Конспект урока «Имя прилагательное» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:  Формирование  знаний об имени прилагательном.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать  особенности написание имен прилагательных.

- Уметь находить в тексте имя прилагательное.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль  обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

Тип урока: урок  повторение.  

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация,  раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Имя прилагательное»297.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова  О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики:  Батуева.Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА

По теме: «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя:  Формирование  знаний об имени прилагательном.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать  особенности написание имен прилагательных.

- Уметь находить в тексте имя прилагательное.

Личностные:

- Принимать и осваивать социальную роль  обучающегося;

- Проявлять  мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Осознавать  личностный смысл учения.

Тип урока: урок  повторение.  

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация,  раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

- Откройте тетради, запишите число. Сегодня Семнадцатое апреля.

 

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Послушайте и скажите, о чем я говорю.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит к нам пришла …ВЕСНА

- А какая бывает весна?

- Давайте запишем, я на доске, а вы в своих тетрадях.

- Какая часть речи помогла нам описать весну? (имя прилагательное)

- Весна.

- Весна.

- Ранняя, теплая, солнечная, нарядная, цветущая.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Вспомним, что знаем об имени прилагательном?

- Имея прилагательное.

  • Повторить, что мы знаем о имени прилагательном.
  • Находить имена прилагательные.
  • Подбирать имена прилагательные к словам;

 - Часть речи, отвечает на вопросы, изменяется по числам и падежам

точно описывают предметы, делают нашу речь выразительной.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: работа в прописи

Наглядный: учебная презентация

25 мин

- Предлагаю вам послушать легенду и подумать, о каком цветке идет речь.

- Однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнышка. Солнце заметила его, согрело Землю, и открыла дорогу Весне. А смелого цветка стали называть…

- Какой цветок?

- Как вы думаете, какое слово в словосочетании смелый подснежник главное – подснежник или смелый?

Проведем  мини-исследование.

- Закроем слово (смелый)  и прочитаем предложение без него.

Понятен нам смысл?

- Это предложение?

- А теперь  закроем слово подснежник и прочитаем предложение без слова подснежник. – Понятен смысл?  Это предложение?

-  Давайте прочитаем правило на странице 90.

   №1.

- Прочитайте задание, давайте его выполним.

(7 мин)

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

- №4

В корявом лесочке

Под мартовским солнцем

Холодные бусинки

(5 мин)

 

 

- Подснежником.

- Первый, маленький, красивый, беззащитный, смелый.

 

- Да.

- Да. 

- Нет.

- Двор (какой?) боярский, девичьего (какого?) терема, средний (какой?) брат, красного (какого?) крыльца, дочь (чья?) купеческая,  младший (какой?) брат, грязное (какое?) болото.

- Какой? Какая? Какие? Какого?

(В)  корявом лесочке

(Под)  мартовским солнцем

Холодные бусинки

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

  №5 Записать словосочетания. Обозначить окончания имен существительных и прилагательных. Определить род, число и падеж существительных и прилагательных.

 

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

3 мин

- Давайте вспомним, что мы узнали на уроке?

  • Прилагательное зависит от имени существительного.
  • Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какие и т.д
  • В словосочетании имя прилагательное имеет ту же форму, что и существительное. Такая связь называется соглосованием.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

- О чем мы говорили на уроке?

- Какие цели мы поставили на прошлом уроке? Достигли ли мы их?

- Молодцы, примерьте шляпу, которая подходит под ваше настроение?

- Спасибо за урок, домашнее задание стр.

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное".

Конспект урока во 2 классе "Имя прилагательное"...

Презентация к конспекту урока во 2 классе "Имя прилагательное".

К конспекту урока по русскому языку во 2 классепо теме "Имя прилагательное" создана презентация....

Конспект урока Качественные прилагательные во 2-ом классе учебник Enjoy English Биболетова М.З. и др.

Основными задачами данного урока считаю:- Необходимость активизировать у учащихся употребление лексики по теме урока.- Совершенствование навыков устной речи учащихся. Необходимо научить их умению сост...

Закрепление темы "Имя прилагательное". Конспект урока в 3 классе.

Русский язык 3 класс. Урок по теме: "Имя прилагательное"....

Конспект урока Имя прилагательное 3 класс

Конспект открытого урока с применением здоровьесберегающих технологий...

"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе

"Правописание относительных прилагательных" - конспект урока в 3 классе...

Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС

Конспект урока "Имя прилагательное" 2 класс ФГОС.Формировать представления учащихся об имени прилагательном как  части речи и умение отличать от других частей речи....