Урок во 2 классе по теме: "Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Боровик Людмила Александровна

Урок и анатация к уроку по теме "Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН" во 2 классе УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Томское Серышевского района.

Учитель Боровик Л.А.

Аннотация урока русского языка

во 2 классе по теме: «Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН»

УМК «Перспектива»

Педагог: Боровик Людмила Александровна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию проекта по теме: «Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн»

Задачи: личностные результаты обучения: формирование отношения к другому мнению и другой точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности, и ответственности за свои решения, развитие этических чувств и навыков сотрудничества.  Метапредметные результаты обучения: развитие умения работать с информацией;  развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;  развитие  мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД); формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, текстов, разно уровневых карточек) (коммуникативные УУД).Предметные результаты обучения: развитие речи, мышления, воображения школьников; освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Оборудование и технические средства обучения: Проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Наглядные пособия: Презентация, карточки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности); листы с контуром рисунка для рисования.

Автор учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

          Урок спроектирован в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммукативные технологии. Учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют обучающиеся, исходя из проблемной ситуации. На уроке применяется деятельностный метод обучения. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими работами. Учебный материал соответствует принципу научности, доступности и посилен обучающимся 2 класса. На уроке применены различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. При подведении итога урока и рефлексия применён самоанализ деятельности обучающихся.  

Список используемой литературы:

  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина М.:Просвещение, 2014
  2. «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.:Просвещение, 2014
  3. «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса,
  4.  «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения.

Электронные источники информации:

  1. www.ПРОшколу.ru
  2. www.инфоурок.ru
  3. www.конспекты уроков
  4. www.1 сентября.ru
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogichesk...cheskaya-karta-uroka?
  6.  http://infourok.ru/urok-morfemika-koren-slova-570019.html?

Технологическая карта урока.

№п/п

Дозировка времени

Этапы урока

Содержание взаимодействия с обучающимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

1-2 мин

Организация класса

2, 3 слайд

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к урок

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

2.

7мин

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.

Работа в парах.

4 слайд

На доске написаны слова:                             в-дро, маш-на, ч-лок,     -осква, ж-раф, л-сок, ручка
– Какое задание можно предложить к этим словам? 
(Вставить пропущенные буквы.) Какие буквы нужно вставить в эти слова?
Как убедиться в том, что вы правы? 
(Найти проверочное слово)
–Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

 – Можно ли проверить написание этих слов? Какое слово надо запомнить, как оно пишется? (Москва)

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

При написании какого слова у вас возникли сомнения?

Почему?

Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные: постановка и решение проблемы;

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3.

12 мин

Физминутка

5,6 слайд

Упражнения для зрения

Дети выполняют упр.(мультимедиа)

4.

4 мин

Работа над темой

7 слайд

Ч Щ Ш

Сколько букв вы видите?

Назовите их.

Что общего между ними?

Какая буква лишняя? Почему?

Какой звук обозначает буква «ща»?

Что вы знаете об этом звуке?

(звук [щ]- согласный, глухой, всегда мягкий, тоже с «ч»)

(Если звуки [ч], [щ] – всегда мягкие, надо ли на письме обозначать их мягкость мягким знаком в сочетаниях чк, чн,щн)

Какой вывод можете сделать при написании сочетаний с ЧК, ЧН, ЩН?

ВЫВОД: мы вспомнили о звуках [ч], [щ]?

(согласные, глухие, всегда мягкие, шипящие)

Сочетания чн, чк, щн пишутся без мягкого знака.

Регулятивные: результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения.

Личностные: выражать положительное отношение к познаниям.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.

Формирование проблемы, планирование деятельности.

Сравнение собственной формулировки с правилом в учебнике.

Прочитаем правило на стр. 133 и сравним его с нашим выводом.

Вы сегодня сделали новое открытие, что сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без мягкого знака.

Обучающие читают правило в учебнике

Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные: составление правила и последовательности его применения.

6.

3 мин

Составление кластера правила написания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН

8 слайд

С каким новым правилом мы познакомились на уроке?

