Этап урока Методы слова и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя.
| 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! -Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! -Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют друг друга. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог
| 5 мин. | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. -Пишем словарные слова через запятую. (квартира, коллекция, альбом, шоссе, погода, Московский Кремль, аккуратно, компьютер, восемь, среда, четыре, вторник). -Следующее задание: -Сделайте синтаксический разбор предложения.
|
Ребята записывают словарные слова через запятую.
Один учащийся работает у доски, остальные в тетради.
| П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Наглядный метод: презентация
Словесный метод: фронтальный опрос, диалог
| 3 мин. | -А теперь, посмотрите на слайд и прочитайте глаголы. Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует. -Разделите их на 3 группы.
-По какому признаку вы разделили слова?
-Верно! Ребята, предположите тему нашего сегодняшнего урока. -Верно, какие цели на урок мы с вами поставим?
| Читают глаголы.
1.Цветёт, рисует. 2.Выросли, проплыл. 3.Прольёт, выучит. (В первой группе — глаголы настоящего времени, во второй — прошедшего, в третьей — будущего.) -Изменение глаголов по временам.
-Продолжим изучать времена глаголов и научимся изменять их временные формы. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный метод: презентация Практический метод: физминутка, выполнение работы в тетради
| 10 мин. | -Итак, ребята, откройте учебник на стр. 116. -Сравните изменения глаголов по временам. -От каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола? -А от каких глаголов неопределенной формы можно образовать только две: прошедшее и будущее? -Совершенно верно! -На какие вопросы отвечает глагол в настоящем времени? -На какие вопросы отвечает глагол в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечает глагол в будущем времени? -Ребята, какие вы молодцы! - А теперь, используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать.
-Сейчас, давайте посмотрим, на что нужно обратить внимание. Под жёлтой галочкой есть правило, кто прочитает его вслух?
-Молодцы! А сейчас, давайте встанем и немного разомнёмся. Смотрите видео и повторяйте! |
-От таких глаголов, которые отвечают на вопрос Что делать? -От таких глаголов, которые отвечают на вопрос Что сделать?
-Что делает?
-Что делал? Что сделал?
-Что будет делать? Что сделает?
Писать-пишет-писал-будет писать Рисовать-рисует-рисовал-будет рисовать Клеить-клеит-клеил-будет клеить Молчать-молчит-молчал-будет молчать.
Один учащийся читает, остальные слушают. Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический метод: выполнение работы в тетради
| 5 мин. | -Присаживайтесь! -А теперь, приступаем к работе. Посмотрите на упражнение 206. -Кто прочитает задание?
-Давайте с вами разберём один пример. -Слово кричать. (Наст.вр-кричит; прошед.вр.-кричал: буд.вр.-будет кричать.) -Все остальные глаголы, образуйте самостоятельно в тетради, на эту работу у вас 5 мин. -Проверяем! |
-Прочитайте глаголы. Пользуясь таблицей «Изменение глаголов по временам», образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее)
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: выполнение заданий
| 7 мин. | -А сейчас, ребята, для того, чтобы проверить как вы усвоили сегодняшний материал, я проведу небольшую самостоятельную работу. -Я раздам вам карточки. Вам необходимо будет образовать формы времени глаголов. На эту работу у вас 7 минут.
-Передаем карточки с последних парт на первые. |
Наст.вр. | Прошед.вр. | Наст.вр. | Читает | Читал | Будет читать | Гуляет | Гулял | Будет гулять |
| Позвонил | Позвонит |
| Посмотрел | Посмотрит | Думает | Думал | Будет думать | Играет | Играл | Будет играть |
Глаголы: читать, гулять, позвонить, посмотреть, думать, играть. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: фронтальный опрос, диалог
| 12 мин. | -Давайте выполним упражнение 207. -Кто прочитает задание?
-Кто прочитает первое предложение?
-Кто прочитает второе предложение?
-Кто прочитает третье предложение?
-Кто прочитает четвёртое предложение?
-Молодцы! А теперь, запишите эти предложения и не забудьте указать время над каждым глаголом. |
-Прочитайте. Запишите предложения, ставя глагол в форму настоящего или прошедшего времени. Укажите над каждым глаголом время. -1. Ребята (мастерить) домики для птиц.-Ребята мастерят (наст.вр) домики для птиц. 2. Бабушка (звонить) по телефону.-Бабушка звонила (прошед.вр. )по телефону. 3.Над водой (цвести) белые лилии.-Над водой цветут(наст.вр.) белые лилии. 4.Длинные серёжки (висеть) на гибких ветках берёзы.-Длинные серёжки висели (прошед.вр.) на гибких ветках березы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: фронтальный опрос, диалог
| 2 мин. | Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Определите на какой вы из ступеней на лестнице успеха. Объясните свой выбор.
-Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.117 (у) упражнение 208. Спасибо вам ребята за урок, вы очень хорошо поработали! | Оцениваю свою деятельность на уроке.
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |