Конспект урока «Имя прилагательное» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности написание падежных окончаний имен прилагательных.
- Уметь находить в тексте имя прилагательное.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", рабочие тетради, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk23.04.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева.Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
по теме « Имя прилагательное »
Цели деятельности учителя: Закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности написание падежных окончаний имен прилагательных.
- Уметь находить в тексте имя прилагательное.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", рабочие тетради, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь.
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Вы готовились к написанию диктанта. - Сосредоточьтесь. - Откройте тетради, запишите число. Сегодня Двадцать третье апреля. | Слушать учителя. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа | 3 мин | - Минутка чистописания. С СА СД СБ СО СО СНЕГ СЛЕД СУГРОБ СОСНА ЛЕСА - Подчеркните, то соединение которое на ваш взгляд у вас получилось лучше всего. - Вы уже знаете чем мы будем заниматься. - Какие задачи мы можем поставить на урок? |
- Тема урока – Имя прилагательное. - Повторить, то что мы уже знаем. - Применить знание на практике. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
4. Закрепление во внешней речи | 15 мин | - Я загадываю загадки, вы записываете ответ. (5 мин) 1 .Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный... (класс, сс- верхнее соединение) 2.Многим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет? 3.Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно, ... 4.Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут .. .(аллея, лл - нижнее соединение) 5.Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 граммам, (килограмм, мм - нижнее соединение) 6.Шестой день недели …. 7.Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест. - Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? - Посмотрите, какая это связь. Когда прилагательное имеет ту же форму рода, числа и падежа, что и существительное. Интересная книга – ж.р., ед.ч., И.п - Давайте выполним упражнение 1. На стр. 121. |
- класс. - ванна. - грипп. - аллея. - килограмм. - суббота. - корреспондент. - Узнали об окончании имени прилагательного. - Согласование. - Печь ( ж.р.,ед.ч), вещь (ж.р., ед.ч), ключ (м.р. ед.ч), ночь ( ж.р., ед.ч), мелочь ( ж.р., ед.ч) | Р: обобщение. |
5.Включение в систему знаний. Словесный | 15 мин | - Сейчас откроем стр.124. упр 1. Составьте словосочетания из двух групп слов и запишите их. (5 мин) - Измените по падежам: Зимний день, Зимняя куртка, зимнее утро. Словарный диктант. - Галерея, тарелка, лагерь, фамилия, животное, костюм, океан, картофель. (5 мин) Проверка. | - Черного карандаша, Желтый фломастер, жесткому стулу, шелковой блузкой, черному коту, желтой краской, черствым хлебом. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
6.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Проверяем работу. - Сдаем, спасибо за урок! | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное".
Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное"...
Презентация к конспекту урока во 2 классе "Имя прилагательное".
К конспекту урока по русскому языку во 2 классепо теме "Имя прилагательное" создана презентация....
Конспект урока Качественные прилагательные во 2-ом классе учебник Enjoy English Биболетова М.З. и др.
Основными задачами данного урока считаю:- Необходимость активизировать у учащихся употребление лексики по теме урока.- Совершенствование навыков устной речи учащихся. Необходимо научить их умению сост...
Закрепление темы "Имя прилагательное". Конспект урока в 3 классе.
Русский язык 3 класс. Урок по теме: "Имя прилагательное"....
Конспект урока Имя прилагательное 3 класс
Конспект открытого урока с применением здоровьесберегающих технологий...
"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе
"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе...
Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС
Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС.Формировать представления учащихся об имени прилагательном как части речи и умение отличать от других частей речи....