Обучение грамоте 1 класс Буква Й и звук [й’]
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование: представления о звуке [й’]; умения давать характеристику звуку (согласный, звонкий, мягкий); умения определять количество слов в предложении; умения отличать слова – помощники и слова – названия предметов
Планируемые результаты:
· Предметные: знать: букву Й и звук [й’], признаки предложения; уметь: давать звуку характеристику, определять количество слов в предложении, отличать слова – помощники и слова – названия предметов.
· Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, проводить самооценку за сои поступки в информационной деятельности, устанавливать связь между творческим трудом и результатом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1_klass._bukva_y_i_zvuk_y.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.18 Школа:148 Класс:1к Кабинет: 224 | ФИО учителя: Васильева Н.А. ФИО студента: Антонова М. гр. №46 ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (обучение грамоте)
Тема: «Буква Й и звук [й’]»
Цели деятельности учителя: формирование: представления о звуке [й’]; умения давать характеристику звуку (согласный, звонкий, мягкий); умения определять количество слов в предложении; умения отличать слова – помощники и слова – названия предметов
Планируемые результаты:
- Предметные: знать: букву Й и звук [й’], признаки предложения; уметь: давать звуку характеристику, определять количество слов в предложении, отличать слова – помощники и слова – названия предметов.
- Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, проводить самооценку за сои поступки в информационной деятельности, устанавливать связь между творческим трудом и результатом
Тип урока: рефлексии
Оборудование: учебник «Азбука» 1 кл. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Рифмованное начало урока | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Моделирование Загадка | 2 мин | Посмотрите на слайд. Элементы какой буквы вы видите? Если вы правильно это определили, то вы с легкостью сможете отгадать мою загадку. Шляпу буква надевала И иначе зваться стала. Превратилась буква «И» В букву новую, смотри! | Буквы Й Буква Й | П(л):анализ объектов с целью выделения признаков К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
III. Постановка учебной задачи Беседа | 2 мин | Как вы думаете, почему я начала урока с загадки про букву Й? Попробуйте формулировать тему нашего урока Сегодня тема урока звучит так «Чтение слов и предложений с буквой Й» Попробуйте определить цели урока Вы правы, сегодня на уроке мы научимся читать слова и предложения с буквой Й, а также научимся определять её место в слове. | Потому что сегодня мы продолжим ее изучать Продолжить изучение буква Й Научиться читать слова и предложения с букой Й | П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание | |
IV.Включение в систему знаний Работа с учебником Динамическая пауза Практический | 18 мин 1 мин | 1.Работа со звуковыми схемами Посмотрите в левый верхний угол. Что вы видите? Охарактеризуйте по этим схемам звуки, которые нам даны. В чем особенность согласного звука? Давайте рассмотрим еще одну схему. Что вы видите? Давайте прочитаем слоги, которые даны к схеме. (хоровое чтение) 2.Чтение слогов и слов (строка -1 ученик) 1 строка Что обозначает дуга? Что заметили в этой строке? 2 строка Кто скажет, как читается первое слово? Как читается второе слово? 3 строка Как читаем первое слово? Второе? Я вижу, вы устали. Сейчас будем отдыхать Поднимает руки класс – это раз Завертелось голова – это два Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть 4 строка Что заметили в этой троке? 5 строка (чтение со слогам, чтение с ударением) 6 строка (чтение по слогам, чтение с ударением) 7 строка (чтение по слогам, чтение с ударением) Назовите слова, состоящие из 1 слога. Назовите слова, состоящие из 2 слогов. Назовите слова из 3 слогов Что объединяет все эти слова? В какой части слова? Соотнесите слова со схемой. Что можете сказать? Ребята, вы огромные молодцы! Справились с этим заданием. Чтение предложений Ребята, посмотрите на эти два слова и скажите, чем они отличаются? (рама - рана) А теперь кто скажет, что состоит из слов? Давайте посмотрим на предложения, которые даны нам в учебнике. Давайте их прочитаем (одно предложение – один ученик). Почему слова «Марина» и «Лара» записаны с большой буквы? Ребята, а во всех ли словах поставлено ударение? А почему? Ребята, а в каких словах вам встретилась буква Й? Давайте теперь рассмотрим рисунки. Как вы думаете, где на рисунке Марина? А где Лара? Почему Лара поранилась? | Схемы Гласный и согласный звонкий мягкий В том, что он звонкий мягкий Слог гласной и Й Слог Во всех словах один слог По слогам (ми-лый) С выделением ударения (мИлый) По слогам С ударением Один слог У-ны-лый, унЫлый У-ны-ло, унылО У-мный, Умный Лай, май, рай, мой, рой, Ной Милый, малый, умный, уныло Унылый Буква Й В конце слова Во всех словах слог гласный + Й Написанием и значением, рана – порез, а оконная рама то, что держит окно Предложения Потому что это обращения Нет, потому что когда в слове один слог, ударение не ставится Мой, ой-ой Та, которая моет раму Та, которая поранилась Потому что она мала | П: выведение следствий К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: волевая саморегуляция К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Глазки зажмурьте и веки сомкните, 5 секунд так посидите. Хлопаем ресницами, бабочка взлетает Нам осенью ее так не хватает. Соседу по парте мы подмигнем Левым, а потом и правым глазком | Р:волевая саморегуляция | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: моделирование | 8 мин | Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Найдите второе предложение. Прочитайте его. Давайте вспомним, как в схеме мы обозначаем слова – предметы? А слова – помощники? Сейчас я раздам вам конверты, в которых лежат части схемы. Попробуйте в парах составить схему ко 2 предложению. Давайте повторим правила работы в парах Составьте схему. Давайте проверим. Правильно ли вы составили схему? Кто ошибся? Прочитайте 3 предложение. Составьте к нему схему. Изменилась ли она? Молодцы! | Красным прямоугольником Серым треугольником Не мешать другим, слушать друг другу Работа в парах Нет, схемы одинаковые | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
VII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Аналитический | 2 мин | Итак, ребята наш урок подошел к концу. Чему мы научились сегодня на уроке? Что было ново для вас? | Научились составлять слова с буквой Й, читали слова с буквой Й, составляли схемы к предложениям. Буква Й, слоги, предложения | Р:самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Школа России».Предмет "Обучение грамоте". «Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г\' ]
Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г\' ]Знакомство с новыми звуками и буквами."Путешествие с мудрым гномом"Комбинированный урок.Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференци...
Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения».
УМК "Школа России" Конспект урока обучения грамоте. Презентация к уроку....
Обучение грамоте (Азбука) Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Данный урок по учебно-методическому комплекту Горецкого «Азбука» является не только уроком открытия нового знания, но и уроком-исследованием. На протяжении всего урока дети не...
Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]". 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г, Звуки [г], [г’]"....
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")
Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).
Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].
Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....