Конспекты уроков русского языка 2 класс УМК "ПНШ"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-3_russkiy.docx | 31 КБ |
russkiy_yazyk.docx | 33.7 КБ |
3-7_russkiy.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.18 | ФИО учителя: Погорельская Н.П. |
Школа: №95 | ФИ студента: Вотякова А. . |
Класс: 3-3 | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Кабинет: 101 |
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: «Урок развития речи. Сочиняем басню по картине.»
Цели деятельности учителя: Познакомить обучающихся с особенностями художественного произведения – басни; сочинить басню по картине.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Называть отличительные признаки литературного произведения-басни;
- Определять композиционное строение басни;
- Описывать персонажей - героев картины;
Личностные:
- прививать интерес к родному языку, к данной части речи.
- овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
- учиться выражать свое мнение.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Перспективная начальная школа» 3 класс, 2 часть стр. 104-110, 3 часть картина «Кошка в клетке», Каленчук, Чуракова, презентация.
Предварительный просмотр:
Дата: 09.03.18 | ФИО учителя: Погорельская Н.П. |
Школа: №95 | ФИ студента: Вотякова А. . |
Класс: 3-3 | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Кабинет: 101 |
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: «Окончание имён существительных множественного числа в разных падежах»
Цели деятельности учителя: Познакомить обучающихся с особенностями окончаний имён существительных в творительном падеже множественного числа; учить правильному употреблению в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Склонять существительные множественного падежа;
- Определять падеж существительных множественного числа;
- Определять окончания существительных множественного числа в творительном падеже.
Личностные:
- прививать интерес к родному языку, к данной части речи.
- овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
- учиться выражать свое мнение.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Перспективная начальная школа» 3 класс, 3 часть Каленчук, Чуракова, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||
| 1 мин | - Здравствуйте! - Кто из вас любит учиться? - А у кого из вас это здорово получается? - Кому нравится урок русского языка? - Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится! | - Здравствуйте! | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||||||||
Практический: синтаксический анализ фонетический анализ морфологический анализ. Практический: рассказ на грамматическую тему Практический: образование форм имени существительного. | 5 мин | -Ребята, прочитайте предложение, запишите его у себя в тетради. (один ученик работает у доски) В весенние месяцы на деревьях появляются почки. -Найдите и обозначьте орфограммы во всех словах. Докажите. -Подчеркните главные члены предложения. -Подчеркните второстепенные члены предложения. -Найдите слово, в котором букв больше чем звуков. Докажите. -Найдите существительные. -Что вы знаете о существительных? -Как изменятся существительные? -Как называется изменение существительных по падежам? -Прочитайте существительные из нашего предложения. -Могут ли они склоняться? -Давайте устно просклоняем каждое из них. (на слайде слова:)
По аналогии с другими словами. | -Появляются. Буква ю даёт 2 звука т.к. стоит после гласной. -Месяц, деревья, почки -По числам и падежам -Склонение -Месяцы, деревьях, почки -Да | П(о): понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации
| ||||||||||||||
| 4 мин | -Что объединяет все эти слова? -Верно, молодцы! -Давайте сформулируем тему урока -Молодцы! -Какие цели мы ставим на сегодняшний урок? -Молодцы! -С какими окончаниями каких падежей вы уже знакомы? | -Все слова стоят во множественном числе. -Окончание существительных во множественном числе в разных падежах. -Познакомиться с окончаниями существительных во множественном числе в разных падежах. -у Р. п. (ов,ев, ей. нулевое), Д. п. (ам,ям), Т. п. (ами, ями), П. п. (ах,ях). И. п. и В. п. (и,ы,я,а | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||
