСТЬ КОНЕЧНАЯ НАША ЦЕЛЬ? ПОВТОРИТЬ? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
V.Развитие умений. V IРЕФЛЕКСИЯ | Проверочная работа № 5. Проверочная работа № 5 проводится в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4-й кл.» на с. 20–21. Задание № 1 проверяет знания по изученной теме; Работаем в парах (Дети задают друг другу вопросы, оценивают друг друга)
задание № 2 П (ОТВЕТ Б( НАД МИРОМ) – умение выполнять морфологический разбор имён существительных задание № 3 Н– правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях существительных. (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ДОСКЕ, ДЕТИ ОБМЕНИВАЮТСЯ ТЕТРАДЯМИ, ПРОВЕРЯЮТ, СРАВНИВАЮТ, ОЦЕНИВАЮТ ДРУГ ДРУГА) Таким образом, за работу выставляются три отметки: первая – за теоретические знания, вторая – за учебно-языковые умения, третья – за орфографические умения. Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ -СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я -САМЫМ ПОЛЕЗНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО (ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО…) --Я ВСТРЕТИЛСЯ С ТРУДНОСТЬЮ ПРИ..….. -МЫ ВЫПОЛНИЛИ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ? -КТО ХОЧЕТ КОГО- НИБУДЬ ПОХВАЛИТЬ? А сейчас я предлагаю вам узнать с каким настроением вы уйдете с урока. Поднимите вверх смайлик, который соответствует вашему настроению. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V II Домашнее задание. | по теме… |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС русский язык в 4-Б классе. № п/п 4 Дата: 08.02.2018
Тема урока: Повторение падежных окончаний имен существительных. Упражнения на повторение.
Проверочная работа № 5
__________________________________________________________________________________________________________
Учитель:Шарафутдинова Я.Д
Цели для ученика: 1.Развитие способности самостоятельно ставить учебные цели. 2.Проектирова пути их реализации. 3.Конролировать и оценивать пути их реализации. | Цели для учителя: проверить базовые знания по теме; -проверить умение разбирать имя существительное как часть речи; – проверить умение правильно писать падежные окончания имён существительных |
Тип урока: Повторение. | Форма урока: Урок закрепления и совершенствования знаний. |
Опорные понятия, термины. Имя существительное. Падежные окончания имен существительных. Падежи, склонения. | Новые понятия: на основе изученного, внедри новое понятие. Продолжи обучение сам. |
Формы контроля: Устный, практическая работа, письменная работа. | Ресурсы: основные: учебник дополнительные: Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, формы | Формируемые УУД | Планируемый результат | |
Самоопределение к деятельности(мотивация) | Предлагает: рассмотреть, послушать, назвать, сделать, выполнить | Воспринимают, анализируют, рассказывают, дополняют, выполняют знакомые действия, испытывают затруднения | Письменная работа, практическая работа, самостоятельная работа | Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности. | Личностные. Определить, что еще требует повторения; Применить знания в выполнении задач; Проявить себя; Приобрести дополнительный опыт. | |
Актуализация знаний | Демонстрирует Предлагает сравнить Ставит проблемный вопрос | Узнают, объясняют, выполняют сравнивают находят отличие. Предлагают. | Регулятивные: волевая само регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества | Метапредметные. Решают предметную проблему, работают в паре Квалифицируют существительные по падежам, склонениям и т.д. | ||
Организация познавательной деятельности | Руководит (наводящими вопросами) Направляет (предлагает дополнительные ресурсы) Помогает (рассказывает, показывает, даёт образец) | Проверяют Воспринимают (слушают ответы других) Запоминают Распознают Излагают Формируют определения Характеризуют Описывают Демонстрируют свои знания. | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, построение логической цепи рассуждений, постановка и регулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Предметные. Знают определение существительного, Знают падежи. Знают склонения. Знают, как определить безударные окончания существительных, Признаки постоянные, одуш.и неодуш.существительных,1,2,3 склонение. | ||
Постановка учебной задачи. | Актуализация знаний и умений. | |||||
Решение учебной задачи Повторение изученного. | Преимущественно фронтальная | Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей, в соответствии с задачами и условиями коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Аргументированные ответы, на один из вопросов, распложенных на рабочей доске. | |||
Первичное закрепление. | Творческое задание. | Работа в группах. | ||||
Динамическая пауза. | ||||||
Работа над пройденным материалом. | ||||||
Самостоятельная работа. | Самооценка. | Игра «Плюс, минус, интересно», | ||||
Рефлексия. Само оценка | Техника «Рефлексивная мишень» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Главные члены предложения"
Урок русского языка в 3 классе по теме: Главные члены предложения". Урок с презентацией, компьютерной поддержкой. Дети сами работают за компьютерами выполняя тест. За урок, каждый ученик получит...
Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном"Урок - презентация состоит из 3 частей. Каждая часть продолжение урока. Интересные виды работы. Физминутка для глаз....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"
На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....
Русский язык. Сообщение.Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка
Приёмы и методы работы для правильного и безошибочного письма....
Анализ учебника по русскому языку как иностранному "Жили-были". 28 уроков русского языка для начинающих
Статья представляет собой анализ учебного комплекса ( учебника, рабочей тетради, аудиоприложений к ним) коммуникативного курса русского языка для нефилологов....
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...