Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Горячева Мария Александровна
Цель урока: Развитие учебно-познавательного интереса к словам, через анализ сравнение, выделение существенных и несущественных признаков, в ходе парной, групповой деятельности под руководством учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Сценарий урока

1.Дидактическое обоснование

Русский язык , 3 класс, автор учебника В.П.Канакина . УМК «Школа России»

Тема урока: « Омонимы»

Цель урока:

Развитие учебно-познавательного интереса к словам, через анализ сравнение, выделение существенных и несущественных признаков, в ходе парной, групповой деятельности под руководством учителя.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- развить умение формулировать определение понятий;

- развить умение находить синонимы, антонимы, омонимы в тексте;

- формировать умение использовать синонимы, антонимы, омонимы в речи;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические умения.

  1. Развивающие:

- осуществление системно-деятельностного подхода;

- развитие внимания;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения формулировать проблему;

  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
  • Формирование УУД
  • Личностные
  • формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)
  • Познавательные
  • Использовать толковые словари в качестве опоры в нахождении значения слова;
  • использовать алгоритм действия при вычислениях;
  • наблюдать , видеть закономерность, делать выводы;
  • моделировать условие задач;
  • сравнивать и классифицировать предметы.
  • Коммуникативные
  • формирование умения объяснять свои действия, отстаивать свою точку зрения;
  • формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах и группах.
  • работа с информацией;
  • формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах(текст, рисунок, схема, числовое выражение);
  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
  • Регулятивные
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение существенных и несущественных признаков,
  • формирование саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

обобщение и систематизация знаний о лексическом значении слова, омонимах, синонимах, антонимах.

Метапредметные:

формирование ценностного отношения к русскому языку,

формирование нравственных ценностей.

Личностные:

воспитание интереса к предмету через разные виды работы;

умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Оборудование:

  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Закрепление опорных знаний
  5. Физ. минутка.
  6. Закрепление изученного.
  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

Приветственное слово учителя - Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Запись числа и знакомство с оценочным листом

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Отгадайте загадку

Вспомните название раздела над которым мы работаем?

Что мы знаем о словах?

Задание 1

Лексическое значение

Кеды

Простокваша

Предполагаемый ответ: «Слова».

Предполагаемый ответ: «Слова в языке и в речи».

Работа в группе

Взаимопроверка

формулируются задания для учащихся.

Учащиеся записывают лексические значения новых слов.

Цель урока – повторить изученное по теме «Слово в языке и в речи».

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

3. Построение проекта выхода из затруднения

  1. Постановка учебной задачи

5.Физминутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа проверкой по эталону

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

9.Домашнее задание

Задание 2.

Подберите синоним к слову ученик,

Антоним к слову плюс

Прочтите стихотворение

В море суши полоса

Называется коса

А у девушки коса

Цвета спелого овса.

На траве лежит роса,-

Косит травушку коса

У меня один вопрос:

Сколько есть на свете кос?

О какое слово используется в стихотворении?

Как вы думаете можно ли подобрать к нему синонимы, антонимы или же ещё что сказать? Достаточно ли нам знаний? Значит у нас возникла проблема

Что пронаблюдали?

Как пишутся слова?

Как произносятся слова?

Определение темы урока и постановка цели урока

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Помощник в нахождении омонимов? (Словарь омонимов)

Задание 3

Омонимы к словам

1 пара-кок

2 пара-лайка

3 пара-люлька

Организация деятельности по применению новых знаний

Организует работу самостоятельную - на основе полученных знаний установить алгоритм действия в нахождении омонимов

Работа по карточкам

Спишите предложения и подчеркните омонимы

1)) К трём прибавить пятнадцать, получится восемнадцать. Трём, трём, а пятно не исчезает. 2) Степан уткнулся головой в подушку и заплакал. Уткнулся в книгу – и никого не слышит. 3) «Язык-то прикуси!» - посоветовала Дарья Павловна. – Мы изучаем английский язык. 4) Мне было скучно. Докладчик рассказывал о фиалках скучно, его никто не слушал.

Дополнительная информация о создателе толового словаря

Организация рефлексии

Какую проблему нам удалось разрешить сегодня на уроке?

Самостоятельная работа

Самопроверка

Предполагаемый ответ «Коса»

Исследование проблемы и получение результата

Работа в группе

Выяснение нескольких вариантов значений

Проверка презентирование групп

Одинаково

Одинаково

Запись в тетради

Пишут текст, редактируют его.

Прочитаем омонимы

Работа в паре

Взаимо- проверка

Самостоятельная работа по карточкам

Самопроверка слайд

Самооценка своей деятельности по оценочным листам и словесное оценочное рассуждение

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с текстом: редактирование).

УУД: познавательные (опираются на уже известное).УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества).

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

УУД: регулятивные (нахождение слов в переносном значении); познавательные (опираются на уже известное).

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

Контролирующая и оценочная деятельность на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС II поколения.

Этот материал предназначен для молодых педагогв, поможет правильно организовать контроль знаний обучающихся начальных классов по русскому языку. предложено несколько заданий....

Требования к современному уроку русского языка в условиях реализации ФГОСа

Требования к современному уроку русского языка  в условиях  реализации ФГОСа...

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС....

Развитие мыслительной деятельности учащихся при введении нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Введение нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка позволяет ученикам более сознательно усвоить изучаемый материал и быть активным участником урока....

"Инновационные технологии на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС НОО»

Что такое современный урок? Важнее содержание или форма проведения урока? Может ли быть технология в образовании? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от урока вчерашнего? ...