Рабочая программа 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_gotov_tiksherug.docx | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащегося научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащегося научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащегося научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Раздел «Фонетика и графика»
Учащейся научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Ученик получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Ученик научится:
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Ученик получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Ученик научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Ученик получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Ученик научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Ученик получит возможность научиться:
- находить в тексте такие части речи, предлоги вместе с существительными .
Раздел «Синтаксис»
Ученик научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Ученик получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения ;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Ученик научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Ученик научится:
- оценивать правильность (уместность)выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми, с людьми разного возраста
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Основное содержание учебных предметов
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста . Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[1]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»..
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?»
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличие предлогов от приставок.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий), по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши[2], ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Мир общения. Собеседники. | 3 |
Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 64 |
Слово и его значение | 16 |
Состав слова | 15 |
Части речи | 21 |
Предложение и текст | 7 |
Повторение | 9 |
Календарно –тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | |
1 | Мир общения.Собеседники. | 1 | 1.09 | |
2 | Слово и предложение | 1 | 3.09 | |
3 | Слово, предложение и текст в речевом общении | 1 | 5.09 | |
4 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правила оформления предложений на письме | 1 | 7.09 | |
5 | Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. | 1 | 8.09 | |
6 | Стартовый контрольный диктант «На реке» | 1 | 10.09 | |
7 | Работа над ошибками.Предложения по цели высказывания.Предложения по цели выскзывания | 1 | 12.09 | |
8 | Различные по интонации предложения. | 1 | 14.09 | |
9 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текстов. | 1 | 15.09 | |
10 | Основные свойства текста. | 1 | 17.09 | |
11 | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | 19.09 | |
12 | Обобщение по разделу «Мир общения» | 1 | 21.09 | |
13 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 22.09 | |
14 | Алфавит. Роль алфавита. | 1 | 24.09 | |
15 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | 26.09 | |
16 | Соотношение «звук-буква» в словах. | 1 | 28.09 | |
17 | Правописание безударных гласных, парных согласных | 1 | 29.09 | |
18 | Орфограммы | 1 | 1.10 | |
19 | Звук [й] и буква Й. | 1 | 3.10 | |
20 | Изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи». | 1 | 5.10 | |
21 | Анализ изложения.Звук [э] и буква Э. | 1 | 6.10 | |
22 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение твердых и мягких звуков на письме. | 1 | 8.10 | |
23 | Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 10.10 | |
24 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю,Я, И. | 1 | 12.10 | |
25 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | 13.10 | |
26 | Контрольное списывание | 1 | 15.10 | |
27 | Обозначение мягких согласных звуков на письме. | 1 | 17.10 | |
28 | Шипящие согласные звуки. | 1 | 19.10 | |
29 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. | 1 | 20.10 | |
30 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 22.10 | |
31 | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН | 1 | 24.10 | |
32 | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН,ЩН» | 1 | 26.10 | |
33 | Работа над ошибками.Правила деления слов на слоги | 1 | 27.10 | |
34 | Слог. Перенос слов. | 1 | 29.10 | |
35 | Ударение. | 1 | 7.11 | |
36 | Ударный слог. | 1 | 9.11 | |
37 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | 10.11 | |
38 | Способы проверки безударных гласных. | 1 | 12.11 | |
39 | Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Ё | 1 | 14.11 | |
40 | Родственные слова. | 1 | 16.11 | |
41 | Смысловая связь в родственных словах. | 1 | 17.11 | |
42 | Безударные гласные, непроверяемые ударением | 1 | 19.11 | |
43 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | 21.11 | |
44 | Обучающее изложение «Лев». | 1 | 23.11 | |
45 | Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | 25.11 | |
46 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме. | 1 | 26.11 | |
47 | Парные согласные. | 1 | 28.11 | |
48 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Контрольное списывание. | 1 | 30.11 | |
49 | Непарные по звонкости-глухости согласные. | 1 | 1.12 | |
50 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. | 1 | 3.12 | |
51 | Способы проверки парных согласных в середине слова. | 1 | 5.12 | |
