Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Сценарий урока
1.Дидактическое обоснование
Русский язык , 3 класс, автор учебника В.П.Канакина . УМК «Школа России»
Тема урока: « Омонимы»
Цель урока:
Развитие учебно-познавательного интереса к словам, через анализ сравнение, выделение существенных и несущественных признаков, в ходе парной, групповой деятельности под руководством учителя.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
- Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- развить умение находить синонимы, антонимы, омонимы в тексте;
- формировать умение использовать синонимы, антонимы, омонимы в речи;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения формулировать проблему;
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
- Формирование УУД
- Личностные
- формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)
- Познавательные
- Использовать толковые словари в качестве опоры в нахождении значения слова;
- использовать алгоритм действия при вычислениях;
- наблюдать , видеть закономерность, делать выводы;
- моделировать условие задач;
- сравнивать и классифицировать предметы.
- Коммуникативные
- формирование умения объяснять свои действия, отстаивать свою точку зрения;
- формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах и группах.
- работа с информацией;
- формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах(текст, рисунок, схема, числовое выражение);
- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
- Регулятивные
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение существенных и несущественных признаков,
- формирование саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
обобщение и систематизация знаний о лексическом значении слова, омонимах, синонимах, антонимах.
Метапредметные:
формирование ценностного отношения к русскому языку,
формирование нравственных ценностей.
Личностные:
воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Закрепление опорных знаний
- Физ. минутка.
- Закрепление изученного.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). | Приветственное слово учителя - Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Запись числа и знакомство с оценочным листом | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Отгадайте загадку Вспомните название раздела над которым мы работаем? Что мы знаем о словах? Задание 1 Лексическое значение Кеды Простокваша | Предполагаемый ответ: «Слова». Предполагаемый ответ: «Слова в языке и в речи». Работа в группе Взаимопроверка формулируются задания для учащихся. Учащиеся записывают лексические значения новых слов. Цель урока – повторить изученное по теме «Слово в языке и в речи». | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
3. Построение проекта выхода из затруднения
5.Физминутка 6. Первичное закрепление 7. Самостоятельная работа проверкой по эталону 8. Рефлексия деятельности (итог урока) 9.Домашнее задание | Задание 2. Подберите синоним к слову ученик, Антоним к слову плюс Прочтите стихотворение В море суши полоса Называется коса А у девушки коса Цвета спелого овса. На траве лежит роса,- Косит травушку коса У меня один вопрос: Сколько есть на свете кос? О какое слово используется в стихотворении? Как вы думаете можно ли подобрать к нему синонимы, антонимы или же ещё что сказать? Достаточно ли нам знаний? Значит у нас возникла проблема Что пронаблюдали? Как пишутся слова? Как произносятся слова? Определение темы урока и постановка цели урока Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Помощник в нахождении омонимов? (Словарь омонимов) Задание 3 Омонимы к словам 1 пара-кок 2 пара-лайка 3 пара-люлька Организация деятельности по применению новых знаний Организует работу самостоятельную - на основе полученных знаний установить алгоритм действия в нахождении омонимов Работа по карточкам Спишите предложения и подчеркните омонимы 1)) К трём прибавить пятнадцать, получится восемнадцать. Трём, трём, а пятно не исчезает. 2) Степан уткнулся головой в подушку и заплакал. Уткнулся в книгу – и никого не слышит. 3) «Язык-то прикуси!» - посоветовала Дарья Павловна. – Мы изучаем английский язык. 4) Мне было скучно. Докладчик рассказывал о фиалках скучно, его никто не слушал. Дополнительная информация о создателе толового словаря Организация рефлексии Какую проблему нам удалось разрешить сегодня на уроке? | Самостоятельная работа Самопроверка Предполагаемый ответ «Коса» Исследование проблемы и получение результата Работа в группе Выяснение нескольких вариантов значений Проверка презентирование групп Одинаково Одинаково Запись в тетради Пишут текст, редактируют его. Прочитаем омонимы Работа в паре Взаимо- проверка Самостоятельная работа по карточкам Самопроверка слайд Самооценка своей деятельности по оценочным листам и словесное оценочное рассуждение | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с текстом: редактирование). УУД: познавательные (опираются на уже известное).УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества). Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. УУД: регулятивные (нахождение слов в переносном значении); познавательные (опираются на уже известное). Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи учащихся на уроках русского языка в условиях реали...
Контролирующая и оценочная деятельность на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС II поколения.
Этот материал предназначен для молодых педагогв, поможет правильно организовать контроль знаний обучающихся начальных классов по русскому языку. предложено несколько заданий....
Требования к современному уроку русского языка в условиях реализации ФГОСа
Требования к современному уроку русского языка в условиях реализации ФГОСа...
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС....
Развитие мыслительной деятельности учащихся при введении нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
Введение нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка позволяет ученикам более сознательно усвоить изучаемый материал и быть активным участником урока....
"Инновационные технологии на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС НОО»
Что такое современный урок? Важнее содержание или форма проведения урока? Может ли быть технология в образовании? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от урока вчерашнего? ...
Современный урок русского языка в условиях реализации ФГОС
Выступление на педагогическом совете...