Тема: "Словосочетание в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: "Словосочетание в предложении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 344.56 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс: 4
Тема: Словосочетание в предложении
Цель урока:
- закрепить знания учащихся о способах связи слов в словосочетаниях;
- проверить умения учащихся различать способы связи слов в словосочетаниях;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- повторить изученное о словосочетании и о способах связи слов в словосочетаниях;
- совершенствовать каллиграфический навык письма;
- совершенствовать орфографическую зоркость;
- учить обобщать, делать выводы;
- развивать умение работать с различными источниками информации;
- формировать умение целенаправленно работать в парах;
Коммуникативные УУД: развитие связной монологической и диалогической речи, умение слушать, высказывать свое мнение, работать в сотрудничестве
Регулятивные УУД: постановка темы урока, цели деятельности, внутренний план действий, самоконтроль, самооценка
Личностные УУД: воспитание чувства прекрасного, любви к природе, искусству, родному языку, к Родине
Тип урока: урок – закрепление.
Вид урока: урок – путешествие
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Методические примечания |
I. Организационный момент | Здравствуйте, давайте улыбнёмся друг другу. Проверьте свою готовность к уроку. Настроим нашу работу следующим образом. «Разминка пальцев». Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). Присаживайтесь. | Фронтальная форма работы. Настрой на работу |
Актуализация опорных знаний | - Откройте тетради запишите число – классная работа. Сейчас мы проведём небольшой диктант (2 человека у доски) Идти вверх, сверкать везде, оборона Мурманска, труд хлебороба, победа над фашизмом, личная свобода, металлический забор, столица России - Обратите внимание на экран (Слайд 2), прочитайте что написано и скажите как это можно назвать, почему и чем они отличаются (1-е предложение, 2-е словосочетание) | Фронтальная форма работы Словарный диктант |
Постановка целей и задач урока | - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?(Слайд 3) -Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять. Чему мы будем учиться на уроке? ( Учиться распространять простые предложения с помощью словосочетаний) | Фронтальная форма работы Целеполагание Презентация |
Изучение нового материала | Перед вами представлен ряд станций (Слайд 4), которые мы должны будем вместе пройти: теоретическая, схематическая, практическая, игровая, конструкторская, итоговая. Также у вас на столах есть карточки-путеводители, в которых вы по прохождении каждой станции будете оценивать свою работу (Приложение 1). 1) Станция “Теоретическая”. 1. Отметь объедения слов, которые являются словосочетаниями (Слайд 5) 2. Сколько типов связи слов в словосочетании есть в русском языке? (Слайд 6) 3. Тип связи в словосочетании «интересный фильм»? (Слайд 7) 4. Тип связи в словосочетании «бегает быстро» (Слайд 8) 5. Тип связи в словосочетании «гуляет с сестренкой» (Слайд 9) Оцените себя в листах оценивания. 2) Станция “Схематическая”. (Слайд 10) Задание: составь и запиши словосочетания по предложенным схемам, определи тип связи составленных тобой словосочетаний. Предмет (какой?)… действие (как?)… Действие (когда)… предмет (какая?)… Действие (с кем?) ... действие (кому?)… Приведи примеры. Проверка Оцените себя в листах оценивания. 3) Станция “Практическая”. (Слайд 11) Каждая группа по цепочки дополняет предложения и определяет тип связи, доказывая свой выбор. Запишите полученные предложения. ДУЕТ (в парке, с запада) ВЕТЕР. (примыкание) ЛЕТЯТ (желтые, березовые, сухие) ЛИСТЬЯ. (согласование) ОНИ (тихо, медленно, плавно) КРУЖАТ. (примыкание) МАМА (с сыном, с подругой) ГУЛЯЕТ. (управление) Оцените себя в листах оценивания. | Фронтальная форма работы Презентация Устный ответ Самостоятельная работа по вариантам Групповая работа |
Закрепление изученного материала | 4) Станция “Игровая”. Индивидуальная, разноуровневая работа. (Слайд 12) Игра “ Фантазёры”. На листочках, записать 3 мин. Условия игры: к данному рисунку каждая группа учащихся должны подобрать как можно больше словосочетаний. Выигрывает та группа, кто за отведённое время сумела придумать наибольшее количество оригинальных словосочетаний, не совпавших с примерами других участников. Можно составить весёлый рассказ, рассказ с фантастическим сюжетом, используя составленные словосочетания. Приложение 2 1ряд. “Подбор подходящих по смыслу прилагательных”. Рыбак задумчивый, … 2 ряд. “Составление нераспространённых предложений”. Рыбак сидит. … 3 ряд “Составление словосочетаний”. Ловит рыбу, поплавок в воде, … 5) Станция “Конструкторская”. Коллективная работа. (Слайд 13) (Приложение 3) (На доске записано предложение, даны напечатанные слова, которые учащимся нужно будет вставить вместо пропусков) Дополните предложения подходящими по смыслу словами. Запишите предложение. На … черёмухе … щебечут … птицы (высокой, громко, голосистые) 6) Станция “Итоговая”. Тест. Проверка усвоения материала. | Работа в группах Работа в группах Работа в группах |
Итог урока. Рефлексия | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что нового вы узнали? - Достигли ли мы поставленных целей в начале урока? - Продолжите предложения: Мне было интересно… Я узнал … Теперь я могу… | Фронтальная форма работы беседа |
Домашнее задание. | Составить по 3 словосочетания каждого типа связи на тему: «Весна» | Фронтальная форма работы |
Приложение 1
Лист оценивания
Теоретическая | Схематическая | Практическая | Игровая | Конструкторская | Итоговая |
Приложение 2
1ряд. “Подбор подходящих по смыслу прилагательных”.
