Разработка урока "Понятие о неопределённой форме глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Богатова Наталья Николаевна

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цель урока;

-составлять план решения учебной  проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, сплошной текст)

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строит  рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, а если нужно отстаивать свою;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Богатова Наталья Николаевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Г. Называевска Понятие о неопределённой форме глагола

Слайд 2

Абзац, оранжевый, лаял, багровый, багряный, веял, каялся, лестница, сирень. Проверь

Слайд 3

1.Что нужно было сделать в задании? 2.Удалось получить результат? 3.Правильно или с ошибкой? 4.Самостоятельно или с помощью? 5.Определяю отметку. Алгоритм самооценки

Слайд 4

Таблица "ЗХУ" З – что мы знаем о глаголе? Х – хотим узнать 1). Самостоятельная часть речи. 2).Отвечает на вопросы: Что делает?, Что делал?, Что будет делать?, Что сделает? Что делать? 3). Изменяется по временам, по числам, а в прошедшем времени единственного числа по родам.

Слайд 5

Проверь (что делали?) садились ( прош . вр . мн. ч.) (что делали?) читали ( прош.вр . мн. ч.) (что делать?) читать (что делать?) перелистывать (что делал?) плакал ( прош . вр . ед. ч.)

Слайд 6

ЦЕЛЬ УРОКА Узнать, что это за глаголы у которых нельзя определить время и число.

Слайд 7

Таблица "ЗХУ" З – что мы знаем о глаголе? Х – хотим узнать 1). Самостоятельная часть речи. 2).Отвечает на вопросы: Что делает?, Что делал?, Что будет делать?, Что сделает? Что делать? 3). Изменяется по временам, по числам, а в прошедшем времени единственного числа по родам. 1).Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? 2).Можно ли определить время и число у этих глаголов? 3).Что общего у глаголов, отвечающих на вопрос Что делать? Что сделать?

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 9

"ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЙ " Вопросы исследований Отметка о выполнении 1).Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? 2).Можно ли определить время и число у этих глаголов? 3).Что общего у глаголов, отвечающих на вопросы Что делать? Что сделать?

Слайд 10

Выписать глаголы в два столбика Шила в мешке не утаить. Ждать да догонять - нет хуже. Трудно найти, легко потерять.

Слайд 11

ПРОВЕРЬ Что делать? Что сделать? ждать найти догонять потерять не утаить

Слайд 12

ПРОВЕРЬ - ТЬ - ТИ - ЧЬ

Слайд 13

Таблица "ЗХУ" З – что мы знаем о глаголе? Х – хотим узнать У - узнали 1). Самостоятельная часть речи. 2).Отвечает на вопросы: Что делает?, Что делал?, Что будет делать?, Что сделает? Что делать? 3). Изменяется по временам, по числам, а в прошедшем времени единственного числа по родам. 1).Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? 2).Можно ли определить время и число у этих глаголов? 3).Что общего у этих глаголов? 1).Глаголы неопределённой формы 2).Нельзя определить время и число. 3).Имеют суффиксы – ть , - ти , либо оканчиваются – чь .

Слайд 14

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 15

ПРОВЕРЬ 1.Играть, гулять, петь. 2.Читает, пишет, считает. 3.привезти, привести, вывести.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы.

Урок русского языка в 3 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок составлен с учетом требований ФГОС. Цель изадачи урока:познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой ...

Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»

·         Цель: раз­витие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.Задачи:  ·...

Урок по русскому языку, 3 класс "Глагол. Неопределённая форма глагола"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС  с применением современных образовательных технологий....

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола.  Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...

Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс.

Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс....

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...