Давайте попробуем «изобразить» это правило в виде схемы, чтобы на него посмотрели и сразу вспомнили, как пишутся сочетания.

Обучающиеся составляют схемы правила

Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.

5 мин

Первичное закрепление нового материала

Слайд 9

Запиши слова

(картинки на экране)

Бабочка

птичка

лягушка

тучка

липучка

хищник

Найди лишнее слово.

Кто написал все слова правильно?

Кто записал лишнее слово?

Работа в парах.

Записывают слова на изученное правило.

Проверяют друг у друга написание слов и оценивают

Коммуникативные: умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные: выражать положительное отношение к познаниям.

8.

3 мин

Физминутка

10 слайд

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку,

 И опять вприсядку,

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Выполняют под музыку

9

8мин

Развитие умений-применение полученных знаний.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

11 слайд

Задание А.

Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН.

Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный.

                                              Задание В.

Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их.

        Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик.                                             Задание С.

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы.

Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача.

Вы очень хорошо работали, а теперь настало время проверить, как вы усвоили данную тему. Я предлагаю вам три задания.

Выберите для себя то задание, которое вам по силам и выполните его.

ПРОВЕРКА: задание А – проверяет учитель, задание В- самопроверка задание, С- самопроверка.

Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки

Сверяются со словами на доске.

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

Применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные: готовность к сотрудничеству, оценивание усваиваемого содержания

10

4-5 мин

Рисование сочетаний     ЧК     ЧН    ЩН

12 слайд

Раздаёт листочки для рисования сочетаний

(обрисовывают всю букву сочетаниями разными цветами)

Красным цветом –всё я знаю.

Жёлтым –я ещё сомневаюсь

Зелёным- мне надо ещё постараться

Разрисовывают букву сочетаниями

Регулятивные:

запоминание через зрительное восприятие;

Личностные:

формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

11

3 мин

Заключительный этап и рефлексия. (контрольно-оценночная деятельность)

12 слайд

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Покажите свои рисунки.

Мы посмотрим как вы усвоили материал

Большое спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать, вы мне очень помогли

Обучающиеся показывают свои рисунки

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

12

1-2 мин

Домашнее задание

13 слайд

Стр. 132. упр. 176.

Желающие могут составить сказку о сочетаниях чк, чн, щн.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к дополнительному заданию.

Записывают задания на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

самостоятельное формулирование познавательной цели;

Коммуникативные:

 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

13

1мин

Урок окончен

14 слайд

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

Учитель благодарит обучающихся за работу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Томское Серышевского района.

Учитель Боровик Л.А.

Аннотация урока русского языка

во 2 классе по теме: «Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН»

УМК «Перспектива»

Педагог: Боровик Людмила Александровна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию проекта по теме: «Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн»

Задачи: личностные результаты обучения: формирование отношения к другому мнению и другой точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности, и ответственности за свои решения, развитие этических чувств и навыков сотрудничества.  Метапредметные результаты обучения: развитие умения работать с информацией;  развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;  развитие  мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД); формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, текстов, разно уровневых карточек) (коммуникативные УУД).Предметные результаты обучения: развитие речи, мышления, воображения школьников; освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Оборудование и технические средства обучения: Проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Наглядные пособия: Презентация, карточки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности); листы с контуром рисунка для рисования.

Автор учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

          Урок спроектирован в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммукативные технологии. Учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют обучающиеся, исходя из проблемной ситуации. На уроке применяется деятельностный метод обучения. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими работами. Учебный материал соответствует принципу научности, доступности и посилен обучающимся 2 класса. На уроке применены различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. При подведении итога урока и рефлексия применён самоанализ деятельности обучающихся.  

Список используемой литературы:

  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина М.:Просвещение, 2014
  2. «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.:Просвещение, 2014
  3. «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса,
  4.  «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения.

Электронные источники информации:

  1. www.ПРОшколу.ru
  2. www.инфоурок.ru
  3. www.конспекты уроков
  4. www.1 сентября.ru
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogichesk...cheskaya-karta-uroka?
  6.  http://infourok.ru/urok-morfemika-koren-slova-570019.html?

