Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

В материале содержится Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx61.54 КБ

Предварительный просмотр:

1.  «Русский язык»   3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактический срок

Вид занятия

Основные виды и формы учебной деятельности

Формы и методы контроля

Язык и речь (1 ч)

1

Наша речь. Виды речи. Наш язык.

1

Урок-повторение

Личностные:

– осознание своей этнической и национальной принадлежности,

– развитие чувства любви и уважения к русскому языку,

– развитие интереса к познанию русского языка

Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, – оценивать свои достижения, определять трудности.

Коммуникативные

– выражать свои мысли в устной и письменной форме.

фронтальный

Текст. Предложение. Словосочетание (10 ч)

2

Текст. Типы текстов.

1

Урок-повторение

Личностные

– развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Регулятивные

-работать с памяткой, выполнять действия по намеченному плану,

Коммуникативные

– адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач,

Познавательные

– осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.

фронтальный

Работа в парах

3

Предложение

1

Урок-повторение

4

Виды предложений по цели высказывания

1

Изучение нового

фронтальный

5

Виды предложений по интонации

1

Изучение нового

фронтальный

6

Что такое обращение?

1

Изучение нового

самоконтроль

7

Обучающее изложение

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа

8

Главные и второстепенные члены предложения

1

Урок-повторение, совершенствование ЗУН

Личностные

-формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

– участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Регулятивные.

– планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Самостоятельная работа

9

Простые и сложные предложения

1

Изучение нового

фронтальный

10

Что такое словосочетание?

1

Изучение нового

Индивидуальный контроль

11

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Урок контроля и учета ЗУН

Самостоятельная работа

Слово в языке и речи (18 ч)

12

Работа над ошибками. Лексическое значение слова

1

Урок-повторение

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

– участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

13

Однозначные и многозначные слова

1

Урок-повторение

Индивидуальный контроль

14

Синонимы и антонимы

1

Урок-повторение

Самостоятельная работа

15

Что такое омонимы?

1

Изучение нового

16

Слово и словосочетание

1

Изучение нового

17

Что такое фразеологизмы?

1

Изучение нового

фронтальный

18

Обучающее изложение

1

19

Что такое части речи? Контрольное списывание.

1

Урок-повторение, совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа

20

Что такое имя числительное?

1

Изучение нового

Фронтальный, работа в парах

Индивидуальный контроль

21

Какие слова называют однокоренными?

1

Совершенствование ЗУН

22

Гласные звуки

1

Урок-повторение

23

Согласные звуки

1

Урок-повторение

Индивидуальный контроль

24

Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.

1

Совершенствование ЗУН

25

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

1

Совершенствование ЗУН

26

Разделительный мягкий знак

1

Совершенствование ЗУН

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

– участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные

-формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

– планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности.

Индивидуальный контроль

27

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа

28-

29

Контрольный диктант за 1 четверть. Работа над ошибками.

2

Урок контроля и учета ЗУН

Познавательные

- работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

– участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные

-формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

– планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану,контролировать процесс и результат своей деятельности.

Самостоятельная работа

Состав слова (13ч)

30-31

Что такое корень слова?

Как найти в слове корень?

2

Изучение нового

Изучение нового

Познавательные

– осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

Личностные

– развитие этических чувств,

развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Коммуникативные

– участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Регулятивные

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками

Фронтальный, работа в парах

32

Что такое окончание?

1

Изучение нового

Индивидуальный контроль

33

Как найти в слове окончание?

1

Изучение нового

34

Что такое приставка?

Как найти в слове приставку?

1

Изучение нового

Индивидуальный контроль

35

Значения приставок

1

Изучение нового

36

Что такое суффикс?

Как найти в слове суффикс?

1

Изучение нового

Изучение нового

Индивидуальный контроль

37

Значения суффиксов

1

Изучение нового

Творческая работа

38

Обучающее сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» 

1

Совершенствование ЗУН

39

Что такое основа слова?