52 | Диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | 7.12 | |
53 | Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными | 1 | 8.12 | |
54 | Правила переноса слов с удвоенными согласными | 1 | 10.12 | |
55 | Правописание слов с удвоенными согласными Административная контрольная работа «На озере» | 1 | 12.12 | |
56 | Непроизносимая согласная. | 1 | 14.12 | |
57 | Непроизносимые согласные. Закрепление | 1 | 15.12 | |
58 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | 1 | 17.12 | |
59 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 19.12 | |
60 | Две функции мягкого знака в словах. | 1 | 21.12 | |
61 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. | 1 | 22.12 | |
62 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. | 1 | 24.12 | |
63 | Написание поздравительного письма | 1 | 9.01 | |
64 | Разделительный твердый знак. | 1 | 11.01 | |
65 | Письмо объявления. | 1 | 12.01 | |
66 | Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 1 | 14.01 | |
67 | Контрольный диктант по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 1 | 16.01 | |
68 | Работа над ошибками. Слово и его значение. Что рассказало слово | 1 | 18.01 | |
69 | Понятийное (обобщающее)значение слова. | 1 | 19.01 | |
70 | Разновидности толковых словарей. | 1 | 21.01 | |
71 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | 23.01 | |
72 | Правописание имен собственных | 1 | 25.01 | |
73 | Слова с несколькими значениями | 1 | 26.01 | |
74 | Многозначные слова. | 1 | 28.01 | |
75 | Роль слов с переносным значением. | 1 | 30.01 | |
76 | Слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | 1 | 1.02 | |
77 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | 2.02 | |
78 | Использование синонимов в речи. | 1 | 4.02 | |
79 | Роль синонимов в речи. | 1 | 6.02 | |
80 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 | 8.02 | |
81 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | 9.02 | |
82 | Тематические группы слов. | 1 | 11.02 | |
83 | Контрольная работа по теме «Слово и его значение». | 1 | 13.02 | |
84 | Работа над ошибками.Как собрать и разобрать слово. | 1 | 15.02 | |
85 | Разбор слова | 1 | 16.02 | |
86 | Морфемный состав слова. | 1 | 18.02 | |
87 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | 20.02 | |
88 | Правописание однокоренных слов. | 1 | 22.02 | |
89 | Правописание безударных гласных звуков в корне слова. | 1 | 23.02 | 25.02 |
90 | Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление | 1 | 25.02 | 27.02 |
91 | Правописание парных согласных в корне слова | 1 | 27.02 | 27.02 |
92 | Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление | 1 | 1.03 | 1.03 |
93 | Состав слова. Приставка. | 1 | 2.03 | 2.03 |
94 | Употребление разделительного твердого и мягкого знака в приставках. | 1 | 4.03 | |
95 | Суффикс. | 1 | 6.03 | |
96 | Окончание. | 1 | 8.03 | 9.03 |
97 | Обобщение знаний по теме «Состав слова». | 1 | 9.03 | 11.03 |
98 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | 11.03 | 13.03 |
99 | Работа над ошибками. Части речи. Что такое части речи. | 1 | 13.03 | 15.03 |
100 | Части речи. | 1 | 15.03 | 16.03 |
101 | Имя существительное. | 1 | 16.03 | 16.03 |
102 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 18.03 | |
103 | Правописание собственных имен существительных. | 1 | 20.03 | |
104 | Категория числа имени существительного | 1 | 22.03 | |
105 | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. | 1 | 1.04 | |
106 | Диктант по теме: «Имя существительное». | 1 | 3.04 | |
107 | Работа над ошибками. Глагол. | 1 | 5.04 | |
108 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 6.04 | |
109 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 8.04 | |
110 | Роль глагола в образовании предложения. | 1 | 10.04 | |
111 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | 12.04 | |
112 | Работа над ошибками.Имя прилагательное. | 1 | 13.04 | |
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имени прилагательного. | 1 | 15.04 | |
114 | Имена прилагательные разных тематических групп | 1 | 17.04 | |
115 | Сочинение-миниатюра. | 1 | 19.04 | |
116 | Словесные средства создания художественного образа. | 1 | 20.04 | |
117 | Предлог. | 1 | 22.04 | |
118 | Правописание предлогов. | 1 | 24.04 | |
119 | Способы разграничения предлога и приставки. | 1 | 26.04 | |
120 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 | 27.04 | |
121 | Предложение и текстРабота над ошибками.Предложение | 1 | 29.04 | |
122 | Главные члены предложения | 1 | 1.05 | |
123 | Второстепенные члены предложения | 1 | 3.05 | |
124 | Распространенное и нераспространенное предложения. | 1 | 4.05 | |
125 | Связь предложений в тексте.Типы текстов | 1 | 6.05 | |
126 | Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст». | 1 | 8.05 | |
127 | Работа над ошибками | 1 | 10.05 | |
128 | Повторение пройденного за год. Слово и его значение | 1 | 11.05 | |
129 | Повторение пройденного за год. Имя существительное. | 1 | 13.05 | |
130 | Повторение пройденного за год. Имя прилагательное | 1 | 15.05 | |
131 | Повторение пройденного за год. Глагол. | 1 | 17.05 | |
132 | Повторение пройденного за год. Предлог. | 1 | 18.05 | |
133 | Повторение пройденного за год. Предложение. Текст | 1 | 20.05 | |
134 | Повторение пройденного за год. Текст | 1 | 22.05 | |
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 | |
136 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | 25.05 |
[1] Изучается во всех разделах курса.
[2] Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...