Использование приёма критического использования
методическая разработка по русскому языку
Приём «дерево предсказаний» был разработан американским учёным Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. В адаптированном варианте этот приём впервые стал применяться на уроках по развитию критического мышления через чтение и письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_kriticheskogo_myshleniya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приём «дерево предсказаний» был разработан американским учёным Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. В адаптированном варианте этот приём впервые стал применяться на уроках по развитию критического мышления через чтение и письмо. Стратегия метода помогает: развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивать фантазию, умение мыслить перспективно. Приём может использоваться на уроке любого типа по любому предмету. Описание метода Ствол дерева – тема. Ветви – предположения. Предположения по двум направлениям: «возможно» «вероятно» Количество ветвей не ограничено(листья) - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
ТЕМА Предполагай и аргументируй! «Аргумент – обоснование» Схематичная модель «дерева предсказаний» Аргумент 1 Аргумент 2 обоснование обоснование обоснование обоснование ТЕМА. Схематичная модель «дерева предсказаний» заниматься спортом, делать зарядку купаться, гулять на свежем воздухе загорать, отдыхать, играть, Был задан вопрос: «Что надо сделать, чтобы прожить здоровым и счастливым много. Тема должна содержать вопрос, адресованный в будущее. Не использовать прием больше одного раза на уроке. Все версии аргументировать содержанием текста, а не домыслами. На занятии приём «Дерево предсказаний» на занятии «Лес заиндевелый». Приём «Дерево предсказаний» Целесообразно использовать при изучении происходящих в настоящее время событий. В качестве аргументов важно использовать материалы учебника и материалы средств массовой информации. Глубже вникать в актуальные общественные проблемы, разносторонне их анализировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо
Использование педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Её применение позволяет развивать умение: анализировать, сравнивать, выделять главное;решать пр...
Использование приёмов технологии развития критического мышления для формирования УУД у младших школьников
В статье рассматриваются возможности применения данной технологии для формирования УУД у младших школьников....
Мастер-класс "Использование приёмов технологии развития критического мышления"
На данном мастер-классе показан пример использования приёмов технологии развития критического мышления на каждом этапе урока....
Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения.
В сатье кратко описаны некоторые формы работы, применяемые учителем на уроках литературного чтения с целью развития критического мышления....
"Использование приёма критического мышления (Дерево предсказаний) на уроках литературы в начальных классах"
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельност...
Мастер-класс для педагогов школы «Использование приёмов критического мышления на уроках окружающего мира»
Мастер-класс для педагогов школы «Использование приёмов критического мышления на уроках окружающего мира»....
Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе по развитию читательской грамотности «Использование приёмов критического мышления при первичном знакомстве с рассказом С.Т. Романовского «Русь».
Методическая разработка содержит пояснительную записку и конспект урока...