части речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

конспект по русскому языку "части речи" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_rechi.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.02. 2019.

База практики: МБОУ Локотская СОШ №1 им. П.А. Маркова

Образовательная система: «Школа России».

Класс: 2Б

Учитель: Кулюкина Р.Ф.

Тема урока: части речи

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению Задачи:      

Предметные:

  1. Развивать умение соотносить слова и вопросы
  2. Обогащать словарный запас.
  3. Развивать умение объяснять роль мягкого знака в слове.
  4. Создание условия для формирования и развития УУД.

Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение обозначать изученную орфограмму.
  2. Усвоение правописания нового словарного слова, введение его в активный запас.
  3. Умение объяснять роль мягкого знака в слове.

Личностные:

1. Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

1) осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

2) самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

3) строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные:

1) умение участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах);

2) умение строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Регулятивные:

1) умение принимать и сохранять цель и учебную задачу;

2) умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

3) умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Образовательный ресурс: УМК «Школа России», учебник «Русский язык 2 класс», авторы: В. П. Канакина В. Г. Горецкий. Учебник для общеобразовательной организации в двух частях. Москва «Просвещение» 2012.

                                                                        План.

1. Организация начала урока.  

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний

2.1. Чистописание

3. Целеполагание.

4. Открытие новых знаний

4.1. разделение слов на группы

4.2. Сопоставление лексического значения слов каждой группы

5. Закрепление изученного материала

 5.1 Нахождение слов разных частей речи в тексте (Упр149 рт.)

5.2 Составление предложений

6. Подведение итогов. Рефлексия

Сценарий урока:

 Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые

 УД

1.Организация начала урока.

Дидактическая задача: организовать детей на урок, мотивировать их деятельность

1.1. Приветствие и знакомство.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

1.2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, вашу готовность к уроку. У вас на парте должен лежать учебник по русскому языку, пенал, рабочая тетрадь и дневник.

1.3. Эмоциональный настрой.

- Внимание! Проверь, дружок,

   Готов ли ты начать урок?

   Все ли на месте, все ли в порядке:

   Книжки, ручки и тетрадки?

   Есть у нас девиз такой:

   Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

2.Актуализация знаний

Дидактическая задача: закрепление полученных ранее знаний и усовершенствование их.

2.1Чистописание

Внимательно посмотрите на данную запись: (на экране)

большой – маленький,

сухой - …

война - …

старый - …

твердый - …

Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то вы

узнаете, какую букву вы будете писать на минутке чистописания.

- Определите порядок следования в этом ряду:

Мло омл лом …

- Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

- К словам первого столбика надо подобрать слова противоположные по смыслу, начинающиеся на букву М. Значит, мы будем писать букву м.

3. Целеполага-ние.

Дидактическая задача: привлечение учащихся к прогнозированию темы урока и задач учебной деятельности.

-Сегодня мы продолжим работать над темой «Части речи»

4. Открытие нового знания

    4.1. Разделение слов на группы

- Из чего состоит наша речь?

- Прочитайте слова на экране:

Мед, жаркие, лягушка, плавится, поле, прыгает, стоят, сладкий, зелёная, колосится, большое

Разбейте слова на группы.

мёд

лягушка

поле

дни

- Какой вопрос можно задать к этим словам?

- Какую группу слов еще вы выделили?

- Это слова –признаки предметов.

- Какие слова ещё остались?

- Поставьте вопросы к этим словам.

- К каждому предмету подберите одно из этих слов, подходящее по смыслу.

- К каждому предмету подберите одно из этих слов, подходящее по смыслу.

- Поставьте вопросы к этим словам. 

ФИЗМИНУТКА

  1. Сопоставление лексического значения слов каждой группы

- Наша речь состоит из слов.

- Мед, поле, лягушка, дни, т.к. они называют предметы.

- Кто? Что?

-Жаркие, сладкий, зелёная, большое, т.к. они описывают предмет

- Мёд сладкий, лягушка зелёная, поле большое, дни жаркие.

-Какой? Какая? Какое? Какие?

- Плавится, прыгает, колосится, стоят.

5.Закрепление полученных знаний

5.1 Нахождение слов разных частей речи в тексте (Упр149 рт.)

5.2 Составление предложений

-Следующее упражнение на экране. Внимательно посмотрите на предмет, изображенный на картинке. Назовите его признак в следующем порядке. Первый ученик называет предмет и один из его признаков с вопросом. Например, яблоко (какое?) красное. Второй ученик называет предмет, вопрос, признак и новый признак данного предмета. Например, яблоко (какое?) красное, большое. И т.д.

Картинки: дом, берёза

6.Подведение итог. Рефлексия

-Ребята, какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли этой цели?

-Что мы для этого делали?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке.

-В чём у вас были трудности на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....

"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)

Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...

Части речи.Упражнение в определении частей речи.

Объяснение  новой темы с использованием ЭОР....

Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»

Цели урока:1.     Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2.     Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...