1 класс, 4 класс материалы к урокам
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Занегина Елена Мухамматгалиевна

Презентации и конспекты к урокам 1 и 4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуки  [л], [л]. Буквы Л, л.

Цель: Познакомить с буквой Л, развивать умения узнавать изученные буквы, вычленять звуки, читать сочетание букв, слова и предложения.

Ход урока. Орг. момент. Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

Сели мы на стульчики. Стали мы послушными, мышками – норушками.

 Актуализация. Презентация.

С какими буквами и звуками мы знакомились на предыдущих уроках?

Напечатайте изученные буквы в тетради по следующим признакам:

На первой строчке гласные, с которыми согласные читаются твердо: (а, о, у, ы).

На второй строчке гласные, с которыми согласный читается мягко: (и).

На третьей строчке изученные согласные звонкие: (н).

На четвертой строчке изученные глухие согласные: (с, к, т).

Парная работа. Разложите слоги с мягкими согласными на зеленые кружочки, слоги с твердыми согласными на синие кружочки.

Прочитайте слова: ТАНК, КОТ, КОСА, КУСТЫ, АИСТ.

Физминутка.

Воробьишка потянулся. Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза, подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик,чик-чирик,

Полечу я напрямик.  

Работа по теме урока.

Я прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, отгадка начинается  с буквы, с которой мы сегодня познакомимся:

В птичник повадится - жди беды.            

Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)

Хвост пушистый бережет. И зверюшек, стережет.

Знают, рыжую в лесу – очень хитрую (лису).

Это загадка про рыжую плутовку лису.

Отгадка начинается с нового звука [л], а какой он этот новый звук, вы мне поможете разобраться.

Итак, начинаем характеризовать новый звук. В слове ЛИСА, первый звук

(звук [л]), этот звук мы не можем пропеть, при произношении данного звука, мы во рту встречаем преграду, значит этот звук какой? (согласный).

 В данном слове после согласного Л идет гласный И, а с гласным И согласные читаются как? (мягко). Значит согласный Л в словах бывает мягким. (чертим схему слова).

Отгадайте следующую загадку и узнаете, с каким словом мы будем работать дальше.

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Но лук – это не только овощ, это еще и метательное оружие, предназначенное для стрельбы стрелами.

 А теперь прочитаем слово ЛУК, как звучит звук [л] в этом слове? Какая гласная следует за звуком [л], гласная У, а с гласной У, предшествующий согласный читается как? (твердо). Значит согласный Л в словах также бывает и твердым. (чертим схему слова).

Какую характеристику мы можем еще дать согласному звуку? (на глухость и звонкость звука). Проверим, какой согласный Л глухой или звонкий? (звонкий). В какой строчке будет находиться согласный Л, на ленте букв, на первой, на верхней. Посмотрите на печатное и письменное изображение новой буквы.

Итак, мы сегодня познакомились с новым согласным звуком [л], в словах он бывает мягким и твердым, этот согласный звук звонкий, мы посмотрели и запомнили, как пишется новая буква Л.

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимали руки выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто из нас вот так скакал,

Не споткнулся, не упал.

Поднимали руки выше,

Доставали мы до крыши.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Снова сильно потянулись

И к уроку вновь вернулись.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 59. Посмотрите на новую букву, запомните, как она выглядит. Под буквой нарисован? (стул). Рассмотрите схему слова. Прочитайте и охарактеризуйте каждый звук. В данном слове звук [л] твердый. Разберем схему слова руль. В данном слове звук [л] мягкий.

Прочитайте слоги с новой буквой.

Прочитайте слова выделенные темным шрифтом, в которых один слог (стол, стул). Три слога (катала, уснули, уснул), два слога (кукла, куклы, катал.) Про какие игрушки мы сейчас прочли? (куклы). О куклах будет наш следующий рассказ. (чтение текста).

