Урок во 2 классе по теме: "Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок и анатация к уроку по теме "Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН" во 2 классе УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 397.95 КБ |
технологическая карта урока | 397.95 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 397.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Томское Серышевского района.
Учитель Боровик Л.А.
Аннотация урока русского языка
во 2 классе по теме: «Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН»
УМК «Перспектива»
Педагог: Боровик Людмила Александровна
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию проекта по теме: «Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн»
Задачи: личностные результаты обучения: формирование отношения к другому мнению и другой точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности, и ответственности за свои решения, развитие этических чувств и навыков сотрудничества. Метапредметные результаты обучения: развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; развитие мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД); формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, текстов, разно уровневых карточек) (коммуникативные УУД).Предметные результаты обучения: развитие речи, мышления, воображения школьников; освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Оборудование и технические средства обучения: Проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Наглядные пособия: Презентация, карточки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности); листы с контуром рисунка для рисования.
Автор учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.
Урок спроектирован в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммукативные технологии. Учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют обучающиеся, исходя из проблемной ситуации. На уроке применяется деятельностный метод обучения. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими работами. Учебный материал соответствует принципу научности, доступности и посилен обучающимся 2 класса. На уроке применены различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. При подведении итога урока и рефлексия применён самоанализ деятельности обучающихся.
Список используемой литературы:
- «Русский язык», учебник для 2 класса, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина М.:Просвещение, 2014
- «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.:Просвещение, 2014
- «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса,
- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения.
Электронные источники информации:
- www.ПРОшколу.ru
- www.инфоурок.ru
- www.конспекты уроков
- www.1 сентября.ru
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogichesk...cheskaya-karta-uroka?
- http://infourok.ru/urok-morfemika-koren-slova-570019.html?
Технологическая карта урока.
№п/п | Дозировка времени | Этапы урока | Содержание взаимодействия с обучающимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | 1-2 мин | Организация класса 2, 3 слайд | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к урок | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2. | 7мин | Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. Работа в парах. 4 слайд | На доске написаны слова: в-дро, маш-на, ч-лок, -осква, ж-раф, л-сок, ручка – Можно ли проверить написание этих слов? Какое слово надо запомнить, как оно пишется? (Москва) | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока При написании какого слова у вас возникли сомнения? Почему? | Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные:умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3. | 12 мин | Физминутка 5,6 слайд | Упражнения для зрения | Дети выполняют упр.(мультимедиа) | ||
4. | 4 мин | Работа над темой 7 слайд | Ч Щ Ш Сколько букв вы видите? Назовите их. Что общего между ними? Какая буква лишняя? Почему? Какой звук обозначает буква «ща»? Что вы знаете об этом звуке? (звук [щ]- согласный, глухой, всегда мягкий, тоже с «ч») | (Если звуки [ч], [щ] – всегда мягкие, надо ли на письме обозначать их мягкость мягким знаком в сочетаниях чк, чн,щн) Какой вывод можете сделать при написании сочетаний с ЧК, ЧН, ЩН? | ВЫВОД: мы вспомнили о звуках [ч], [щ]? (согласные, глухие, всегда мягкие, шипящие) Сочетания чн, чк, щн пишутся без мягкого знака. | Регулятивные: результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения. Личностные: выражать положительное отношение к познаниям. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5. | Формирование проблемы, планирование деятельности. | Сравнение собственной формулировки с правилом в учебнике. Прочитаем правило на стр. 133 и сравним его с нашим выводом. | Вы сегодня сделали новое открытие, что сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без мягкого знака. | Обучающие читают правило в учебнике | Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: составление правила и последовательности его применения. | |
6. | 3 мин | Составление кластера правила написания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН 8 слайд | С каким новым правилом мы познакомились на уроке? Давайте попробуем «изобразить» это правило в виде схемы, чтобы на него посмотрели и сразу вспомнили, как пишутся сочетания. | Обучающиеся составляют схемы правила | Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
7. | 5 мин | Первичное закрепление нового материала Слайд 9 | Запиши слова (картинки на экране) Бабочка птичка лягушка тучка липучка хищник Найди лишнее слово. | Кто написал все слова правильно? Кто записал лишнее слово? | Работа в парах. Записывают слова на изученное правило. Проверяют друг у друга написание слов и оценивают | Коммуникативные: умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: выражать положительное отношение к познаниям. |
8. | 3 мин | Физминутка 10 слайд | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | Выполняют под музыку | ||
