Конспект по русскому языку "Местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.
Познавательные УУД: Осознавать местоимение как часть речи.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: Уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_2_klass.doc | 0 байтов |
mestoimenie2k.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: Что такое местоимение?
Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.
Познавательные УУД: Осознавать местоимение как часть речи.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: Уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II.Актуализация знаний.
- Минутка чистописания.
- Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом словно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
(Ответы детей)
- Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске? (письмо буквы Ж,ж в тетрадях)
2. Орфографическая минутка.
(Письмо по памяти)
Дождь прошёл.
Трава блестит.
В небе радуга горит.
- Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину?
- Сколько предложений здесь записано? (Три)
_ О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение?
- Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? (Дождь – мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова – проверяем – дожди. Прошёл - слово запоминаем.)
- Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете писать.
- Послушайте соседа по парте.
- Запишите предложения по памяти.
- Найдите и подчеркните основу в предложениях.
III. Самоопределение к деятельности.
( На доске запись.)
Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.
- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово сова.)
- Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово сова другим словом.)
- Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши.)
- Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ?
( Вместо существительного сова.)
- Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется местоимением.
- Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей)
IV. Работа по теме урока.
1.Работа с учебником.
Упр. 171 (стр. 100).
(Выполнение с комментированием.)
- Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101.
- Что такое местоимение?
- Назовите местоимения.
- Какую роль они выполняют в предложении?
2. Знакомство с текстом «Достойная замена».
(Сказку читает учитель.)
- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое Существительное.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно ,они –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения,
Все местоимения.
V. Физминутка «У оленя дом большой»
VI . Закрепление изученного материала…
Игра «Найди лишнее!» я,она,на,они мы, по, они,он он,око,она,они
1.Работа с учебником.
Упр. 173 (стр.101)
(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)
Упр. 174 (стр.102)
(Выполняется самостоятельно по образцу.)
VII. Рефлексия
(На карточках записаны предложения.)
… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.
(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение вставили.)
VIII. Итог урока
- С какой частью речи мы познакомились?
- Какие части речи заменяет местоимение?
- Назовите местоимения.
- Что особенно понравилось на уроке?
акончите предложения:
• Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Я рад…..
• Мне было тяжело…
Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Я рад…..
• Мне было тяжело
*Я сегодня научился… *Я узнал… * Мне было тяжело…
Домашнее задание : Упр. 175 (стр.102)
Список источников:
1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012.
2. http://smile.jaff.ru/emotion-smiles.html 3. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shablony-dlya-izgotovleniya-prezentatsii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"
Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....