Разработка урока "Понятие о неопределённой форме глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-интерес к изучению языка;
-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему и цель урока;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные УУД:
-извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, сплошной текст)
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строит рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, а если нужно отстаивать свою;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_3_klasse_ponyatie_o_neopredelyonnoy_forme_glagola_.pdf | 356.53 КБ |
prilozhenie._ponyatie_o_neopredelyonnoy_forme_glagola.pptx | 202.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Абзац, оранжевый, лаял, багровый, багряный, веял, каялся, лестница, сирень. Проверь
1.Что нужно было сделать в задании? 2.Удалось получить результат? 3.Правильно или с ошибкой? 4.Самостоятельно или с помощью? 5.Определяю отметку. Алгоритм самооценки
Таблица "ЗХУ" З – что мы знаем о глаголе? Х – хотим узнать 1). Самостоятельная часть речи. 2).Отвечает на вопросы: Что делает?, Что делал?, Что будет делать?, Что сделает? Что делать? 3). Изменяется по временам, по числам, а в прошедшем времени единственного числа по родам.
Проверь (что делали?) садились ( прош . вр . мн. ч.) (что делали?) читали ( прош.вр . мн. ч.) (что делать?) читать (что делать?) перелистывать (что делал?) плакал ( прош . вр . ед. ч.)
ЦЕЛЬ УРОКА Узнать, что это за глаголы у которых нельзя определить время и число.
Таблица "ЗХУ" З – что мы знаем о глаголе? Х – хотим узнать 1). Самостоятельная часть речи. 2).Отвечает на вопросы: Что делает?, Что делал?, Что будет делать?, Что сделает? Что делать? 3). Изменяется по временам, по числам, а в прошедшем времени единственного числа по родам. 1).Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? 2).Можно ли определить время и число у этих глаголов? 3).Что общего у глаголов, отвечающих на вопрос Что делать? Что сделать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
"ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЙ " Вопросы исследований Отметка о выполнении 1).Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? 2).Можно ли определить время и число у этих глаголов? 3).Что общего у глаголов, отвечающих на вопросы Что делать? Что сделать?
Выписать глаголы в два столбика Шила в мешке не утаить. Ждать да догонять - нет хуже. Трудно найти, легко потерять.
ПРОВЕРЬ Что делать? Что сделать? ждать найти догонять потерять не утаить
ПРОВЕРЬ - ТЬ - ТИ - ЧЬ
Таблица "ЗХУ" З – что мы знаем о глаголе? Х – хотим узнать У - узнали 1). Самостоятельная часть речи. 2).Отвечает на вопросы: Что делает?, Что делал?, Что будет делать?, Что сделает? Что делать? 3). Изменяется по временам, по числам, а в прошедшем времени единственного числа по родам. 1).Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? 2).Можно ли определить время и число у этих глаголов? 3).Что общего у этих глаголов? 1).Глаголы неопределённой формы 2).Нельзя определить время и число. 3).Имеют суффиксы – ть , - ти , либо оканчиваются – чь .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРОВЕРЬ 1.Играть, гулять, петь. 2.Читает, пишет, считает. 3.привезти, привести, вывести.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы.
Урок русского языка в 3 классе по программе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок составлен с учетом требований ФГОС. Цель изадачи урока:познакомить учащихся с особенностями глаголов неопределённой ...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»
· Цель: развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.Задачи: ·...
Урок по русскому языку, 3 класс "Глагол. Неопределённая форма глагола"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных образовательных технологий....
Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А
Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...
Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс.
Глагол. Неопределённая форма глагола. Правила. 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...