9 | 8мин | Развитие умений-применение полученных знаний. Самостоятельная работа. Самопроверка. 11 слайд | Задание А. Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН. Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный. Задание В. Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их. Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик. Задание С. Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы. Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача. | Вы очень хорошо работали, а теперь настало время проверить, как вы усвоили данную тему. Я предлагаю вам три задания. Выберите для себя то задание, которое вам по силам и выполните его. | ПРОВЕРКА: задание А – проверяет учитель, задание В- самопроверка задание, С- самопроверка. Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки Сверяются со словами на доске. | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: Применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: готовность к сотрудничеству, оценивание усваиваемого содержания |
10 | 4-5 мин | Рисование сочетаний ЧК ЧН ЩН 12 слайд | Раздаёт листочки для рисования сочетаний (обрисовывают всю букву сочетаниями разными цветами) Красным цветом –всё я знаю. Жёлтым –я ещё сомневаюсь Зелёным- мне надо ещё постараться | Разрисовывают букву сочетаниями | Регулятивные: запоминание через зрительное восприятие; Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |
11 | 3 мин | Заключительный этап и рефлексия. (контрольно-оценночная деятельность) 12 слайд | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Покажите свои рисунки. Мы посмотрим как вы усвоили материал Большое спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать, вы мне очень помогли | Обучающиеся показывают свои рисунки Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
12 | 1-2 мин | Домашнее задание 13 слайд | Стр. 132. упр. 176. Желающие могут составить сказку о сочетаниях чк, чн, щн. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к дополнительному заданию. | Записывают задания на дом, задают вопросы | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
13 | 1мин | Урок окончен 14 слайд | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, | Учитель благодарит обучающихся за работу. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Томское Серышевского района.
Учитель Боровик Л.А.
Аннотация урока русского языка
во 2 классе по теме: «Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН»
УМК «Перспектива»
Педагог: Боровик Людмила Александровна
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию проекта по теме: «Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн»
Задачи: личностные результаты обучения: формирование отношения к другому мнению и другой точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности, и ответственности за свои решения, развитие этических чувств и навыков сотрудничества. Метапредметные результаты обучения: развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; развитие мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД); формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, текстов, разно уровневых карточек) (коммуникативные УУД).Предметные результаты обучения: развитие речи, мышления, воображения школьников; освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Оборудование и технические средства обучения: Проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Наглядные пособия: Презентация, карточки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности); листы с контуром рисунка для рисования.
Автор учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.
Урок спроектирован в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммукативные технологии. Учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют обучающиеся, исходя из проблемной ситуации. На уроке применяется деятельностный метод обучения. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими работами. Учебный материал соответствует принципу научности, доступности и посилен обучающимся 2 класса. На уроке применены различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. При подведении итога урока и рефлексия применён самоанализ деятельности обучающихся.
Список используемой литературы:
- «Русский язык», учебник для 2 класса, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина М.:Просвещение, 2014
- «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.:Просвещение, 2014
- «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса,
- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения.
Электронные источники информации:
- www.ПРОшколу.ru
- www.инфоурок.ru
- www.конспекты уроков
- www.1 сентября.ru
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogichesk...cheskaya-karta-uroka?
- http://infourok.ru/urok-morfemika-koren-slova-570019.html?
Технологическая карта урока.
№п/п | Дозировка времени | Этапы урока | Содержание взаимодействия с обучающимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | 1-2 мин | Организация класса 2, 3 слайд | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к урок | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2. | 7мин | Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. Работа в парах. 4 слайд | На доске написаны слова: в-дро, маш-на, ч-лок, -осква, ж-раф, л-сок, ручка – Можно ли проверить написание этих слов? Какое слово надо запомнить, как оно пишется? (Москва) | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока При написании какого слова у вас возникли сомнения? Почему? | Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные:умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3. | 12 мин | Физминутка 5,6 слайд | Упражнения для зрения | Дети выполняют упр.(мультимедиа) | ||
4. | 4 мин | Работа над темой 7 слайд | Ч Щ Ш Сколько букв вы видите? Назовите их. Что общего между ними? Какая буква лишняя? Почему? Какой звук обозначает буква «ща»? Что вы знаете об этом звуке? (звук [щ]- согласный, глухой, всегда мягкий, тоже с «ч») | (Если звуки [ч], [щ] – всегда мягкие, надо ли на письме обозначать их мягкость мягким знаком в сочетаниях чк, чн,щн) Какой вывод можете сделать при написании сочетаний с ЧК, ЧН, ЩН? | ВЫВОД: мы вспомнили о звуках [ч], [щ]? (согласные, глухие, всегда мягкие, шипящие) Сочетания чн, чк, щн пишутся без мягкого знака. | Регулятивные: результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения. Личностные: выражать положительное отношение к познаниям. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5. | Формирование проблемы, планирование деятельности. | Сравнение собственной формулировки с правилом в учебнике. Прочитаем правило на стр. 133 и сравним его с нашим выводом. | Вы сегодня сделали новое открытие, что сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без мягкого знака. | Обучающие читают правило в учебнике | Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: составление правила и последовательности его применения. | |
