Конспект урока «Имя прилагательное» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование знаний об имени прилагательном.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности написание имен прилагательных.
- Уметь находить в тексте имя прилагательное.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок повторение.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Имя прилагательное» | 297.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева.Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
По теме: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: Формирование знаний об имени прилагательном.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности написание имен прилагательных.
- Уметь находить в тексте имя прилагательное.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок повторение.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. - Откройте тетради, запишите число. Сегодня Семнадцатое апреля.
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Послушайте и скажите, о чем я говорю. Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, Значит к нам пришла …ВЕСНА - А какая бывает весна? - Давайте запишем, я на доске, а вы в своих тетрадях. - Какая часть речи помогла нам описать весну? (имя прилагательное) | - Весна. - Весна. - Ранняя, теплая, солнечная, нарядная, цветущая. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы можем поставить на урок? - Вспомним, что знаем об имени прилагательном? | - Имея прилагательное.
- Часть речи, отвечает на вопросы, изменяется по числам и падежам точно описывают предметы, делают нашу речь выразительной. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: работа в прописи Наглядный: учебная презентация | 25 мин | - Предлагаю вам послушать легенду и подумать, о каком цветке идет речь. - Однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнышка. Солнце заметила его, согрело Землю, и открыла дорогу Весне. А смелого цветка стали называть… - Какой цветок? - Как вы думаете, какое слово в словосочетании смелый подснежник главное – подснежник или смелый? - Проведем мини-исследование. - Закроем слово (смелый) и прочитаем предложение без него. Понятен нам смысл? - Это предложение? - А теперь закроем слово подснежник и прочитаем предложение без слова подснежник. – Понятен смысл? Это предложение? - Давайте прочитаем правило на странице 90. №1. - Прочитайте задание, давайте его выполним. (7 мин) - На какой вопрос отвечает имя прилагательное? - №4 В корявом лесочке Под мартовским солнцем Холодные бусинки (5 мин) |
- Подснежником. - Первый, маленький, красивый, беззащитный, смелый.
- Да. - Да. - Нет. - Двор (какой?) боярский, девичьего (какого?) терема, средний (какой?) брат, красного (какого?) крыльца, дочь (чья?) купеческая, младший (какой?) брат, грязное (какое?) болото. - Какой? Какая? Какие? Какого? (В) корявом лесочке (Под) мартовским солнцем Холодные бусинки | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | №5 Записать словосочетания. Обозначить окончания имен существительных и прилагательных. Определить род, число и падеж существительных и прилагательных. |
| Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 3 мин | - Давайте вспомним, что мы узнали на уроке? |
| Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - О чем мы говорили на уроке? - Какие цели мы поставили на прошлом уроке? Достигли ли мы их? - Молодцы, примерьте шляпу, которая подходит под ваше настроение? - Спасибо за урок, домашнее задание стр. | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное".
Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное"...
Презентация к конспекту урока во 2 классе "Имя прилагательное".
К конспекту урока по русскому языку во 2 классепо теме "Имя прилагательное" создана презентация....
Конспект урока Качественные прилагательные во 2-ом классе учебник Enjoy English Биболетова М.З. и др.
Основными задачами данного урока считаю:- Необходимость активизировать у учащихся употребление лексики по теме урока.- Совершенствование навыков устной речи учащихся. Необходимо научить их умению сост...
Закрепление темы "Имя прилагательное". Конспект урока в 3 классе.
Русский язык 3 класс. Урок по теме: "Имя прилагательное"....
Конспект урока Имя прилагательное 3 класс
Конспект открытого урока с применением здоровьесберегающих технологий...
"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе
"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе...
Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС
Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС.Формировать представления учащихся об имени прилагательном как части речи и умение отличать от других частей речи....