 О какой игрушке идет речь в рассказе? (о кукле). Как зовут хозяйку, кукол? (Оля). Как играла Оля с куклами? (катала кукол)

На стр. 58  есть картинка к сказке К.И.Чуковского «Тараканище». В сказке на зверей напал таракан и все они испугались таракана и только бесстрашный  воробей не побоялся усача и склевал его, на радостях звери устроили веселье, посмотрите и послушайте как радовалась слониха.(просмотр фрагмента мультфильма). Отрывок из сказки у нас записан под иллюстрацией. Найдите и посчитайте сколько раз встречается буква Л в тексте.

Рефлексия. Работа в группах. Презентация.

А сейчас мы поработаем в группах. Не забывайте о правилах поведения в группе.

Ваша задача досказать словечко в моих стихотворения, но словечко говорите только товарищам из группы. В словах,  которые вы отгадаете, будет присутствовать новая изученная буква (л). Вы записываете слово в клетки на листе. Для каждой буквы слова одна клетка. Значит, первое слово будет состоять из скольки букв? (сколько клеток для первой отгадки?) Под каждым напечатанным словом вы напечатаете схему этого слова.

Угадайте слово на изученную букву.

Все ли было понятно на уроке? Поднимите зеленый смайлик, если вы поняли урок.

Итог. С какой новой буквой познакомились? Охарактеризуйте новый звук [Л]. (согласный, звонкий, в словах бывает мягким и твердым).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гласные. А, О, У, ы И

Слайд 2

Согласные. Н С, К, Т

Слайд 3

Прочитайте слоги

Слайд 4

Работа в парах. Разложи слоги. С мягким согласным на зеленый кружок. С твердым согласным на синий кружок.

Слайд 5

Прочитайте слова Танк, кот, коса, кусты, аист.

Слайд 6

Отгадай загадку. В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.

Слайд 7

Схема слова. Лиса

Слайд 8

Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Слайд 12

Прочитаем слоги.

Слайд 13

Прочитайте слова Стол, стул. Катала, уснули, уснул. Куклы, кукла , катал.

Слайд 14

Прочитайте текст. У Оли куклы. Она катала кукол. Куклы уснули.

Слайд 16

Серый волк в густом лесу Встретил рыжую …

Слайд 17

Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …

Слайд 18

Игра « Доскажите словечко » У себя в саду Андрейка Поливал цветы из …

Слайд 19

Составь схему к слову ландыш.



Предварительный просмотр:

Звуки  [т], [т]. Буквы Т, т.

Цель: Познакомить с буквой Т, развивать умения узнавать изученные буквы, вычленять звуки, читать сочетание букв, слова и предложения.

Ход урока. Актуализация.

С какими буквами и звуками мы знакомились на предыдущих уроках?

Напечатайте изученные буквы в тетради по следующим признакам:

На первой строчке гласные, с которыми согласные читаются твердо: (а, о, у, ы).

На второй строчке гласные, с которыми согласный читается мягко: (и).

На третьей строчке изученные согласные звонкие: (н).

На четвертой строчке изученные глухие согласные: (с, к).

Прочитайте слова: КИСКА, КАСКА, КОСА, ОСИНКА.

Физминутка.

Воробьишка потянулся. Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза, подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик,чик-чирик,

Полечу я напрямик.  

Работа по теме урока.

Я прочитаю четверостишье, а вы попробуйте догадаться, с какой буквой мы сегодня познакомимся:

Тик-так-так – минуты скачут,

Тик-так-так – часы идут.

Тик-так-так, а это значит.

Буква новая тут как тут.

Как же идут часы? (тик-так-так). С какого звука начинается сочетание (тик-так-так). С нового звука [т].

Послушайте загадку, отгадка начинается с нового звука [т], а какой он этот новый звук, вы мне поможете разобраться.

Он огромный и усатый,
И ( к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это -  ….
(Тигр)

Итак, начинаем характеризовать новый звук. В слове ТИГР, первый звук

(звук [т]), этот звук мы не можем пропеть, при произношении данного звука, мы во рту встречаем преграду, значит этот звук какой? (согласный).