6. | 3 мин | Составление кластера правила написания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН 8 слайд | С каким новым правилом мы познакомились на уроке? Давайте попробуем «изобразить» это правило в виде схемы, чтобы на него посмотрели и сразу вспомнили, как пишутся сочетания. | Обучающиеся составляют схемы правила | Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
7. | 5 мин | Первичное закрепление нового материала Слайд 9 | Запиши слова (картинки на экране) Бабочка птичка лягушка тучка липучка хищник Найди лишнее слово. | Кто написал все слова правильно? Кто записал лишнее слово? | Работа в парах. Записывают слова на изученное правило. Проверяют друг у друга написание слов и оценивают | Коммуникативные: умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: выражать положительное отношение к познаниям. |
8. | 3 мин | Физминутка 10 слайд | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | Выполняют под музыку | ||
9 | 8мин | Развитие умений-применение полученных знаний. Самостоятельная работа. Самопроверка. 11 слайд | Задание А. Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН. Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный. Задание В. Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их. Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик. Задание С. Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы. Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача. | Вы очень хорошо работали, а теперь настало время проверить, как вы усвоили данную тему. Я предлагаю вам три задания. Выберите для себя то задание, которое вам по силам и выполните его. | ПРОВЕРКА: задание А – проверяет учитель, задание В- самопроверка задание, С- самопроверка. Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки Сверяются со словами на доске. | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: Применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: готовность к сотрудничеству, оценивание усваиваемого содержания |
10 | 4-5 мин | Рисование сочетаний ЧК ЧН ЩН 12 слайд | Раздаёт листочки для рисования сочетаний (обрисовывают всю букву сочетаниями разными цветами) Красным цветом –всё я знаю. Жёлтым –я ещё сомневаюсь Зелёным- мне надо ещё постараться | Разрисовывают букву сочетаниями | Регулятивные: запоминание через зрительное восприятие; Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |
11 | 3 мин | Заключительный этап и рефлексия. (контрольно-оценночная деятельность) 12 слайд | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Покажите свои рисунки. Мы посмотрим как вы усвоили материал Большое спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать, вы мне очень помогли | Обучающиеся показывают свои рисунки Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
12 | 1-2 мин | Домашнее задание 13 слайд | Стр. 132. упр. 176. Желающие могут составить сказку о сочетаниях чк, чн, щн. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к дополнительному заданию. | Записывают задания на дом, задают вопросы | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
13 | 1мин | Урок окончен 14 слайд | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, | Учитель благодарит обучающихся за работу. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Томское Серышевского района.
Учитель Боровик Л.А.
Аннотация урока русского языка
во 2 классе по теме: «Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН»
УМК «Перспектива»
Педагог: Боровик Людмила Александровна
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию проекта по теме: «Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн»
Задачи: личностные результаты обучения: формирование отношения к другому мнению и другой точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности, и ответственности за свои решения, развитие этических чувств и навыков сотрудничества. Метапредметные результаты обучения: развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; развитие мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД); формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, текстов, разно уровневых карточек) (коммуникативные УУД).Предметные результаты обучения: развитие речи, мышления, воображения школьников; освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Оборудование и технические средства обучения: Проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Наглядные пособия: Презентация, карточки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности); листы с контуром рисунка для рисования.
Автор учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.
Урок спроектирован в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммукативные технологии. Учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют обучающиеся, исходя из проблемной ситуации. На уроке применяется деятельностный метод обучения. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими работами. Учебный материал соответствует принципу научности, доступности и посилен обучающимся 2 класса. На уроке применены различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. При подведении итога урока и рефлексия применён самоанализ деятельности обучающихся.
Список используемой литературы:
- «Русский язык», учебник для 2 класса, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина М.:Просвещение, 2014
- «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.:Просвещение, 2014
- «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса,
- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения.
Электронные источники информации:
- www.ПРОшколу.ru
- www.инфоурок.ru
- www.конспекты уроков
- www.1 сентября.ru
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogichesk...cheskaya-karta-uroka?
- http://infourok.ru/urok-morfemika-koren-slova-570019.html?
Технологическая карта урока.
№п/п | Дозировка времени | Этапы урока | Содержание взаимодействия с обучающимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | 1-2 мин | Организация класса 2, 3 слайд | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к урок | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2. | 7мин | Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. Работа в парах. 4 слайд | На доске написаны слова: в-дро, маш-на, ч-лок, -осква, ж-раф, л-сок, ручка – Можно ли проверить написание этих слов? Какое слово надо запомнить, как оно пишется? (Москва) | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока При написании какого слова у вас возникли сомнения? Почему? | Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные:умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3. | 12 мин | Физминутка 5,6 слайд | Упражнения для зрения | Дети выполняют упр.(мультимедиа) | ||
4. | 4 мин | Работа над темой 7 слайд | Ч Щ Ш Сколько букв вы видите? Назовите их. Что общего между ними? Какая буква лишняя? Почему? Какой звук обозначает буква «ща»? Что вы знаете об этом звуке? (звук [щ]- согласный, глухой, всегда мягкий, тоже с «ч») | (Если звуки [ч], [щ] – всегда мягкие, надо ли на письме обозначать их мягкость мягким знаком в сочетаниях чк, чн,щн) Какой вывод можете сделать при написании сочетаний с ЧК, ЧН, ЩН? | ВЫВОД: мы вспомнили о звуках [ч], [щ]? (согласные, глухие, всегда мягкие, шипящие) Сочетания чн, чк, щн пишутся без мягкого знака. | Регулятивные: результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения. Личностные: выражать положительное отношение к познаниям. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5. | Формирование проблемы, планирование деятельности. | Сравнение собственной формулировки с правилом в учебнике. Прочитаем правило на стр. 133 и сравним его с нашим выводом. | Вы сегодня сделали новое открытие, что сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без мягкого знака. | Обучающие читают правило в учебнике | Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: составление правила и последовательности его применения. | |
6. | 3 мин | Составление кластера правила написания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН 8 слайд | С каким новым правилом мы познакомились на уроке? Давайте попробуем «изобразить» это правило в виде схемы, чтобы на него посмотрели и сразу вспомнили, как пишутся сочетания. | Обучающиеся составляют схемы правила | Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
7. | 5 мин | Первичное закрепление нового материала Слайд 9 | Запиши слова (картинки на экране) Бабочка птичка лягушка тучка липучка хищник Найди лишнее слово. | Кто написал все слова правильно? Кто записал лишнее слово? | Работа в парах. Записывают слова на изученное правило. Проверяют друг у друга написание слов и оценивают | Коммуникативные: умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: выражать положительное отношение к познаниям. |
8. | 3 мин | Физминутка 10 слайд | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | Выполняют под музыку | ||
9 | 8мин | Развитие умений-применение полученных знаний. Самостоятельная работа. Самопроверка. 11 слайд | Задание А. Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН. Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный. Задание В. Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их. Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик. Задание С. Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы. Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача. | Вы очень хорошо работали, а теперь настало время проверить, как вы усвоили данную тему. Я предлагаю вам три задания. Выберите для себя то задание, которое вам по силам и выполните его. | ПРОВЕРКА: задание А – проверяет учитель, задание В- самопроверка задание, С- самопроверка. Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки Сверяются со словами на доске. | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: Применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: готовность к сотрудничеству, оценивание усваиваемого содержания |
10 | 4-5 мин | Рисование сочетаний ЧК ЧН ЩН 12 слайд | Раздаёт листочки для рисования сочетаний (обрисовывают всю букву сочетаниями разными цветами) Красным цветом –всё я знаю. Жёлтым –я ещё сомневаюсь Зелёным- мне надо ещё постараться | Разрисовывают букву сочетаниями | Регулятивные: запоминание через зрительное восприятие; Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки. | |
11 | 3 мин | Заключительный этап и рефлексия. (контрольно-оценночная деятельность) 12 слайд | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Покажите свои рисунки. Мы посмотрим как вы усвоили материал Большое спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать, вы мне очень помогли | Обучающиеся показывают свои рисунки Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
12 | 1-2 мин | Домашнее задание 13 слайд | Стр. 132. упр. 176. Желающие могут составить сказку о сочетаниях чк, чн, щн. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к дополнительному заданию. | Записывают задания на дом, задают вопросы | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
13 | 1мин | Урок окончен 14 слайд | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, | Учитель благодарит обучающихся за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по теме "Слова с сочетаниями жи, ши"
Учимся писать слова с сочетаниями жи-ши...
Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Слова с сочетаниями жи-ши"
В данной работе представлены слайды к к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Слова с сочетаниями жи-ши". Материал на одном слайде можно расположить на двух слайдах....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Слова с сочетаниями чк, чн"
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока русского языка по теме "Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу".
Конспект урокаУчитель: Булатова Лидия Павловна.Предмет: Русский язык.Тема урока: Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Закреплять представления о твердых согласных ...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ"
Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ"...
Урок русского языка на тему "Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше"
Урок для 1-го класса по УМК "Перспективная начальная школа". Данный урок включает в себя тему, цели, планируемые результаты, этапы урока....
Конспект урока во 2 классе на тему :"СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"
Цели: обобщить знания о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими....