Виды работ для развития речи детей с ОВЗ
опыты и эксперименты по русскому языку (1 класс)
Виды работы на уроках чтения и русского языка с детьми с нарушением речи,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование правильного произношения у детей с ОВЗ это сложный процесс. Для успешного развития фонематических процессов нужно с первых занятий привлечь к работе артикуляционный аппарат. В начальном периоде рассматриваются артикуляторные признаки согласных звуков, произношение которых обычно страдает у школьников-логопатов.
Выделим существенные артикуляторные признаки согласных звуков. Например:
п - сомкнутые губы "взрываются" под давлением выдыхаемого воздуха;
м - сомкнутые губы не размыкаются, выдох направляется через нос. Звук можно тянуть;
ф - нижняя губа смыкается с верхними резцами, выдыхаемая струя проходит через эту щель. Звук можно тянуть.
т - кончик языка упирается в верхние резцы. Звук не тянется;
н - кончик языка упирается в верхние резцы. Выдыхаемая струя проходит через нос. Звук можно тянуть.
Вычленение согласного звука (на слух)
- из серии слогов то-та-ту, на-но-ну, са-со-су, оп-ап-уп, и тд.
Вычленение последнего согласного в слове: куст, дом, стул, рост, хвост, торт, волк и тд.
Вычленение согласного в середине слова: липа, топор, капля, клумбы, кофта, муфта, лифт и тд.
Игра "Цепочка слов"
Придумать слова так, чтобы последний звук сказанного слова стал первым звуком следующего, например: "дом - мост - телефон - носок - и тд"
В работе с детьми с речевыми отклонениями можно использовать чистоговорки:
- Факир фокус показал.
Фотограф фокусы снимал.
- Даня доски распилил,
Дом для птичек сколотил.
- Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
- Гуси на лугу гуляли,
Громко, звонко гоготали.
- На скамейку Зоя села,
справа - Слава, Сева - слева.
- Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит.
День долбит, два долбит -
Носом в небо угодит
- Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки.
Заставил нас Егорушка
Слёзы лить без горюшка.
Дифференцировать слова - паронимы: чёлка - щёлка, щётки - чётки, плач - плащ, мочь - мощь, размечать - размещать, зачищать - защищать, шар - жар, шить - жить, шаль - жаль, крушил - кружил.
Изменить глаголы по образцу, следя за чередованием звуков ч и т в основе глаголов: образец - вертеть - я верчу- он вертит,
- лететь - я лечу - он летит
- катить -
-светить
- крутить -
-колотить -
Назвать слова, включающие данные слоги:
- чить - (учить, лечить, выручить)
- чать - (печать, молчать, выручать, ворчать, стучать, молчать)
- теч - (аптечка, местечко, утечка, протечка)
- тич - (птичка)
От данных ниже глаголов образовать новые посредством приставки раз - (разо), подчеркнуть р и л цветными карандашами.
Образец: гладил - разгладил
ленился - ... глядел - ...
вернулся - ... ломал - ....
рвался - ... грел - ...
грузил - ... рыл - ...
Изменить слова по образцу.
Образец: коса - косица, странник - странница
лиса - ..., сестра - ..., спутник - ..., вестник - ..., сверстник - ...
Записать слова в две колонки (по наличию с, з)
зонт, свёкла, глаза, закат, успел, тазик, песок, август, признак, сыпать, солить, увязли, самовар, заявление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей на уроках в специальной школе VIII вида посредством использования дидактических игр.
Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-524019-1415718762.jpg)
Коррекционно-развивающая направленность сказки, как одна из форм работы по развитию речи детей со сложной структурой дефекта.
Важнейшей задачей в работе с детьми со сложной структурой дефекта, является формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258794-1369329435.jpg)
Виды работы по развитию речи младших школьников
"Виды работ по развитию речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка"Учитель “обязан дать упражнение из устной речи детей и руководить этими упражнениями и при том дать такие упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915595-1491925970.jpg)
«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»
Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1199337-1576389830.jpg)
Виды работ по развитию речи на уроках русского языка
Презентация на тему: "Виды работ по развитию речи на уроках русского языка" ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-492815-1616581724.jpg)
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-425382-1635336057.jpg)
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...