Практический: списывание с грамматическим заданием. Динамическая пауза | 10 мин 2 минуты | -Откройте учебник на странице 89. 1) Прочитайте упражнение 100. 2) В какую форму нам нужно поставить слова в скобках? 3)Расскажите о т.п. множественного числа? 4)Что ещё нам нужно сделать? (на слайде первое слово : (чайник) разобрано, как надо) --Давайте первое слово поставим в нужную форму все вместе -Итак, повторим, что будем делать? Самостоятельная работа в парах -Выполните эту работу в парах. У вас есть 7 минут. -Проверяем. Спрашиваю по одному человеку из пары. -Скажите, в какой форме стоят все эти слова? -Существительные творительного падежа множественного числа имеют какие окончания? -А почему у нас во всех словах встречалось только одно и тоже окончание ами? -Пришло время размяться. Встаём со своих мест | -В форму творительного падежа множественного числа. -Отвечает на вопросы кем? Чем? И имеет окончания –ами, -ями. -Выделить окончания, списать текст. -Чайниками -Списать, слова в скобках нужно поставить во мн.ч Т.п., выделить окончания , подписать падеж и число -В форме творительного падежа множественного числа. -ами, ями. -Потому что окончание ами пишется, перед гласными звуками, а ями перед согласными. | П(о): структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||||||
Практический: списывание Наглядный: работа с иллюстрациями к фразеологизму. Практический: знакомство с фразеологизмом | 7 мин | - Найдите упражнение 101. -Прочитаем текст. (до черты один, потом другой ученик) -Давайте прочитаем значение не понятных нам слов. На слайде значение слов. -Теперь вставляем буквы в слова и объясняем выбор данной буквы. Письменно выполните данное упражнение. -Обратите внимание на слово журавлями, почему у этого слова окончание ями? -Делаем вывод: существительные в форме мн.ч. Т.п. имеют окончания? -Ребята, приведите свои примеры существительных с этим окончаниям? -Ребята, посмотрите на слайд. (на сладе девочка к которой подходит фразеологизм «быть не в своей тарелке») -Что вы можете сказать об этой девочке? Как она себя чувствует? Как можно по другому сказать? Какой фразеологизм мы можем подобрать к этой ситуации? -Самостоятельно прочитайте историю этого фразеологизма . А я задам вам вопросы по содержанию. -Из какого языка пришел к нам этот фразеологизм? -Что означает «быть в своей тарелке?» -Что означает «быть не в своей тарелке?» -Перескажите друг другу в парах. -Придумайте в парах ситуацию ,в которой уместно было бы сказать : «Он был не в своей тарелке» - Расскажите друг другу свою ситуацию и выберете самую смешную.(спрашиваю по руке 1-2 ситуации) | -Плуг, мочи, косы, дебри -под вьюгами-Т.п. мн.ч., плугами-т.п.мн.ч., росами-т.п.мн.ч, косами-т.п.мн.ч., опоясана-безударная гласная в корне слова, болотами-т.п.мн.ч. -Потому что окончание ями пишется после буквы мягкого согласного -Ами, ями. Приводят примеры | П(о): структурирование знаний П(о): выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К:управление поведением партнёра | ||||||||||||||
Практический: выборочное списывание с грамматическим заданием. | 7 мин | -Сейчас вы выполните самостоятельную работу, за которую каждый получит оценку. Работа по вариантам на карточках. 1 вариант. 1)Прочитайте текст. Выпишите выделенные существительные, определите падеж, выделите окончания. Мы с мамой пошли к озёрам. Дорога шла через леса. Зеленые и голубые стрекозы летали над травами. Сосны росли на песчаных холмах. 2)Допишите окончания имен существительных в форме множественного числа, определите падеж, выделите окончания. Подарки для мам…, скучаем по мам…, дорогие мам…, стихи о мам…. 2 вариант. 1)Прочитайте текст. Выпишите выделенные существительные, определите падеж, выделите окончания. Земля была покрыта папоротником и ландышами с оранжевыми ягодами. На закате мы подошли к лесным озерам. В тишине ночи можно было услышать свист летучих мышей, сонные удары рыб в озерных омутах. 