Технологическая карта урока.

№п/п

Дозировка времени

Этапы урока

Содержание взаимодействия с обучающимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

1-2 мин

Организация класса

2, 3 слайд

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к урок

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

2.

7мин

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.

Работа в парах.

4 слайд

На доске написаны слова:                             в-дро, маш-на, ч-лок,     -осква, ж-раф, л-сок, ручка
– Какое задание можно предложить к этим словам? 
(Вставить пропущенные буквы.) Какие буквы нужно вставить в эти слова?
Как убедиться в том, что вы правы? 
(Найти проверочное слово)
–Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

 – Можно ли проверить написание этих слов? Какое слово надо запомнить, как оно пишется? (Москва)

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

При написании какого слова у вас возникли сомнения?

Почему?

Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные: постановка и решение проблемы;

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3.

12 мин

Физминутка

5,6 слайд

Упражнения для зрения

Дети выполняют упр.(мультимедиа)

4.

4 мин

Работа над темой

7 слайд

Ч Щ Ш

Сколько букв вы видите?

Назовите их.

Что общего между ними?

Какая буква лишняя? Почему?

Какой звук обозначает буква «ща»?

Что вы знаете об этом звуке?

(звук [щ]- согласный, глухой, всегда мягкий, тоже с «ч»)

(Если звуки [ч], [щ] – всегда мягкие, надо ли на письме обозначать их мягкость мягким знаком в сочетаниях чк, чн,щн)

Какой вывод можете сделать при написании сочетаний с ЧК, ЧН, ЩН?

ВЫВОД: мы вспомнили о звуках [ч], [щ]?

(согласные, глухие, всегда мягкие, шипящие)

Сочетания чн, чк, щн пишутся без мягкого знака.

Регулятивные: результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения.

Личностные: выражать положительное отношение к познаниям.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.

Формирование проблемы, планирование деятельности.

Сравнение собственной формулировки с правилом в учебнике.

Прочитаем правило на стр. 133 и сравним его с нашим выводом.

Вы сегодня сделали новое открытие, что сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без мягкого знака.

Обучающие читают правило в учебнике

Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные: составление правила и последовательности его применения.

6.

3 мин

Составление кластера правила написания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН

8 слайд

С каким новым правилом мы познакомились на уроке?

Давайте попробуем «изобразить» это правило в виде схемы, чтобы на него посмотрели и сразу вспомнили, как пишутся сочетания.

Обучающиеся составляют схемы правила

Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.

5 мин

Первичное закрепление нового материала

Слайд 9

Запиши слова

(картинки на экране)

Бабочка

птичка

лягушка

тучка

липучка

хищник

Найди лишнее слово.

Кто написал все слова правильно?

Кто записал лишнее слово?

Работа в парах.

Записывают слова на изученное правило.

Проверяют друг у друга написание слов и оценивают

Коммуникативные: умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные: выражать положительное отношение к познаниям.

8.

3 мин

Физминутка

10 слайд

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку,

 И опять вприсядку,

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Выполняют под музыку

9

8мин

Развитие умений-применение полученных знаний.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

11 слайд

Задание А.

Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН.

Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный.

                                              Задание В.

Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их.

        Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик.                                             Задание С.

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы.

Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача.

Вы очень хорошо работали, а теперь настало время проверить, как вы усвоили данную тему. Я предлагаю вам три задания.

Выберите для себя то задание, которое вам по силам и выполните его.

ПРОВЕРКА: задание А – проверяет учитель, задание В- самопроверка задание, С- самопроверка.

Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки

Сверяются со словами на доске.

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

Применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные: готовность к сотрудничеству, оценивание усваиваемого содержания

10

4-5 мин

Рисование сочетаний     ЧК     ЧН    ЩН

12 слайд

Раздаёт листочки для рисования сочетаний

(обрисовывают всю букву сочетаниями разными цветами)

Красным цветом –всё я знаю.

Жёлтым –я ещё сомневаюсь

Зелёным- мне надо ещё постараться

Разрисовывают букву сочетаниями

Регулятивные:

запоминание через зрительное восприятие;

Личностные:

формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

11

3 мин

Заключительный этап и рефлексия. (контрольно-оценночная деятельность)

12 слайд

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Покажите свои рисунки.

