Технологическая карта "Буква Б,б; звуки б, б' "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта "Буква Б,б; звуки б, б' "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1._zaglavnaya_i_strochnaya_bukva_b_b_zvuki_b_b.docx510.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Заглавная и строчная буква Б б, звуки [б], [б’]»

Класс 1

Цель урока: познакомить с буквой Б, б, звуками [б],[б']. Научить давать характеристику звуков [б],[б'], читать слоги с буквой Б,

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся будут знать звуки [б], [б’] и их отражение на письме с помощью буквы б, давать характеристику буквы, читать слоги, составлять схемы слов, место буквы б на «ленте букв»;

- будут уметь находить букву б в словах и в предложениях, совершенствовать устную речь.

Личностные:

- будут учиться сотрудничать с учителем, одноклассниками;

- будут учиться точно и полно излагать свои мысли.

Метапредметные:

 Познавательные:

- обучающиеся будут учиться ставить цели к уроку;

- строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

-обучающиеся будут учиться работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные:

-обучающиеся будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Ресурсы : учебник УМК «Школа России» В.П. Горецкий «Азбука» 1 часть , наглядный материал:

План урока

1.        Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

2.        Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

3.        Выявление места и причины затруднения (2 мин).

4.        Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

5.        Реализация построенного проекта (10-15 мин)

6.        Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Добрый день, дети. Ваше настроение такое же хорошее , как и погода за окном?

 - Ребята, я рада видеть вашу заинтересованность, любопытные глаза, добрую улыбку. Теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь ещё раз.

- Хорошо, посмотрите на меня. Я тоже рада вас видеть и надеюсь, что сегодня на уроке вы порадуете меня своими ответами.

- Сели правильно: спину ровно, руки на парте.

- Напомню, что отвечаем мы только по поднятой руке и не в коем случае не выкрикиваем.

- Ребята, сегодня у нас не обычный урок обучения грамоте, а урок-экскурсия. А куда именно мы отправимся вы сейчас узнаете.

- Размещаю на доске ребус. Дети отгадывают (Зоопарк).

- Верно. Это зоопарк.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Слушать и понимать речь других

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, откройте учебники на стр. 96. Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено?  Прочитайте отрывок. Ответь на вопросы: Что делает белка? Какие орешки? Какие у орешков скорлупки? Кто охраняет белку? А кто это человек с пером? Что он делает?

- Вчера в зоопарке работал очень рассеянный зоотехник. Он забыл закрыть клетки. Вот животные и бродят по территории зоопарка. Нам надо помочь, и навести здесь порядок до прихода посетителей. (Развешиваю картинки животных (барсук, белка, бурундук, баран, зебра, голуби) и их место нахождения). Детям нужно соотнести животного и его место нахождения.

  http://333v.ru/uploads/bb/bbd78df08b170d825a98ebc17357a356.jpg http://img-4.photosight.ru/f04/3798722_large.jpg

 нора                    дупло               дерево

                                                

Бассейн                           вольер                                      

- Итак, в зоопарке порядок. Можно начинать экскурсию.

Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, —

Словно большая тетрадка в линейку!

Кого увидел Андрейка?

- Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в слове?

- Произнесите первый слог. Из каких звуков он состоит?

- Назовите второй слог. Из каких звуков состоит этот слог?

- Произнесите первый слог и выделите голосом последний звук

- Произнесите звук [б]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

[б] твердый или мягкий?

- Закройте уши и произнесите звук [б]. Какой звук, звонкий или глухой?

- Подведем итог: расскажите, что вы узнали о звуке [б]. Составьте схему слова.

- А вот к кормушке прилетели ГОЛУБИ.

- Назовите согласный звук в слиянии БИ.

- Произнесите [б,]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

 [б,], твердый или мягкий?

- Закройте уши и произнесите звук [б,] . Какой звук, звонкий или глухой? Постройте схему слова.

 Открывают учебники, читают стихотворение, отвечают на вопросы.

Соотносят картинку животного, проговаривая его название, с местом обитания.

Андрейка увидел зебру.

Произносят слово по слогам. В слове 2 слога.

[з‘] [э] ([б]

[р] [а]

Характеризуют звук б

Составляют схему слова

Характеризуют звук б,

Строят схему слова.

Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя

Уметь слушать и слышать, выстраивать

осознанное речевое высказывание в устной форме

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями, опытом

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Откройте учебник на странице 97.

- Прочитайте слоги (Фронтальная работа: читают в разном порядке)

БА  

БИ

БЕ

БУ

БО

Провести гимнастику для глаз

Читают слоги в разных направлениях

Принимать и сохранять учебную задачу

Слушать и понимать речь других

Умение сравнивать, делать выводы;

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

Цель  - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Дети, наверное, вы догадались чем мы сегодня будем заниматься?

Какая тема урока?

Все верно, сегодня мы с вами познакомимся с буквой Б б, со звуками [б,] [б].

Сегодня мы познакомимся с новой буквой, а также со звуками, которые она обозначает.

Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Устанавливать причинно-

следственные связи

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин)

Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Работа с текстом на странице 97. Вопросы: Как озаглавить текст? Где были дети? Какие деревья росли в парке? Кого видели в парке? Что делала белка? Где была белка? Что ела белка? Как кормили белку? Кто видел белку? Какая она?

- Найдите слово в тексте, которое соответствует схеме.

с     к  с     к   с   з    к

Почему именно к этому слову подходит схема? Произнесите слово по слогам, охарактеризуйте каждый слог.

Отвечают на вопросы прочтением ответа

Данной схеме соответствует слово баранки(

Слог-слияние) [б] – согласный, твердый. [а] – гласный, красным цветом, Второй слог ран – слог слияние с примыканием, [р] – согласный, твердый, [а] – гласный, красным цветом,  [н] – согласный, твердый, синим цветом, последний слог – ки (слог-слияние) [к] – согласный, мягкий, зеленым цветом, [и]- гласный

Действовать по алгоритму, правилу

Аргументировать свое мнение

Использовать информацию для решения учебной задачи

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:  является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Откройте страницу 98. Соотнесите рисунки и слова (фронтальная работа)

- Придумайте предложение со словом азбука. Составьте схему к слову азбука.

- Сколько слогов в слове? (3 слога). Охарактеризуй первый. (.)

Придумывают предложения со словом азбука. Первый слог – аз, [а] – гласный, обозначаем красным, [з]- твердый, согласный, синим цветом; Второй слог [бу] – слог-слияние, [б] – согласный, твердый, [у] – гласный, обозначаем красным цветом. Последний слог [ка] – слог-слияние [к] – согласный, твердый, синим цветом [а] – гласный, красным цветом

Осуществлять

самоконтроль/взаимоконтроль

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Осуществлять действие по образцу и заданному правилу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.

Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.Использованные современные образовательные технологии- Здоровьесберегающие технологии- Обучение в сотрудничестве- Система согласованно...

Технологическая карта урока. Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Технологическая карта урока Обучение грамоте и письмо 1 класс....

Технологическая карта урока :Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе....

Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет.

Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет (1,2 класс), 1 год обучения. Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 8-9 лет (2 год обучения).

В технологической карте подробно расписаны этапы занятия и УУД....

Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....

Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Звуки и буквы С - Ш"

Данное занятие включено в раздел рабочей программы "Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам" с учащимися 1 классов с ОНР и НВОНР. . На занятии применялись здоровьесберегающие , и...