Технологическая карта по русскому языку на тему: "Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе;
Цели деятельности учителя: тренировка умения распознавать единственное и множественное число у имен прилагательных
Предметные
- Знать, как распознаются прилагательные в единственном и множественном числах;
- Уметь определять число у имен прилагательных; осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
- Личностные
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2_tema.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 ФИО студента: Игонина С.В.
Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО учителя: Воробьева М.Л.
Класс: 2 класс ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе;
Цели деятельности учителя: тренировка умения распознавать единственное и множественное число у имен прилагательных
Предметные
- Знать, как распознаются прилагательные в единственном и множественном числах;
- Уметь определять число у имен прилагательных; осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
- Личностные
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Метод: психологический настрой | 1 мин | - Доброе утро, ребята! Присаживайтесь -Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Читают высказывание Записывают число и классная работа | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный | 5 мин | Посмотрите на слайд и прочитайте слова. (Метро, цветной, сапоги, шёл, зеленел, обед, больше, топоры.) На какие группы вы можете разделить эти слова?
А метро это какое слово? Почему оно словарное? Хорошо Посмотрите на слайд и решите ребус - Сколько букв в этом слове? - Сколько слогов? Какой слог ударный ? - На какой вопрос отвечает это слово? Какая это часть речи? - Можем ли мы проверить букву А в этом слове? - Правильно, ребята, мы не можем проверить это слово а значит оно какое? - Подберите к этому существительному подходящее прилагательное. - Запишите понравившееся словосочетание. Подчеркните орфограммы. Пушистое облако. | Работают со слайдом
Словарное слово, к нему нельзя подобрать проверочное слово облако 6 букв, 3 слога, 1 слог ударный Что? Имя существительное Нет Словарное | К.: умение слушать и слышать |
Постановка учебной задачи Метод: словесный Прием: диалог Практический: репродуктивный | 3 мин | ( На доске запись) Преданный, маленький, живой, чайный, морские. - Прочитайте слова. - К какой части речи они относятся? - Все ли слова отвечают на один и тот же вопрос? Задайте к каждому прилагательному вопрос - В чем разница? - Предположите о чем будем говорить на уроке? - Какую цель мы с вами поставим на этом уроке? | Работают со словами на доске Читают слова Прилагательные Нет Слово морские – мн.ч. О прилагательных Потренироваться в использовании ед. и мн. Числа у имен прил. Закрепить данную тему | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 8 мин 1 мин | Откройте учебник на стр.94. Упр.162 - Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Спишите сочетания слов (по одному у доски) Почему слово Москва пишется с большой буквы? Вставьте пропущенные буквы, объясняя орфограммы Докажите, что каждая пара выделенных слов – однокоренные. Какие из них имена прилагательные? Как вы определили? Физминутка Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три».(Приседания.) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». (Ходьба на месте.) | Выполняют упражнение 161 Списать, вставляя пропущенные буквы, доказать, что все слова записали правильно Москва – имя собственное Воронье, малиновое, сосновая, морской, московское, февральские. Задали вопрос к этим словам | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил |
Включение в систему знаний | 3 мин | Упражнение 162 Придумайте предложение с любым сочетанием слов( второй частью) Например, мама сварила малиновое варенье. Февральские морозы очень суровые. Запишите это предложение в своих тетрадочках и выделите грамматическую основу в предложении Какая тема была сегодня на уроке? Какие цели ставили? Достигли их? Запишите домашнее задание: упражнение 161 | Выполняют задание самостоятельно Записывают домашнее задание | П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов |
Рефлексия деятельности | 3 мин | - Продолжите предложения * На этом уроке мне … * Сегодня на уроке я смог… * Мне понравилось … * Мне трудно было в … - Достигли ли мы поставленных целей? - Что было самым интересным на уроке? - В чем возникли трудности. - Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? | Проводят самооценку деятельности | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок урусского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок русского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о связи имени прилагательного с именем существительным, значении и употреблении в речи имён прилагательныхЗа...
технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...
технологическая карта урока русского языка «Зависимость формы числа имени прилагательного от формы чиста имени существительного.» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Зависимость формы числа имени прилагательного от формы чиста имени существительного.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять ч...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе" (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать падеж имён прилагател...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе", УМК "Школа России", 4 класс
Тема урока: «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятия об изменении по пад...