Русский язык, 3 класс УМК "Школа России". "Времена глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данный документ содержит разработку урока по русскому языку. Тема урока "Времена глаголов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_glagolov.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2019 | ФИО студента: Ермолаева Е.В. |
Школа: МОУ СОШ №2 | ФИО учителя: Колонюк С.В.______________ |
Класс: 3 «В» | ФИО руководителя: Солопова Т.В.__________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА: Изменение глаголов по временам
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по временам.
Планируемые результаты.
Предметные:
Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изменять глаголы по временам;
Знать: времена глаголов
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: Организация урока | 1-2 мин | «Делу время, потехе час» На доске - О чём эта поговорка? - Что такое время? (Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами.) - Какое бывает время? Подберите прилагательные. - Я, надеюсь, что мы проведём время с пользой, вы получите новые знания. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: саморегуляция | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин. | Эмоциональный настрой учащихся. Проверка домашнего задания Предупредительный диктант (Учитель читает диктант) - Сколько в нем предложений? Как называется рассказ? Какие части речи встречаются в тексте? Лесная соня. Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце. По Н. Сладкову | Внимательно слушают текст. - В нем 9 предложений, - рассказ называется лесная соня. - глаголы, существительные, прилагательные. Записывают его под диктовку. Проверяют. | Л.: связывать успехи с усилиями и трудолюбием. |
III.Постановка учебной задачи Частично-поисковый | 4-5 мин. | — Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника. — Сравните изменение глаголов по временам. — Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать. — Сформулируйте тему урока. Отвечают на вопросы: Писал, пишу, буду писать, Рисовал, рисую, буду рисовать, Клеил, клею, буду клеить, Молчал, молчу, буду молчать. | Р: целеполагание П: планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами Р: принятие и сохранение учебной задачи | |
IV.Открытие нового знания Репродуктивный Работа со словарём. Динамическая пауза Практический | 7-8 мин. | Работа по учебнику Упр. 205(с. 116). (Коллективное устное выполнение.) — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Как изменяются глаголы? — От каких глаголов можно образовать все временные формы? — От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени? Упр. 206 (с. 117). (Работа в парах. Проверка.) — Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. — На какой вопрос они отвечают? — Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. — На какой вопрос они отвечают? Дети выполняют задание по учебнику. - по временам, родам, числам, - от глаголов в н.ф. - от глаголов наст. Времени. Физминутка | (Проверка. Учащиеся работают в парах.) -Кричать, блестеть, спешить. - что делать? -Закричать, заблестеть, поспешить. - что сделать? | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: принятие и сохранение учебной задачи |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: языковой анализ и синтез Метод аналогии | 4-5 мин. | Упр. 208 (с. 117). — Прочитайте текст. О чём в нём говорится? — Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Разделите текст на три части. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте текст по частям. — Назовите глагол, который вы подчеркнули. — Обоснуйте свой выбор. Работают с учебником. Выполняют задание. |
- Это форма прошедшего времени единственного числа. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический. Выполнение задание | 4-5 мин. | Упр. 207 (с. 117). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) | ||
VII.Включение в систему знаний Практическая: Запись словарных слов. | 7-8мин. | — Подберите два глагола: 1) отвечает на вопрос что делать?; 2) отвечает на вопрос что сделать? Измените глаголы по временам. — Назовите глагол, от которого вы образовали три формы времени. — Назовите глагол, от которого вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. | Р: осмысляют учебный материал; планируют свои действия К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-3 мин. | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание стр.118 упр. 209 В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? Спасибо за урок! | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Будущее время глаголов"
Урок русского языка во 2 классе по программе Занкова. В конспекте отражены все формируемые УУД....
Дидактическая игра по русскому языку "Настоящее и прошедшее время глагола"
Презентация анимированная. Задача учащихся определить куда отправить глагол - в корзину - глаголы прошедшего времени и вкоробку - глаголы настоящего времени. Лишние слова "улетают"....
Урок русского языка по теме Прошедшее время глагола
Урок с использованием авторской презентации и ссылкой на ЭОР...
презентация к уроку русского языка по теме "Будущее время глагола"
данная презентация поможет объяснить образование глаголов будущего времени. Учебник Русский язык 4 класс. В 2ч.Ч.1/Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина...
Урок русского языка по теме: "Настоящее время глагола"
Урок русского языка в 4 классе по программе: "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока по русскому языку на тему Прошедшее время глагола, 3 класс
Прошедшее время глагола...
Технологическая карта по предмету Русский язык, на тему: "Настоящее время глаголов", 4 класс. УМК: Начальная школа 21 века.
В данной технологической карте представлен урок усвоения новых знаний. Здесь четко структурированы этапы урока и каждый этап наполнен материалом. Подробно расписана деятельность учителя и деятельность...