2) Допишите окончания имен существительных в форме множественного числа, определите падеж, выделите окончания. Говорим с мам…, торопимся к мам…, любимые мам…, горько без мам… . Эталон на слайде -Проверяем Спрашиваю одного ученика. -У кого не так? -Если нет ошибок поставьте себе 5,если 2-3 ошибки поставьте себе 4, если 4-5 ошибок поставьте себе 3, больше 6 ошибок поставьте 3. -У кого 5 хлопните в ладоши, у кого 4 топните ногой, у кого 3 встаньте. | Выполняют задание в рабочей тетради. | Р: эмоциональный настрой П: структурирование знаний | ||||||||||||||
| 8 мин | -Запишите домашнее задание. В рабочей тетради на странице 47 выполнить упражнение 48. | Записывают домашнее задание. | Р: планирование | ||||||||||||||
| 3 мин | -Ребята, какую цель мы ставили на урок? -достигли ли мы этих целей? -Расскажите о существительных в т.п. множественного числа. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.11.2018 | ФИО учителя: Кирчевская Е.Ю. | ||
Школа: 95 | ФИ студента: Вотякова Анастасия | ||
Класс: 3-7 | |||
Кабинет: 310 | ФИО методиста: Кондратьева И.В. |
Конспект урока русскому языку
Тема: Антонимы
Цели деятельности учителя: формирование понятия об антонимах. Развитие умения находить антонимы в текстах и самостоятельно употреблять антонимы в речи
Планируемые результаты:
Личностные:
- оценивание своих достижений при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка);
- стремление сделать свою речь яркой, образной и выразительной
Предметные:
- уметь находит антонимы в текстах;
- знать, что такое антонимы.
- уметь самостоятельно употреблять антонимы в речи.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник русского языка: УМК Перспектива 3 класс, 1 часть, стр. 95-98, автор: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Надеюсь у нас сегодня всё получится. | Приветствуют учителя; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа, объяснение; | 4 мин | - Прочитайте предложение, спишите его, определите части речи у слов, из которых оно состоит. «Летним днем Антон и мы пошли на прогулку» -Найдите существительные. -Верно, определите падеж данных существительных. -Молодцы, как вы это поняли? -Верно. | -Днём, прогулку. -Днём-тв.п., прогулку-в.п., Антон – и.п. -Летним (Кем? Чем?) днём – Тв.п. -Пошли на (Кого? Что?) прогулку – В.п. Пошёл (кто?) Антон | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый, практический Приём: беседа | 2 мин | -В этом предложении зашифрована тема нашего урока -Какова тема сегодняшнего урока -Поставьте цель? | -Тема сегодняшнего урока «Антонимы» -Узнать, что такое антонимы -Уметь находить антонимы в тексте. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели | |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение; Частично-поисковый – поиск прилагательных в тексте, анализ языкового материала; Наглядный – демонстрация слайда; Работа с книгой – чтение и изучение; Практический –упражнение. Парная работа | -Посмотрите на эти слова. Что вы можете о них сказать? Деликатный – вежливый Изысканный – красивый Кавардак – беспорядок Навязчивый – назойливый Опрятный – аккуратный Чародей – волшебник -Верно, что такое синонимы? -Верно. -Теперь посмотрите на эти слова. Что вы можете сказать о них? Низко – высоко Сложный – простой Яркий - тусклый Неправильный- верный Молчаливый – говорливый Молодой – старый -Верно, как вы думаете, как называются слова с противоположным значением? -Верно. -Давайте откроем учебник, найдём тему нашего урока и определение, что же такое антонимы. - Кто может привести свои примеры антонимов? -Молодцы! -Находим упражнение 82. -Прочитайте задание -В парах выполните это задание -У вас 5 минут. -Проверяем. -Молодцы! -Есть ли где – то больше одной пары антонимов? -А есть ли где – то больше двух пар? -Молодцы -Определите части речи антонимов. -Сделаем вывод: какими частями могут быть выражены антонимы? -Главное условие при составлении пар антонимов? -Молодцы! Верно! | -Это синонимы -Слова, которые относятся к одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение. -Эти слова с противоположным значением. -Антонимы Читают определение Приводят примеры Читают задание Выполняют упражнение. -Больше - меньше - Маленькое – большое -Дело – безделье -Горький- сладкий -Ложь – правда - Тяжела- легка -Радость- печаль - Старые – молодые - Молодеют – стареют -Во второй и третьей пословице две пары антонимов -В последней пословице три пары антонимов. -Антонимы могут быть выражены любыми частями речи -Пары антонимов должны быть выражены одной частью речи | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа, разъяснение; Частично-поисковый –анализ языкового материала; Практический –упражнение. Задание в группах | 5 мин | -Вы будете работать в группе по 4 человека. -Найдите упражнение 83 -Ваша задача в группах объяснить смысл пословиц. -У вас 5 минут -Проверяем -Теперь ваша задача определить антонимы в этих пословицах и записать слова в начальной форме. -Проверяем -В каких пословицах несколько пар антонимов? -Итак, подведём итог: по каким признакам мы находим антонимы? | Выполняют задание. -1. Слова одной части речи 2. Слова с противоположным значением | П: структурирование знаний | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – беседа, объяснение; Частично-поисковый – поиск прилагательных в тексте; Наглядный – демонстрация слайда; Практический –упражнение. | 8 мин | -Я раздам вам карточки. Ваша задача выполнить задания. -У вас 5 минут 1. Найди, какая пара слов «лишняя» и подчеркни ее. Свет – тьма, добро – зло, шум – тишина, утро – день, весна – осень, светло – пасмурно, бег – ходить. 2. Подбери слова, противоположные по значению. Жаркий - ………….. Умный - ………….. Холодный - ……….. Старый - ………….. Далекий - …………. 3. Найди и подчеркни слова- антонимы. Не было бы радости, не было б печали Сладкого без горького, мы б не замечали. Счастье б проворонили, горя не изведав И без поражений не было б победы. Где любовь, там ненависть Где вражда, там дружба Верность и предательство У людей на службе. Так все перепутано и навечно слито: Если ты обласкана, скоро будешь бита. -Теперь обменяйтесь карточками, посмотрите на слайд, проверяем. -Если ответ правильный, ставим «+», если не правильный, ставим «-» -Обменяйтесь карточками обратно -Итак, у кого стоят все +- поставьте себе 5 -У кого от одного до трёх минусов- поставьте себе 4 - У кого больше трёх минусов – поставьте себе 3. -У кого 5- поднимите руку -У кого 4- хлопните -У кого 3- топните. | Выполняют задание Проверяют по эталону | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач | |
VII. Включение в систему знаний Словесный –объяснение; Частично-поисковый – заполнение пропусков; Наглядный – демонстрация слайда. Парная работа | 5 мин | Сейчас я раздам вам листочки, где вам нужно будет в парах найти ошибки и восстановить определение.
- Сверьте с экраном. Поднимите руку те, у кого есть ошибки. -Выполняем упражнение 84. -Прочитайте, что нужно сделать? -Прочитайте стихотворение вслух. -Найдите антонимы. -Выпишите их в тетрадь. -Итак, все ли задания мы выполнили? -Кто знает, как называется литературный приём, в котором используются антонимы? -Верно, молодцы! | Выполняют задание; Проверяют; -Нужно прочитать стихотворение, выписать все пары антонимов, назвать литературный приём. -Нет, мы не определили литературный приём -Такой приём называется противопоставление. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания | |
VIII. Рефлексия деятельности
| 3 мин | - Какую цель вы ставили в начале урока? - Поднимите руку те, кто достиг этой цели? - А кто не считает, что достиг, почему? - Сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. - Вам будут предложены утверждения. Если ответ «да», то поставьте Хлопните, если ответ «нет», то топните. 1. Я хорошо работал на уроке. 2. Я без ошибок выполнил самостоятельную работу.. - Спасибо, ребята, за урок! До свидания! | -Узнать, что такое антонимы | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...