1

Изучение нового

Познавательные

– осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

Личностные

– развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Коммуникативные

– участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Регулятивные

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками

40

Обобщение знаний о составе слова

1

Самостоятельная работа

41-42

Контрольный диктант по теме «Состав слова». Работа над ошибками

2

Урок контроля и учета ЗУН

Самостоятельная работа

Правописание частей слова (22 ч)

43

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Изучение нового

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.

Овладение способами проверки.

Личностные

– развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные

– пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Регулятивные

– выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

44-45

Правописание слов с безударными гласными в корне

2

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

46-47

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

2

Изучение нового

Творческая работа

48

Обучающее изложение

1

Совершенствование ЗУН

49

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне

1

Изучение нового

50

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Изучение нового

Творческая работа

51

Составление текста по репродукции картины Васнецова: Снегурочка.

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа

52-53

Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Правописание корней слов». Работа над ошибками

2

Урок контроля и учета ЗУН

54

Правописание суффиксов и приставок

1

Изучение нового

55

Правописание суффиксов ек-ик

1

Изучение нового

56

Правописание суффикса ок.

1

Изучение нового

Индивидуальный контроль

57

Правописание приставок и суффиксов в слове. Контрольное списывание.

1

Изучение нового

58

Правописание приставок и предлогов.

1

Изучение нового

59

Упражнения в правописании приставок и предлогов.

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

60

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

1

Совершенствование ЗУН

61

Разделительный твердый и мягкий знаки

1

Совершенствование ЗУН

Творческая работа

62

Обучающее изложение 

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа

63-64

Контрольный диктант  по теме «Правописание частей слова»

2

Урок контроля и учета ЗУН

Самостоятельная работа

Имя существительное (23ч)

65

Что такое части речи? Списывание.

1

Совершенствование ЗУН

Личностные

– развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

– развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные

– участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

– учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

– принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные

– самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

66

Имя существительное и его роль в речи.

1

Совершенствование ЗУН

67

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Совершенствование ЗУН

Творческая работа

68

Устаревшие слова в русском языке. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. 

1

Изучение нового

69

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Совершенствование ЗУН

70

Число имен существительных

1

Совершенствование ЗУН

71

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Работа с текстом. Письмо по памяти.

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

72

Род имен существительных

1

Совершенствование ЗУН

73-74

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Списывание.

2

Изучение нового

Самостоятельная работа

75-76

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». Работа над ошибками.

2

Урок контроля и учета ЗУН

77-78

Что такое склонение имен существительных

2

Изучение нового

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П – общеучебные –

осуществляют поиск информации в справочной литературе (словари); логические – классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям.

К – формулируют свое мнение и позицию

Творческая работа

79

Несклоняемые имена существительные. Составление рассказа по репродукции картины Билибина “Иван царевич и серый волк”

1

Изучение нового

Индивидуальный контроль

80

Именительный падеж имен существительных

1

Изучение нового

Индивидуальный контроль

81

Родительный падеж имен существительных

1

Изучение нового

Индивидуальный контроль

82

Дательный падеж имен существительных

1

Изучение нового

Индивидуальный контроль

83

Винительный падеж имен существительных

-

Изучение нового

Индивидуальный контроль

84

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.

(родительный и винительный)

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

85

Творительный падеж имен существительных

1

Изучение нового

Индивидуальный контроль

86

Предложный падеж имен существительных

1

Изучение нового

Творческая работа

87

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Сочинение по репродукции картины Юона “Конец зимы”

1

Урок обобщения и систематизации

Творческая работа

Имя прилагательное (17 ч)

88

Понятие об имени прилагательном.

1

Совершенствование ЗУН

Личностные

– развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

– развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные

– участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

– учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

– принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные

– самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

89

Связь имён прилагательных с именем существительным.

1

Совершенствование ЗУН

90

Упражнение в правописании имён прилагательных Сложные имена прилагательные.

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

91

Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление.

1

Комбинированный урок

Творческая работа

92

Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

1

Совершенствование ЗУН

93

Изменение имён прилагательных по родам.

1

Совершенствование ЗУН

94

Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний 

1

Изучение нового

95

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Изменение по числам.

