АОП для детей с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Обучение русскому языку в I - IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
- Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- Развитие навыков устной коммуникации;
- Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности. Подготовка к усвоению грамоты.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова - «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительных представлений и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.)
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости -глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»),
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами- предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорные слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
Планируемые результаты освоения учебного предмета курса
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия
* осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга;
* способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
* положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;
* самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Коммуникативные учебные действия
* вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик- класс, учитель-класс);
* использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
* обращаться за помощью и принимать помощь;
* слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
* сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
* доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Регулятивные учебные действия
* адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
* принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
* активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
* соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия
* выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
* устанавливать видо-родовые отношения предметов;
* делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
* пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
* читать;
* писать;
* работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,
таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты
Достаточный уровень
• дифференцировать на слух и в произношении звоню и глухие, [р] — [л], свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определят значение слов, соотнося их с картинками;
• делить слова на слоги;
• группировать слова — названия предметов и названий действий;
• приводить в качестве примеров слова этих категории
• списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
• грамотно писать по памяти словарные слова;
• писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8- 10 слов);
Минимальный уровень
• различать сходные по начертанию буквы;
• называть предметы на картинках и подбирать к ни названия действий;
• составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
• списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;
• составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила
• делить слова на слоги;
• писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3- 4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).
Содержание учебного предмета
ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 3 четверть
( 3 часа в неделю)
III четверть | |||||||||||||||
XIII Звонкие и глухие согласные на конце слова. | |||||||||||||||
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Кален сроки | Факт. сроки | Предметные знания | Предметные умения | Базовые учебные действия | ||||||||
54-55 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 2 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные. | Уметь выделять главное. | Тек\контр. | |||||||||
56 | Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | 1 | Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными. | Уметь объяснять, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило. | Тек\контр. | ||||||||||
57-58 | Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | 2 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова | Уметь чисто и скоро писать. | Об/ дик | |||||||||
59 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова. | Уметь составлять план ответа-объяснения. Уметь оказывать помощь. | Тек\контр. | ||||||||||
60 | Контрольный диктант №6 «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | 1 | Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. | Нацелить себя на выполнение поставленной задачи. | К/Д | |||||||||
61 | Работа над ошибками. Составление рассказа по вопросам. | 1 | Знать правило написания предложения: большая буква- в начале предложения, точка – в конце. | Уметь составлять рассказ по вопросам. | Уметь находить ошибки, исправлять их, подбирать нужные правила. | Тек\контр. | |||||||||
XIV Разделительный мягкий знак (ь). | |||||||||||||||
62 | Понятие о разделительном мягком знаке. | 1 | Знать значение разделительного мягкого знака | Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. | Уметь организовать свое рабочее место. | Тек\контр. | |||||||||
63 | Правило переноса слов с разделительным Ь знаком. | 1 | Знать правило переноса части слова | Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком | Уметь планировать текущую работу. | Зр/ дик | |||||||||
64 | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | 1 | Знать правописание разделительного мягкого знака. | Уметь писать слова с разделительным Ь знаком. | Уметь выражать свои мысли (монологическая речь). | Тек\контр. | |||||||||
65-66 | Правописание слов с разделительным Ь знаком. | 2 | Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. | Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | Тек\контр. | ||||||||||
67 | Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего. | 1 | Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова. | Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова. | Уметь сравнивать, классифицировать. | Выб/ дик | |||||||||
68 | Контрольный диктант№7«Разделительный мягкий знак ». | 1 | Знать правописание Ь мягкого знака | Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. | К/Д | |||||||||
69 | Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. | Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. | Тек\контр. | |||||||||
XV Слово. Название предметов. | |||||||||||||||
70 | Слова, обозначающие названия предметов. | 1 | Знать названия предметов. Знать названия предметов. | Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Тек\контр. | |||||||||
71 | Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | 1 | Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что? | Уметь задавать уточняющие вопросы. | Пр/ дик | ||||||||||
72 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 1 | Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях. | Уметь составлять план. | Р/К | ||||||||||
73 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1 | Уметь планировать текущую работу. | Тек\контр. | |||||||||||
XVI Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. | |||||||||||||||
74 | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 | Знать правописание имён собственных. | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. | Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу. | Тек\контр. | |||||||||
75 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 1 | Знать свой домашний адрес, адрес школы. | Нацеливать себя на выполнение поставленных задач. | Тест | ||||||||||
76 | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения. | 1 | Знать правописание имён собственных. | Уметь анализировать, писать чисто и красиво | Тек\контр. | ||||||||||