Мы посмотрим как вы усвоили материал

Большое спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать, вы мне очень помогли

Обучающиеся показывают свои рисунки

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

12

1-2 мин

Домашнее задание

13 слайд

Стр. 132. упр. 176.

Желающие могут составить сказку о сочетаниях чк, чн, щн.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к дополнительному заданию.

Записывают задания на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

самостоятельное формулирование познавательной цели;

Коммуникативные:

 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

13

1мин

Урок окончен

14 слайд

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

Учитель благодарит обучающихся за работу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Томское Серышевского района.

Учитель Боровик Л.А.

Аннотация урока русского языка

во 2 классе по теме: «Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН»

УМК «Перспектива»

Педагог: Боровик Людмила Александровна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию проекта по теме: «Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн»

Задачи: личностные результаты обучения: формирование отношения к другому мнению и другой точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности, и ответственности за свои решения, развитие этических чувств и навыков сотрудничества.  Метапредметные результаты обучения: развитие умения работать с информацией;  развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;  развитие  мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД); формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, текстов, разно уровневых карточек) (коммуникативные УУД).Предметные результаты обучения: развитие речи, мышления, воображения школьников; освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Оборудование и технические средства обучения: Проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Наглядные пособия: Презентация, карточки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности); листы с контуром рисунка для рисования.

Автор учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

          Урок спроектирован в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммукативные технологии. Учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют обучающиеся, исходя из проблемной ситуации. На уроке применяется деятельностный метод обучения. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими работами. Учебный материал соответствует принципу научности, доступности и посилен обучающимся 2 класса. На уроке применены различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. При подведении итога урока и рефлексия применён самоанализ деятельности обучающихся.  

Список используемой литературы:

  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина М.:Просвещение, 2014
  2. «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.:Просвещение, 2014
  3. «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса,
  4.  «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения.

Электронные источники информации:

  1. www.ПРОшколу.ru
  2. www.инфоурок.ru
  3. www.конспекты уроков
  4. www.1 сентября.ru
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogichesk...cheskaya-karta-uroka?
  6.  http://infourok.ru/urok-morfemika-koren-slova-570019.html?

Технологическая карта урока.

№п/п

Дозировка времени

Этапы урока

Содержание взаимодействия с обучающимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

1-2 мин

Организация класса

2, 3 слайд

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к урок

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

2.

7мин

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.

Работа в парах.

4 слайд

На доске написаны слова:                             в-дро, маш-на, ч-лок,     -осква, ж-раф, л-сок, ручка
– Какое задание можно предложить к этим словам? 
(Вставить пропущенные буквы.) Какие буквы нужно вставить в эти слова?
Как убедиться в том, что вы правы? 
(Найти проверочное слово)
–Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

 – Можно ли проверить написание этих слов? Какое слово надо запомнить, как оно пишется? (Москва)

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

При написании какого слова у вас возникли сомнения?

Почему?

Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные: постановка и решение проблемы;

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3.

12 мин

Физминутка

5,6 слайд

Упражнения для зрения

Дети выполняют упр.(мультимедиа)

4.

4 мин

Работа над темой

7 слайд

Ч Щ Ш

Сколько букв вы видите?

Назовите их.

Что общего между ними?

Какая буква лишняя? Почему?

Какой звук обозначает буква «ща»?

Что вы знаете об этом звуке?

(звук [щ]- согласный, глухой, всегда мягкий, тоже с «ч»)

(Если звуки [ч], [щ] – всегда мягкие, надо ли на письме обозначать их мягкость мягким знаком в сочетаниях чк, чн,щн)

Какой вывод можете сделать при написании сочетаний с ЧК, ЧН, ЩН?

ВЫВОД: мы вспомнили о звуках [ч], [щ]?

(согласные, глухие, всегда мягкие, шипящие)

Сочетания чн, чк, щн пишутся без мягкого знака.

Регулятивные: результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения.