1

Совершенствование ЗУН

96

Правописание имён прилагательных.  Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

97

Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Правописание имён прилагательных»

1

Урок контроля и учета ЗУН

Индивидуальный контроль

98

Работа над ошибками. Обобщение об имени прилагательном.

1

Совершенствование ЗУН

99-100

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление. Контрольное списывание.

2

Изучение нового

Р – осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П – общеучебные –

осуществляют поиск информации в тексте;

логические – овладевают основами смыслового

чтения художественных

и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

К – умеют в коммуникации строить понятные для партнеров высказывания

101

Упражнение в выделении словосочетания с именем прилагательным. Проверь себя стр.89

1

Совершенствование ЗУН

Творческая работа

102

Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление сочинения отзыва по репродукции картины Серова “Девочка с персиками”.

1

Обобщение и систематизация

Самостоятельна работа

103

Проверочная работа по теме «Имена существительные и прилагательные»

1

Урок контроля и учета ЗУН

Творческая работа

104

Работа над ошибками. Проект: “Имена прилагательные в загадках”

1

Совершенствование ЗУН

Творческая работа

Местоимение (4 ч)

105

Личные местоимения. Общее представление.

1

Р – выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой

и умственной форме.

П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и решение проблем – формулируют проблему; самостоятельное создание способов решения проблемы.

К – умеют договариваться и приходить к общему

решению в совместной

деятельности

106

Личные местоимения единственного и множественного числа

1

Изучение нового

107

Род местоимений 3-го лица единственного числа

Изменение личных местоимений 3 лица в единственном числе по родам.

1

Изучение нового

Изучение нового

Творческая работа

108

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. Диктант по теме «Местоимение»

1

Урок обобщения и систематизации

Творческая работа

Глагол (18 ч)

109

Глагол. Понятие о глаголе как части речи. Списывание.

1

Совершенствование ЗУН

Личностные

– развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

– развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные

– участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

– учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные

– принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные

– самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

110

Значение и употребление глаголов в речи

Значение и употребление глаголов в речи. Число глаголов

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

Творческая работа

111

Изменение глаголов по числам. Составление текста по сюжетным рисункам

1

Совершенствование ЗУН

112

Глагол в начальной форме.

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

1

Изучение нового

Индивидуальный контроль

113

Число глаголов. Изменение глаголов по числам. 

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельная работа

114

Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Составление текста из деформированных слов и предложений.

1

Совершенствование ЗУН

115

Времена глаголов.

1

Изучение нового

116

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

Изучение нового

Индивидуальный контроль

117

Изменение глаголов по временам

Изменение глаголов по временам

1

Изучение нового

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

Творческая работа

118

Контрольное изложение повествовательного текста.

1

Урок контроля и учета ЗУН

119

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

1

Изучение нового

120

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени

1

Совершенствование ЗУН

121

НЕ с глаголами.

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

122

Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов. 

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

123

Обобщение знаний о глаголе

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

124-125

Диктант  по теме: «Изменение глаголов по временам”. Работа над ошибками.

2

Урок контроля и учета ЗУН

Индивидуальный контроль

126

Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. Стр.130.

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

Повторение (10 ч)

127

Части речи. Контрольное списывании.

1

Совершенствование ЗУН

Личностные:

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие зтических чувств.

Познавательные

– понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение,

Регулятивные

– выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Творческая работа

128

Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Совершенствование ЗУН

Индивидуальный контроль

129

Обобщение изученного о слове, предложении.

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

130

131

Правописание приставок и предлогов.

Правописание безударных гласных.

1

1

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

132

Правописание значимых частей слов.

1

Совершенствование ЗУН

133

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля и учета ЗУН

Индивидуальный контроль

134

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

Совершенствование ЗУН

Творческая работа

135

Обучающее изложение.

1

Совершенствование ЗУН

136

КВН «Знатоки русского языка»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по ИЗО (1 класс "Школа России")...

календарно-тематическое планирование окружающий мир 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по окружющему миру для 3 класса "Школа России" А. А. Плешаков...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)

Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...

Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по чтению 2 класс "Школа России" разработано на основе  требований ФГОСов....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...