Рыбак задумчивый, …
2 ряд. “Составление нераспространённых предложений”.
Рыбак сидит. …
3 ряд “Составление словосочетаний”.
Ловит рыбу, поплавок в воде, …
Приложение 3
На … черёмухе … щебечут … птицы (высокой, громко, голосистые)
Приложение 4
- Тест
1. Найди словосочетания:
А) глубокое ущелье,
Б) перед поездкой,
В) прилетели грачи,
Г) сел в галошу.
2. Найди связь в словосочетании согласование.
А) рисовать и писать
Б) цветок растет
В) весеннее небо
Г) водить за нос
3.Найди связь в словосочетании управление.
А)быстро читает
Б)ваза с цветами
В)в красивом платке
Г)пойти гулять
4. Найди связь в словосочетании примыкание.
А)весенняя песенка
Б)хорошо поет
В)приехал навестить
Г)слушаю песню
5. Укажи тип связи «управление»
А)зонтом зонта
Б)зонт от дождя
В)новый зонт
6.Укажи тип связи «примыкание»
А)бегать с сестренкой
Б)бегать быстро
В)бегать в
Г)бегать ночью
7.Укажи модель типа связи «согласование»
А)гл+сущ
Б)суш+прил
В)гл+нареч
Г)сущ+числит
8.Особеннсоти типа связи «согласование»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравните Выпал снег. Осенью рано выпал снег.
Тема урока: «Словосочетание в предложении»
1 2 3 4 5 6 Теоретическая Схематическая Игровая Практическая Итоговая Конструкторская
1. Отметь объедения слов, которые являются словосочетаниями Любить родину; гулять в парке; лисий хвост; как снег на голову; читает и пишет; летний день; водить за нос; акация цветёт; петух и лиса; ракушка из моря; зреет клубника.
2. Сколько типов связи слов в словосочетании есть в русском языке? Согласование Управление Примыкание
3. Тип связи в словосочетании «интересный фильм»? Согласование
4. Тип связи в словосочетании «бегает быстро» Примыкание
5. Тип связи в словосочетании «гуляет с сестренкой» Управление
Задание : составь и запиши словосочетания по предложенным схемам, определи тип связи составленных тобой словосочетаний . Предмет (какой?)… действие (как?)… Действие (когда)… предмет (какая?)… Действие (с кем?) ... действие (кому?)…
Каждая группа по цепочки дополняет предложения и определяет тип связи. Запишите полученные предложения. ДУЕТ (в парке, с запада) ВЕТЕР. ЛЕТЯТ (желтые, березовые, сухие) ЛИСТЬЯ. ОНИ (тихо, медленно, плавно) КРУЖАТ. МАМА (с сыном, с подругой) ГУЛЯЕТ.
Дополните предложения подходящими по смыслу словами. Запишите предложение. На … черёмухе … щебечут … птицы (высокой, громко, голосистые)
Выполнение теста в группах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме" Словосочетания"(программа УМК "Гармония")
Урок русского языка в 3 классе по теме "Словосочетания" Цель урока: научить устанавливать связи слов в предложении, познакомить с алгоритмом выписывания словосочетаний из предл...
Презентация к уроку по теме "Словосочетание"
Презентация к уроку по теме «Словосочетание»Благодаря использованию данной презентации учащиеся успешно актуализировали знания по теме урока, обозначили проблему, осуществили поиск решения данной проб...
Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100
Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...
Открытый урок по русскому языку по теме : "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях." 4 класс
Урок - закрепление по теме : "Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях"....
Тест по русскому языку в 4 классе на тему: "Словосочетание. Предложение"
Тест по русскому языку в 4 классе на тему: "Словосочетание. Предложение"...
Контрольная работа по русскому языку УМК «Перспектива» (3 класс) Тема: «Словосочетание и предложение»
Задания: разбить текст на предложения, сделать разбор предложения....
Русский язык. Памятка по теме "Словосочетание и члены предложения"
Памятка по русскому языку по теме "Словосочетание и члены предложения"...