77 | Контрольный диктант №8 «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». | 1 | Знать правописание имён собственных. | Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. | Правильно писать небольшой текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами. | К/Д | |||||||||
78 | Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм. | 1 | Знать изученные орфограммы. | Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила. | Правильно списывать текст с доски или учебника. | Тек\контр. |
IV четверть
XVII Названия действий. | |||||||||||||||
79 | Понятия о словах, которые обозначают названия действий. | 1 | Знать названия действий. Знать названия действий. | Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий. | Уметь выделять главное. | Тек\контр. | |||||||||
80 | Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. | 1 | Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать? | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Сл/ дик | ||||||||||
81 | Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов. | 1 | Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий. | Планировать текущую работу. | Тек\контр. | ||||||||||
82 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 1 | Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. | Уметь чисто и скоро писать. | Тек\контр. | ||||||||||
83 | Составление предложений по схеме. | 1 | Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. | Тек\контр. | ||||||||||
84 | Проверочная работа по теме: «Названия действий» | 1 | У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | Пров/раб | ||||||||||
XVIII Слова, обозначающие названия признаков. | |||||||||||||||
85 | Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. | 1 | Знать названия признаков. | У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы. | Уметь организовать свое рабочее место. | Тек\контр. | |||||||||
86 | Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | Знать названия признаков. | Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? | Уметь анализировать, писать чисто и красиво. | Тек\контр. | |||||||||
87 | Сравнивание предметов по признакам. | 1 | Знать названия признаков. | Уметь сравнивать два предмета по их качествам. | Уметь сравнивать. Уметь пользоваться словарем. | Зр/ дик | |||||||||
88 | Дополнение предложений названием признаков и названием предметов. | 1 | Знать названия признаков и названия предметов. | Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. | Уметь планировать текущую работу. | Тек\контр. | |||||||||
89 | Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков. | 1 | Знать названия признаков. | У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя). | Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | Тек\контр. | |||||||||
90 | Составление предложений по картинкам и схемам. | 1 | Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы. | Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. | Тек\контр. | ||||||||||
91 | Контрольный диктант №9 «Слова, обозначающие названия признаков». | 1 | Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы | Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами | К/Д | ||||||||||
92 | Работа над ошибками. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 | Знать правило написания предложения. | Уметь закончить предложение или дополнить его по 1-2 вопросам. | Правильно списывать текст с доски, учебника. | ||||||||||
XIX Предлоги. | |||||||||||||||
93 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 1 | Знать правописание предлогов Знать правописание предлогов | Уметь выделять предлог из потока речи. | Уметь анализировать. | Тек\контр. | |||||||||
94 | Составление предложений по деформированному тексту. | 1 | Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). | Планировать текущую работу. | Тек\контр. | ||||||||||
95-96 | Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | 2 | Уметь правильно употреблять предлог в речи. | Уметь чисто и скоро писать. | Тек\контр. | ||||||||||
97 | Правильное употреблен ние предлогов в речи. | 1 | Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь). | ||||||||||||
98 | Контрольный диктант №10 за год «Предлоги». | 1 | Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами. | Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами. | К/Д | ||||||||||
99 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | Знать правописание изученных словарных слов. | Уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. | Сл/ дик | ||||||||||
XX Предложение | |||||||||||||||
100 | Согласование слов в предложении. | 1 | Знать правило написания предложения. | Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме. | Уметь составлять план ответа связно высказываться. | Тек\контр. | |||||||||
101 102 | Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. | 1 1 | У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. | Придерживаться заданного темпа работы. | тест | ||||||||||
103 Составление предложений по вопросам. Повторение. Звуки и буквы. Повторение. Слово. | У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. | Элементарно обосновывать высказанное суждение. | Тек\контр. | ||||||||||||
Знать гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие. | Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание жи- ши, ча -ща, чу -щу. | Тек\контр. | |||||||||||||
Знать названия предметов, действия, признаков. | Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем. | Тек\контр. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Достаточный уровень- предполагает выполнение всех заданий, предусмотренных в контрольной работе ,т.е. уч-ся должны уметь списывать с рукописного текста без ошибок, демонстрируя каллиграфические навыки, умение списывать с печатного текста, показывая умение переводить печатный вариант буквы в рукописный, а также умение писать под диктовку, самое сложное для ребят в начале второго года обучения.
Минимальный уровень - допускает только умение списывать с рукописного текста и с печатного;
А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская Русский язык 3 класс учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Москва, Просвещение,2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Трудовое воспитание детей с интеллектуальными нарушениями»
Задачи трудового воспитания состоят в том, чтобы сформировать у школьников понимание необходимости для каждого человека участия в труде, развить на этой основе социальные мотивы трудовой деятельности....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ детей с интеллектуальными нарушениями, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания
В.Н. Попова, заместитель директора по УВРСанкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инва...
Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики
Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики...
"Комплекс адаптированных диагностических материалов для определения готовности к обучению в школе детей с интеллектуальными нарушениями по методике Т.В. Бегловой"
Методическая разработка предназначена для определения готовности к обучению в школе детей с интеллектуальными нарушениями по методике Т.В. Бегловой. Представлен комплекс заданий с учетом психофизическ...
Консультация для педагогов "Игры для детей с интеллектуальными нарушениями"
игры для детей с интеллектуальными нарушениями...
Коррекция нарушений мелкой моторики средствами пальчиковой гимнастики у детей с интеллектуальными нарушениями
Коррекция нарушений мелкой моторики, средствами пальчиковой гимнастики, проходит в следующих направлениях: Пальчиковая гимнастика (игры с пальцами...
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....