Русский язык в 4-Б классе.Открытый урок.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шарафутдинова Яна Дмитриевна

Русский язык.Слово.Части речи и члены предложения.Имя существительное.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

СЛОВО.

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ

ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Урок 76

Тема: Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5

Цели:

– проверить базовые знания по теме;

– проверить умение разбирать имя существительное как часть речи;

– проверить умение правильно писать падежные окончания имён существительных.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Проверка домашнего задания

II.Мотивация

III. Актуализация знаний

IV.Целеполагание

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

  1. Проверка домашнего задания (упр., с. 22).
  2. С какими трудностями вы столкнулись?

Я ПРЕДЛАГАЮ СЕГОДНЯШНИЙ УРОК НАЧАТЬ С ТАКИХ СЛОВ:

ЧЕМУ БЫ ТЫ НЕ УЧИЛСЯ,

ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ!

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ?

Т.Е. СТАТЬ УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКИЕ КАЧЕСТВА НАМ ПРИГОДЯТСЯ, ЧТОБЫ СТАТЬ УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?

МЫ ВСЕ КАЧЕСТВА ПЕРЕЧИСЛИЛИ, Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ВСЕ ЭТИ КАЧЕСТВА У ВАС ЕСТЬ

ПРОСТО ИХ НАДО РАЗВИВАТЬ, И МЫ С ВАМИ ДОБЬЕМСЯ УСПЕХА.

Послушайте сказку, будьте внимательны, потому что вам ПРИДЕТСЯ ПОРАБОТАТЬ СО МНОЙ.

 

Вещи, люди и цветы, 

Носороги и коты, 

Джинсы, майки и штиблеты 

Называются ПРЕДМЕТЫ. 

Шубы, шапки и зонты, 

Гвозди, гайки и винты, 

Сёла, города , планеты - 

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! 

Ах, какие все слова восхитительные, 

Называются они …..СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ !!!

-ПРАВИЛЬНО РЕБЯТА СФОРМУЛИРОВАЛИ ТЕМУ УРОКА ЭТО-УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

-ЗАПИШИТЕ (ПИШУ НА ДОСКЕ)

-ТЕМА СФОРМУЛИРОВАНА, А ЦЕЛЬ КАКАЯ?

-ТЕМА - ЭТО ТЕМА, А ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?

(ДЕТИ ГОВОРЯТ)

-ТО ЕСТЬ КОНЕЧНАЯ НАША ЦЕЛЬ?   ПОВТОРИТЬ?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

V.Развитие умений.

V IРЕФЛЕКСИЯ

Проверочная работа № 5.

Проверочная работа № 5 проводится в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4-й кл.» на с. 20–21.

Задание № 1 проверяет знания по изученной теме; Работаем в парах (Дети задают друг другу вопросы, оценивают друг друга)

 

задание № 2 П (ОТВЕТ Б( НАД МИРОМ) – умение выполнять морфологический разбор имён существительных

задание № 3 Н– правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях существительных. (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ДОСКЕ, ДЕТИ ОБМЕНИВАЮТСЯ ТЕТРАДЯМИ, ПРОВЕРЯЮТ, СРАВНИВАЮТ, ОЦЕНИВАЮТ ДРУГ ДРУГА)

Таким образом, за работу выставляются три отметки: первая – за теоретические знания, вторая – за учебно-языковые умения, третья – за орфографические умения.

Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

-СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я

-САМЫМ ПОЛЕЗНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО (ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО…)

--Я ВСТРЕТИЛСЯ С ТРУДНОСТЬЮ ПРИ..…..

-МЫ ВЫПОЛНИЛИ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ?

-КТО ХОЧЕТ КОГО- НИБУДЬ ПОХВАЛИТЬ?

А сейчас я предлагаю вам узнать с каким настроением вы уйдете с урока.

Поднимите вверх смайлик, который соответствует вашему настроению.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V II Домашнее задание.

по теме…

     



Предварительный просмотр:

               Технологическая карта урока по ФГОС русский язык   в 4-Б классе. № п/п   4        Дата: 08.02.2018

Тема урока: Повторение падежных окончаний имен существительных. Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 5

__________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                        Учитель:Шарафутдинова Я.Д

Цели для ученика:

1.Развитие способности самостоятельно ставить учебные цели.

2.Проектирова пути их реализации.

3.Конролировать и оценивать пути их реализации.

Цели для учителя:

 проверить базовые знания по теме;

-проверить умение разбирать имя существительное как часть речи;

 проверить умение правильно писать падежные окончания имён существительных

Тип урока: Повторение.

Форма урока:

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Опорные понятия, термины. Имя существительное. Падежные окончания имен существительных. Падежи, склонения.

Новые понятия: на основе изученного, внедри новое понятие. Продолжи обучение сам.

Формы контроля:

Устный, практическая работа, письменная работа.

Ресурсы:

основные: учебник

дополнительные: Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы

Формируемые УУД

 Планируемый результат      

Самоопределение к деятельности(мотивация)

Предлагает: рассмотреть, послушать, назвать, сделать, выполнить

Воспринимают, анализируют, рассказывают, дополняют, выполняют знакомые действия, испытывают затруднения

Письменная работа, практическая работа, самостоятельная работа

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности.

 Личностные.

Определить, что еще требует повторения;

Применить знания в выполнении задач;

Проявить себя;

Приобрести дополнительный опыт.

Актуализация знаний

Демонстрирует

Предлагает сравнить

Ставит проблемный вопрос

Узнают, объясняют, выполняют сравнивают находят отличие. Предлагают.

Регулятивные: волевая само регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества

Метапредметные.

Решают предметную проблему, работают в паре

Квалифицируют существительные по падежам, склонениям и т.д.

Организация познавательной деятельности

Руководит (наводящими вопросами)

Направляет (предлагает дополнительные ресурсы)

Помогает (рассказывает, показывает, даёт образец)

Проверяют

Воспринимают (слушают ответы других)

Запоминают

Распознают

Излагают

Формируют определения

Характеризуют

Описывают

Демонстрируют свои знания.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, построение логической цепи рассуждений, постановка и регулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные.

Знают определение существительного,

Знают падежи.

Знают склонения.

Знают, как определить безударные окончания существительных,

Признаки постоянные, одуш.и неодуш.существительных,1,2,3 склонение.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний и умений.

Решение учебной задачи

Повторение изученного.

Преимущественно фронтальная

Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей, в соответствии с задачами и условиями коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Аргументированные ответы, на один из вопросов, распложенных на рабочей доске.

Первичное закрепление.

Творческое задание.

Работа в группах.

Динамическая  пауза.

Работа над пройденным материалом.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

Игра «Плюс, минус, интересно»,

Рефлексия. Само

оценка

Техника «Рефлексивная мишень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Главные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе по теме: Главные члены предложения". Урок с презентацией, компьютерной поддержкой. Дети сами работают за компьютерами выполняя тест. За урок,  каждый ученик получит...

Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном"Урок - презентация состоит из 3 частей. Каждая часть продолжение урока. Интересные виды работы. Физминутка для глаз....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Глагол. Обобщающий урок." УМК "Планета знаний"

На уроке в игровой форме обощается изученный материал о глаголу: правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спр, глаголы-исключения....

Русский язык. Сообщение.Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Приёмы и методы работы для правильного и безошибочного письма....

Анализ учебника по русскому языку как иностранному "Жили-были". 28 уроков русского языка для начинающих

Статья представляет собой анализ учебного комплекса ( учебника, рабочей тетради, аудиоприложений к ним) коммуникативного курса русского языка для нефилологов....

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...