Работа над ошибками
тренажёр по русскому языку (4 класс)
Данный материал учит правильно выполнять работу над ошибками. А также позволяет добиться лучших результатов в грамотности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
Выполняя работу над ошибками, каждую орфограмму пиши с новой строки
1.Точка в конце предложения.
Выпиши предложение правильно.Поставь в конце точку.
Делай так: Птицы улетели.
2.Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-Выпиши правильно слово.
-Подчеркни сочетание.
-Напиши 3 слова с этим сочетанием.
Делай так: Малыши, карандаши, груши, машина.
3.Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: ру-чей-ки.
4.Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово, раздели его на слоги, подчеркни внём пропущенную букву.
Делай так:прилежный, при-леж-ные.
5.Большая буква в именах людей,кличках животных.
Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Делай так:Саша,Алеша,Миша.
6.Слова из словаря.
Напиши слово три раза.
Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.
7.Сочетания чк,чн,нщ,щн,чт.
-Выпиши слово правильно.
-Подчеркни сочетание.
Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Делай так: Дочка, кочка, почка.
8.Мягкий знак-показатель мягкости согласных.
-Выпиши правильно слово.
-Подчеркни мягкий знак и согласную, которую он смягчает.
-Напиши еще три слова на эту орфограмму.
Делай так: Ель, тень, коньки, пальто
9.Разделительный мягкий знак.
-Выпиши правильно слово.
-Подчеркни Ь и буквы, которые он разделяет.
-Напиши еще три слова на эту орфограмму. Делай так:Вьюга, деревья, листья ,соловьи
10.Разделительный твердый знак.
-Выпиши слово правильно.
-Выдели приставку.
-Подчеркни гласную.
-Напиши еще три слова с этой орфограммой.
Делай так:Подъем, съезд, объявление, подъезд
11.Двойные согласные в слове
- Напиши слово 3 раза.
-Подчеркни двойную согласную в корне.
Делай так: Класс, класс, класс
12.Безударная проверяемая гласная в корне слова
Выпиши слово, поставь ударение,выдели корень, подчеркни проверяемую гласную,напиши проверочное слово.
Делай так: гористая-горка.
13.Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово правильно.Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Делай так:березка-береза.
14.Предлоги.
-Выпиши слово с предлогом
-Поставь вопрос или другое слово между предлогом и словом.
Делай так:
На поляну
На лесную поляну
На (какую?)поляну
15.Приставка.
-Выпиши слово.
-Выдели корень, приставку.
-Напиши 2 слова с такой же приставкой.
Делай так:Заехал,запел,замазка
16.Суффикс
-Выпиши слово
-выдели корень, суффикс
-докажи(если возможно) написание данного суффикса (-онок,
-енок;-ик,-ек)
-напиши 2 слова с таким же суффиксом.
Делай так: ключик-ключика, замочек-замочка
17.Непроизносимые согласные
-Выпиши слово правильно.Выдели корень.
-Подчеркни непроизносимый согласный.
-Подбери проверочное слово, подчеркни.
Делай так: Поздний-опоздать
18.Пропуск, недописка и орфограммы, которые еще не изучали.
-Выпиши слово правильно.
-Подчеркни орфограмму.
Делай так: Звонок, полетели, отбежал, звездный, мышь
19.Гласные е-и в окончаниях имен существительных
-Выпиши существительное.
-Поставь в начальную форму.
-Определи число,род,склонение,падеж.
-Выдели окончание.
Делай так:В стране-сущ.страна,ед.ч.,ж.р.,1скл.П.п.
Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.
20.Гласные е-и в окончаниях имен прилагательных
-Выпиши прилагательное с тем существительным, к которому оно относится.
-Поставь вопрос.
-Выдели окончание вопроса.
-Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?)дальнему(м.р.Д.п.)
21.Гласные е-и в окончаниях глаголов.
-Выпиши глагол.
-Поставь в начальную форму или в форму 3 лица множественного числа
-Определи спряжение
-Выдели окончание
Делай так:падает-гл.,падать,падают,1спр.,-ет
22.Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Выпиши слово. Определи род и склонение.Запиши еще два слова на это правило.
Делай так:дочь,ночь,речь(сущ.ж.р.3скл.)
Жечь,печь,стеречь(гл.,нач.ф.)
Пишешь,читаешь,решаешь(гл.2л.)
23.Правописание слов с шипящими на конце
Выпиши слово.Запиши еще два слова на это правило.
Делай так:шалаш,сторож,камыш(сущ.м.р.2скл.);
С крыш,многозадач,из-за туч (сущ.,мн.ч.Р.п.);
Кипуч,могуч,скрипуч(кратк.прилаг.).
24.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения Сделай схему предложения.
Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в теплые края.
25.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.Придумай и напиши ещё одно предложение .Подчеркни заглавную букву.
Делай так:Падают жёлтые листья.Пришла золотая осень.
26.Не с глаголом
Выпиши глагол с не.Запиши ещё два слова на это правило.Подчеркни орфограмму.
Делай так: не пришёл,не выучил,не знал.
27.Мягкий знак в неопределённой форме глагола.(-ться,-чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос, обозначь орфограмму.Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Делай так : пытаться(н.ф.,что делать?)
беречь(что делать?)
28.Гласные и согласные в приставках(кроме приставок на з/с)
Выпиши слово правильно, выдели приставку и корень слова
Запиши ещё два слова с данной приставкой
Делай так: доехать, доплыть,дочитать
29.Буквы З и С на конце приставок
Выпиши слово правильно, выдели приставку и корень слова, подчеркни букву с которой начинается корень. Запиши ещё два слова с данной приставкой
Делай так: раздобыть,разбудить,разрезать.
30.Буквы Ё и О после шипящих в корне слова
Выпиши слово правильно, выдели корень слова,запиши проверочное слово, если есть. Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: чёрный-чернота, шёлк-шелка, жёлтый-желтеть:
шорох,ожог,шоссе.
31.Буквы И и Ы после Ц
Выпиши слово правильно, выдели часть слова, где находится орфограмма. Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: огурцы, концы,щипцы.
32.Гласные Е и И в суффиксах существительных
Выпиши слово правильно, выдели часть слова, где находится орфограмма. Запиши проверочное слово.
Делай так: вишенка-вишня,ключик-ключика.
33.Буквы О и Е после шипящих в суффиксах
Выпиши слово правильно, выдели часть слова, где находится орфограмма. Поставь ударение. Запиши ещё два слова с данной орфограммой.
Делай так: жучок, паучок, червячок
замочек, кусочек, листочек.
34.Соединительные гласные О и Е в сложных словах
Выпиши слово правильно, выдели корни и соединительную гласную. Запиши ещё два слова с данной орфограммой. Делай так: самолёт, вертолёт, паровоз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...