Сочинение - описание по картине Ф.П. Толстого " Букет цветов,бабочка и птичка ".
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Торбяк Ирина Викторовна

Презентация к уроку русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение - описание по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Подготовила :учитель начальных классов МАОУ « Школа № 21 » Торбяк Ирина Викторовна

Слайд 2

Ф.П.Толстой (1783 – 1873) Фёдор Петрович Толстой - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1783 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался великий мастер в 1873 году.

Слайд 3

«Букет цветов, бабочка и птичка»

Слайд 4

Сочинение – описание по картине Ф.П. Толстого « Букет цветов, бабочка и птичка». Вступление. Основная часть. Заключение.

Слайд 5

1. Вступление. Перед нами замечательная картина русского художника Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Фёдор Петрович Толстой - прекрасный русский художник и скульптор.

Слайд 6

2 . Основная часть. - Что мы видим в центре картины? Скромный, но очень красивый букет из незатейливых полевых цветов - В чём стоят цветы? в стеклянном кувшине - Что видно сквозь прозрачное стекло? виден каждый стебелёк - Какие цветы в букете? полевые - Что дрожит на розовом цветке? капля росы - Что изобразил художник на листке в букете? муху - Кто сидит на вазе? лимонно-жёлтая бабочка - Кого мы видим около вазы на листе? яркую гусеницу - Кто сидит рядом на карандаше? разноцветный щегол

Слайд 7

1. Основная часть . Эта картина - натюрморт написана на однотонном фоне и представляет собой скромный, но очень красивый букет из незатейливых полевых и садовых цветов, выражающий настоящую природную красоту. Он очень простой, но всё же завораживает и привлекает наше внимание. Букет поставлен в обычный стеклянный кувшин. Мы видим очень живо прорисованные цветы и их стебли, просвечивающиеся сквозь прозрачное стекло кувшина. Чтобы придать картине естественность, художник изобразил лимонно –жёлтую бабочку, ползущую по кувшину, разноцветного щегла , сидящего на карандаше и смотрящего на простор, а так же яркую гусеницу, отдыхающую на упавшем из букета зелёном листе.

Слайд 8

3 . Заключение. – Понравился ли тебе этот натюрморт? Мне очень понравился этот натюрморт, благодаря ему я смог увидеть красоту простых предметов. - Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы ? Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

Слайд 9

Перед нами замечательная картина русского художника Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Фёдор Петрович Толстой - прекрасный русский художник и скульптор. Мне очень понравился этот натюрморт, благодаря ему я смог увидеть красоту простых предметов. Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту. Эта картина - натюрморт написана на однотонном фоне и представляет собой скромный, но очень красивый букет из незатейливых полевых и садовых цветов, выражающий настоящую природную красоту. Он очень простой, но всё же завораживает и привлекает наше внимание. Букет поставлен в обычный стеклянный кувшин. Мы видим очень живо прорисованные цветы и их стебли, просвечивающиеся сквозь прозрачное стекло кувшина. Чтобы придать картине естественность, художник изобразил лимонно –жёлтую бабочку, ползущую по кувшину, разноцветного щегла, сидящего на карандаше и смотрящего на простор, а так же яркую гусеницу, отдыхающую на упавшем из букета зелёном листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...

Конспект урока русского языка "Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, Школа России)

Конспект урока русского языкаТема: Составление текста - описания по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и ...

Конспект урока русского языка Тема: Составление текста описания по картине Ф. П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» ( 2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины; развитие умения писать связный текст.Планируемые рез...

Конспект урока по русскому языку Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст...

Технологическая карта урока русского языка «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создать условия для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных..Задачи урокаДидактические:Знать определение ...

Технологическая карта урока русского языка - "Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание ус...

Конспект урока русского языка «Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён п...