Памятка звуко-буквенный анализ слова
методическая разработка по русскому языку
Материал содержит памятки звуко-буквенного анализа слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_zvuko_-bukvennyy_analiz_slova.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка.
Порядок звуко - буквенного анализа слова
(фонетический разбор).
- Запиши слово, раздели на слоги, поставь ударение, сделай транскрипцию слова.
2. Запиши, какой буквой на письме обозначается этот звук.
3. Дай характеристику каждому звуку в слове по порядку.
Если звук гласный (гласн.), то он ударный (уд.) или безударный (безуд.).
звук гласный
ударный безударный
Если звук согласный (согл.), то он:
звонкий (зв.) или глухой (гл.)/ парный (парн.) или непарный (непарн.) по глухости-звонкости; твёрдый (тв.)или мягкий (мягк.) / парный или непарный по твёрдости-мягкости.
звук согласный звук согласный
звонкий глухой твёрдый мягкий
парный непарный парный непарный парный непарный парный непарный
Парные | Непарные | ||
Звонкие | Б, В, Г, Д, Ж, З | сонорные Р, Л, М, Н, Й | |
Глухие | П, Ф, К, Т, Ш, С | Х, Ц, Ч, Щ | |
ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ | ВСЕГДА МЯГКИЕ | ||
НЕПАРНЫЕ | НЕПАРНЫЕ | ||
Ж, Ш, Ц | Ч, Щ, Й |
- Запиши, сколько букв, сколько звуков, сколько согласных, сколько гласных, сколько слогов.
Оформляй запись так:
Ёл/ка - [й ’ о л к а ] [й ’] – согл., зв./ непарн, мягк./ непарн. ё [о ] – гл., уд л [л ] – согл., зв./ непарн., тв./ парн., [ л`/л] к [к ] – согл., глух./ парн.[ г/к ], тв./ парн.[ к`/к] а [а ] – гл., безуд. 4 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл., 2 слога | / Ре/ка - [р’ и к а] р [р’] – согл., зв./ непарн., мягк./ парн.[р/р`] е [и ] – гл/, безуд. к [к ] – согл., глух./ парн.[ г/г`], тв./ парн. [ к/к`] а [а ] – гл/, уд. 4б., 4зв., 2 согл., 2 гл., 2 слога. |
Не дают звука: ъ ь
Когда йотированные гласные (е,ё, ю, я) в транскрипции обозначают два звука?
- Если слово начинается с йотированной гласной:
Ель – [ й’э л’], ёлка – [й’о лка], яшма – [й’а шма], юла – [ й’ула]
- Если йотированной гласная стоит после обычной гласной:
Шествие – [шэств’ий’э], гиена – [ г’ий’э на].
3. Если йотированная гласная стоит после разделительного мягкого и твердого знаков:
Семья – [ c’им’й’а], веселье – [ в’ис’э л’й’э].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Звуко-буквенный анализ слов".
Данная памятка поможет учащимся грамотно выполнить звуко-буквенный анализ слов....
Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".
Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....
Памятка "Звуко-буквенный разбор слова"
Памятки для детей по звуко-буквенному разбору слов.Образец разбора....
Памятка звуко-буквенного анализа для 1 класса.
Карточки- памятки, раздаточный материал....
карточка-памятка: "звуко-буквенный разбор слова"
Карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям на уроках русского языка в начальной школе....
Карточка - памятка "Звуко-буквенный разбор слова"
Карточка - памятка "Звуко-буквенный разбор слова"...