Личностные: выражать положительное отношение к познаниям.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.

Формирование проблемы, планирование деятельности.

Сравнение собственной формулировки с правилом в учебнике.

Прочитаем правило на стр. 133 и сравним его с нашим выводом.

Вы сегодня сделали новое открытие, что сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без мягкого знака.

Обучающие читают правило в учебнике

Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные: составление правила и последовательности его применения.

6.

3 мин

Составление кластера правила написания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН

8 слайд

С каким новым правилом мы познакомились на уроке?

Давайте попробуем «изобразить» это правило в виде схемы, чтобы на него посмотрели и сразу вспомнили, как пишутся сочетания.

Обучающиеся составляют схемы правила

Познавательные: выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.

5 мин

Первичное закрепление нового материала

Слайд 9

Запиши слова

(картинки на экране)

Бабочка

птичка

лягушка

тучка

липучка

хищник

Найди лишнее слово.

Кто написал все слова правильно?

Кто записал лишнее слово?

Работа в парах.

Записывают слова на изученное правило.

Проверяют друг у друга написание слов и оценивают

Коммуникативные: умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные: выражать положительное отношение к познаниям.

8.

3 мин

Физминутка

10 слайд

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку,

 И опять вприсядку,

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Выполняют под музыку

9

8мин

Развитие умений-применение полученных знаний.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

11 слайд

Задание А.

Спишите слова, подчеркните сочетания ЧН, ЧК, ЩН.

Колючка, мощный, почка, уличный, скучный, хищница, бочка, белочка, вечный.

                                              Задание В.

Выписать слова с сочетаниями и подчеркнуть их.

        Булочка, печной, мальчик, хищница, диванчик, елочка, перчатки, гречка, ночка, чубчик, скучный, пачка, каменщик.                                             Задание С.

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Запишите их, подчеркните орфограммы.

Свеча, собака, молоко, овца, река, птица, дача.

Вы очень хорошо работали, а теперь настало время проверить, как вы усвоили данную тему. Я предлагаю вам три задания.

Выберите для себя то задание, которое вам по силам и выполните его.

ПРОВЕРКА: задание А – проверяет учитель, задание В- самопроверка задание, С- самопроверка.

Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки

Сверяются со словами на доске.

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

Применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные: готовность к сотрудничеству, оценивание усваиваемого содержания

10

4-5 мин

Рисование сочетаний     ЧК     ЧН    ЩН

12 слайд

Раздаёт листочки для рисования сочетаний

(обрисовывают всю букву сочетаниями разными цветами)

Красным цветом –всё я знаю.

Жёлтым –я ещё сомневаюсь

Зелёным- мне надо ещё постараться

Разрисовывают букву сочетаниями

Регулятивные:

запоминание через зрительное восприятие;

Личностные:

формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

11

3 мин

Заключительный этап и рефлексия. (контрольно-оценночная деятельность)

12 слайд

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Покажите свои рисунки.

Мы посмотрим как вы усвоили материал

Большое спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать, вы мне очень помогли

Обучающиеся показывают свои рисунки

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

12

1-2 мин

Домашнее задание

13 слайд

Стр. 132. упр. 176.

Желающие могут составить сказку о сочетаниях чк, чн, щн.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к дополнительному заданию.

Записывают задания на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

самостоятельное формулирование познавательной цели;

Коммуникативные:

 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

13

1мин

Урок окончен

14 слайд

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

Учитель благодарит обучающихся за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Слова с сочетаниями жи-ши"

В данной работе представлены слайды к к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Слова с сочетаниями жи-ши". Материал на одном слайде можно расположить на двух слайдах....

Конспект урока русского языка по теме "Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу".

Конспект урокаУчитель: Булатова Лидия Павловна.Предмет: Русский язык.Тема урока: Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Закреплять представления о твердых согласных ...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ"

Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ"...

Урок русского языка на тему "Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше"

Урок для 1-го класса по УМК "Перспективная начальная школа". Данный урок включает в себя тему, цели, планируемые результаты, этапы урока....

Конспект урока во 2 классе на тему :"СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

Цели: обобщить знания о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими....