Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку дя 4 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl.docx | 75.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Фонетика и графика | • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. | В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ученик научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой. Ученик получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. Ученик научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • строить сообщения в устной и письменной форме; • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; • владеть рядом общих приёмов решения задач. Ученик получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно"следственных связей. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Ученик научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться: • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | У ученика будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; Ученик получит возможность для формирования: • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно"познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Орфоэnия | • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям | |||
Состав слова (морфемuка) | • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. | разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | ||
Лексика | • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | ||
Морфология | • определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение; • определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж; • определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. | • проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, a, но, частицу не при глаголах. | ||
Синтаксис | • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами. | • различать второстепенные члены предложения определения, дополнения, обстоятельства; • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения. | ||
Орфография и пунктуация | • применять правила правописания (в объёме содержания курса); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; • безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов; • писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определённой орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее· в последующих письменных работах. | ||
Развитие речи | • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. | • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sтs-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Фонетика и орфоэпия | Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. | 2 ч. |
Графика | Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 1 ч. |
Лексика | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 6 ч. |
Состав слова (морфемика) | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 12 ч. |
Морфология | Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение. | 54 ч. |
Синтаксис | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. | 11 ч. |
Орфография и пунктуация | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, щн; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь); • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов,-ин); • безударные окончания имён прилагательных; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. | 54 ч. |
Развитие речи | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Сочинения о своей малой родине, об Альметьевске, о национальных традициях, о природе родного края. | 14 ч. |
ИТОГО: | 154 ч. |
Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО
УМК Климанова Л.Ф., Русский язык, 4 класс, М.:Просвещение, 2014 г.
№ | Раздел | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||
26 | Лексика | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 07.11 | Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. | |
27 | Лексика | Многозначные слова. | 1 | 08.11 | Сравнивать слова по значению и форме. Находить в учебниках и других книгах нужную информацию. | |
28-29 | Развитие речи | Развитие речи. Обучающее изложение «Первый снег» по Л.Воронковой. Анализ изложения, работа над ошибками. | 2 | 09.11 10.11 | Распознавать в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы и антонимы. | |
30 | Лексика | Прямое и переносное значение слова. | 1 | 13.11 | Сравнивать слова по значению и форме. Находить в учебниках и других книгах нужную информацию. | |
31 | Синтаксис | Контрольный диктант «Трусиха» по теме «Предложение». | 1 | 14.11 | Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки. | |
32 | Состав слова | Работа над ошибками. Состав слова. Разбор слова по составу. Повторение и систематизация основных орфограмм корня. | 1 | 15.11 | Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки. Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. | |
33 | Состав слова | Образование новых слов с помощью приставок. Значение приставок в словах. | 1 | 16.11 | Выделять в слове приставку, определять значение. Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные ь ъ знаки, объяснять разницу в их написании. | |
34 | Графика | Разделительный ъ и ь. Отработка навыка в различении ь и ъ. Тест по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 | 17.11 | ||
35 | Состав слова | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | 20.11 | Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. Объяснять написание слов с точки зрения орфографии. | |
36 | Состав слова | Правописание суффиксов – ек, - ик. Словарный диктант. | 1 | 21.11 | Выделять в слове суффиксов, определять значение. Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. | |
37 | Состав слова | Однокоренные слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 22.11 | ||
38 | Развитие речи | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану упр.185. | 1 | 23.11 | Находить в слове орфограмму, определять её тип. Переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком. Каллиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверять написанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями | |
39 | Орфография и пунктуация. | Работа над ошибками. Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | 24.11 | ||
40 | Орфография и пунктуация. | Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | 27.11 | ||
41 | Состав слова | Однокоренные слова и формы слова. Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | 28.11 | Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корне, мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами. Самостоятельно определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | |
42 | Состав слова | Контрольный диктант «Беда» с грамматическим заданием по теме: «Состав слова» | 1 | 29.11 | ||
43 | Состав слова | Работа над ошибками. Систематизация знаний о составе слова. | 1 | 30.11 | ||
44-45 | Морфология | Различие и общность частей речи. Грамматические значения частей речи. | 2 | 01.12 04.12 | Различать слова разных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака по вопросам; правильно употреблять их в речи. | |
46 | Развитие речи | Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 | 05.12 | Составлять тексты - рассуждения, доказывать принадлежность слова к определённой части речи. | |
47 | Морфология | Работа над ошибками. Распределение слов по частям речи. | 1 | 06.12 | ||
48 | Морфология | Роль частей речи в предложении. | 1 | 07.12 | ||
49-50 | Морфология | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Число, род и падеж имён существительных. | 2 | 08.12 11.12 | Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж. Применять алгоритм определения падежа имени существительного. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по грамматическому значению. Разбирать имя существительное как части речи. Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж несклоняемых имен существительных. Склонять имена существительные, сравнивать типы склонений, распознавать имена существительные 1,2,3- го склонений. Сравнивать ударные и безударные падежные окончания, Проверять безударные окончания ударными. Обосновывать написание изученных орфограмм в окончаниях имён существительных Разбирать имя существительное, называть начальную форму, указывать падеж. Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | |
51-52 | Морфология | Определение падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. | 2 | 12.12 13.12 | ||
53 | Орфография и пунктуация. | Административный контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 14.12 | ||
54-55 | Морфология | Три склонения имён существительных. Работа над ошибками. Словарный диктант. | 2 | 15.12 18.12 | ||
56 | Морфология | Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных. | 1 | 19.12 | ||
57-58 | Орфография и пунктуация. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 2 | 20.12 21.12 | ||
59 | Орфография и пунктуация. | Отработка навыка написания окончаний имён существительных 1-го склонения в предложном и дательном падеже. | 1 | 22.12 | ||
60 | Орфография и пунктуация. | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | 08.01 | ||
61-62 | Орфография и пунктуация. | Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения. | 2 | 09.01 10.01 | ||
63-64 | Орфография и пунктуация. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 2 | 11.01 12.01 | ||
65 | Орфография и пунктуация. | Отработка навыка написания окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 | 15.01 | ||
66 | Орфография и пунктуация. | Контрольное списывание «Лесные пожары» с грамматическим заданием по теме: «Падежные окончания имен существительных». | 1 | 16.01 | Списывать текст аккуратно без ошибок. | |
67 | Орфография и пунктуация. | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 1 | 17.01 | Обосновывать написание изученных орфограмм в окончаниях имён существительных | |
68-69 | Орфография и пунктуация. | Склонение имён существительных во множественном числе | 2 | 18.01 19.01 | Склонять имена существительные во множественном числе. | |
70 | Орфография и пунктуация. | Контрольный диктант «Лес» по теме «Имя существительное». | 1 | 22.01 | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | |
71 | Морфология | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 1 | 23.01 | Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. | |
72-73 | Орфография и пунктуация. | Безударные окончания имён прилагательных | 2 | 24.01 25.01 | ||
74-75 | Орфография и пунктуация. | Склонение имён прилагательных. | 2 | 26.01 29.01 | ||
76-78 | Орфография и пунктуация. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода. | 3 | 30.01 31.01 01.02 | Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Использовать имёна прилагательные в устной и письменной речи. | |
79-80 | Орфография и пунктуация. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 2 | 02.02 05.02 | Определять род, число, падеж имён прилагательных. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | |
81 | Развитие речи | Контрольное изложение по заданному плану. | 1 | 06.02 | Писать падежные окончания прилагательных в единственном и во множественном числе. | |
82-83 | Орфография и пунктуация. | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 2 | 07.02 08.02 | Осуществлять самопроверку и взаимопроверку на основе образца правильного выполнения. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами. | |
84-85 | Морфология | Разбор имени прилагательного как части речи. | 2 | 09.02 12.02 | ||
86-87 | Орфография и пунктуация. | Контрольный диктант «Зимний день» по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками. | 2 | 13.02 14.02 | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Определять лицо, число, падеж личных местоимений. | |
88 | Морфология | Местоимение как часть речи. | 1 | 15.02 | Сравнивать местоимения с именами существительными по грамматическим признакам. | |
89-90 | Морфология | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. Склонение личных местоимений 3-го лица. | 2 | 16.02 19.02 | Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Применять правило написания местоимений с предлогами. | |
91 | Морфология | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | 20.02 | ||
92 | Орфография и пунктуация. | Контрольное изложение по теме «Местоимение» «Краски и художник». | 1 | 21.02 | Писать правильно падежные окончания личных местоимений в единственном и во множественном числе. | |
93 | Морфология | Глагол «Повторяем, что знаем». Роль глаголов в языке. Работа над ошибками. | 1 | 22.02 | Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. | |
94 | Морфология | Прошедшее время глагола. | 1 | 26.02 | Образовывать формы прошедшего времени. | |
95 | Морфология | Неопределенная форма глагола. | 1 | 27.02 | Писать ь после ч в глаголах неопределённой формы. | |
96 | Морфология | Отработка умения распознавать глаголы в неопределённой форме. | 1 | 28.02 | Сравнивать окончания глаголов в настоящем, будущем времени в неопределённой форме. | |
97-98 | Морфология | Спряжение глаголов в настоящем времени. Словарный диктант. | 2 | 01.03 02.03 | Изменять глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения. | |
99-100 | Морфология | Спряжение глаголов в будущем времени. | 2 | 05.03 06.03 | Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Называть и различать способы определения спряжения глаголов. | |
101-102 | Орфография и пунктуация. | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 2 | 07.03 09.03 | ||
103-104 | Морфология | I и II спряжение глаголов. | 2 | 12.03 13.03 | ||
105 | Орфография и пунктуация. | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | 14.03 | Применять алгоритм определения спряжения глаголов. | |
106-107 | Орфография и пунктуация. | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 2 | 15.03 16.03 | Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | |
108 | Орфография и пунктуация. | Административный контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме: "Глагол". | 1 | 19.03 | Писать правильно падежные окончания существительных, прилагательных, личных местоимений в единственном и во множественном числе, личных окончаний глаголов. | |
109 | Развитие речи | Текст описание. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | 20.03 | Обосновывать написание – тся и – ться а глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами на –тся и ться | |
110 | Орфография и пунктуация. | Работа над ошибками. Правописание глаголов на – тся- и – ться. | 1 | 21.03 | ||
111 | Морфология | Глаголы исключения. | 1 | 22.03 | Применять различные приёмы запоминания глаголов- исключений. Отличать от похожих однокоренных глаголов. | |
112-113 | Орфография и пунктуация. | Написание безударных окончаний глаголов. | 2 | 23.03 04.04 | ||
114-115 | Морфология | Разбор глагола как части речи. | 2 | 05.04 06.04 | Определять начальную форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени. | |
116 | Морфология | Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. | 1 | 09.04 | Объяснять различие функций имён числительных разных разрядов. | |
117-118 | Морфология | Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. | 2 | 10.04 11.04 | ||
119-120 | Морфология | Наречие. Вопросы к наречиям. | 2 | 12.04 13.04 | Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение. Распространять предложения наречиями. | |
121 | Лексика | Роль наречий в речи. | 1 | 16.04 | ||
122-124 | Морфология | Обобщение по темам «Имя числительное», «Наречие». | 3 | 17.04 18.04 19.04 | Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, контролировать и корректировать свои действия. Оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | |
125-126 | Орфография и пунктуация. | Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие» Работа над ошибками. | 2 | 20.04 23.04 | ||
127-128 | Лексика | Повторение. Слово. | 2 | 24.04 25.04 | ||
129-131 | Морфология | Повторение. Части речи. | 3 | 26.04 27.04 30.04 | ||
132-134 | Орфография и пунктуация. | Повторение. Правила правописания. | 3 | 01.05 02.05 03.05 | ||
135-136 | Морфология | Повторение. Имя существительное. | 2 | 04.05 07.05 | ||
137-139 | Морфология | Повторение. Имя прилагательное. | 3 | 08.05 09.05 10/05 | Выполнение заданий, повторение изученных тем | |
140-141 | Морфология | Повторение. Глагол. | 2 | 11.05 14.05 | ||
142-144 | Орфография и пунктуация. | Итоговый контрольный диктант по теме: «Части речи». Работа над ошибками. | 2 | 15.05 16.05 | Писать правильно падежные окончания существительных, прилагательных, личных местоимений в единственном и во множественном числе, личных окончаний глаголов, числительные, наречия. | |
145- 146 | Состав слова | Фонетический разбор слов. | 3 | 17.05 18.05 21.05 | Повторение классификации звуков, порядка фонетического разбора. | |
147-149 | Морфология | Повторение по теме «Разбор слова по составу». | 3 | 22.05 23.05 24.05 | Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, контролировать и корректировать свои действия. Оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | |
150- 154 | Морфология | Морфологический разбор. Урок – КВН. Итоговый урок. | 4 | 25.05 28.05 29.05 30.05 |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
4-а | Повторение. Правила правописания. | 1.05.2018 | Коррекция в результате праздничных дней | Объединение 2 уроков (уплотнение темы) | 2.05.2018 |
4-а | Повторение. Имя прилагательное. | 9.05.2018 | Коррекция в результате праздничных дней | Объединение 2 уроков (уплотнение темы) | 10.05.2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Русский язык. 1 класс.
Уроки русского языка проводятся после уроков обучения грамоте и письма....
Рабочая программа "Русский язык, 2 класс"
Данная программа и тематическое планирование по предмету "Русский язык" предназначены для обучения учащихся 2 класса по системе Л. В. Занкова...
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...