 В данном слове после согласного Т идет гласный И, а с гласным И согласные читаются как? (мягко). Значит согласный Т в словах бывает мягким. (чертим схему слова).

 А теперь прочитаем слово ТАНК, как звучит звук [т] в этом слове? Какая гласная следует за звуком [т], гласная А, а с гласной А, предшествующий согласный читается как? (твердо). Значит согласный Т в словах также бывает и твердым. (чертим схему слова).

Какую характеристику мы можем еще дать согласному звуку? (на глухость и звонкость звука). Проверим, какой согласный Т глухой или мягкий? (глухой) В какой строчке будет находиться согласный Т, на ленте букв, на второй, на нижней. Посмотрите на печатное и письменное изображение новой буквы.

Итак, мы сегодня познакомились с новым согласным звуком [т], в словах он бывает мягким и твердым, этот согласный звук глухой, мы посмотрели и запомнили, как пишется новая буква Т.

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимали руки выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто из нас вот так скакал,

Не споткнулся, не упал.

Поднимали руки выше,

Доставали мы до крыши.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Снова сильно потянулись

И к уроку вновь вернулись.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр. 53. Посмотрите на новую букву, запомните, как она выглядит. Под буквой нарисованы кубики и схема, соответствует схема слову кубики. (нет). А сколько кубиков на картинке (3). Оказывается эта схема слова ТРИ. Где мы слышим новый звук в начале слова. Какой он?(твердый). Сколько кубиков на второй картинке (5). Посмотрите на схему ниже. Где мы слышим, новый звук? (в конце слова). Какой он?(Мягкий).

Прочитайте слоги под схемой. (ты, ту, ти, та, то). Какой слог мягкий?(ти).

Найдите слова выделенные темным шрифтом. Прочитайте слово в котором один слог. (кот), три слога (окуни, Никита). Почему слово Никита написано с большой буквы?( имя человека). Какое слово еще не прочитали? ( котик). Сколько в нем слогов? (два).

А вот про котика будет наш новый текст. (чтение текста). О каком животном идет речь в рассказе? (о коте). Как по разному,  называют в рассказе кота? (кот, котик, коток). Как зовут хозяйку, кота? (Таня).

На стр. 52 есть картинка к поэме Пушкина «Руслан и Людмила», Поэма начинается так. (просмотр фрагмента мультфильма). Начало поэмы у нас записано под иллюстрацией. Подчеркните карандашом, все буквы Т, какие вы встретите в стихотворении.

Рефлексия. Работа в группах. Презентация.

Угадайте слово по загадке на изученную букву. Все ли было понятно на уроке? Поднимите зеленый смайлик, если вы поняли урок.

Итог. С какой новой буквой познакомились? Охарактеризуйте новый звук [т]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буква Т

Слайд 3

Прочитай слоги

Слайд 6

Отгадай загадки Спит свернувшись клубком, Лапкой умывается. Мяу-мяу поет, за мышками гоняется. (кот)

Слайд 7

Отгадай загадки Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут. (Танк)

Слайд 8

Отгадай загадки В прятки детвора играет, Ищет где бы спрятаться. За забором, за калиткой. За широким листом, за высокими … (кустом)

Слайд 9

Отгадай загадки Пусть очень длинная она, Длина природой ей дана. Когда бежит такая клякса, Смеются люди, это... (Такса)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТНЫЙ СЧЕТ. Посчитай от 1 до 10 и обратно

Слайд 2

Назови соседей числа

Слайд 3

Назови соседей числа

Слайд 5

Кто быстрее покажет ответ 5 – 3 = 2 6 – 1 = 5 4 – 3 = 1 7 + 1 = 8 2 + 2 = 4 8 – 1 = 7

Слайд 6

Практическая работа

Слайд 7

Запишите. Как получили число 8. 7 + 1 = 8

Слайд 8

сравни 8 ˃ 7

Слайд 9

Практическая работа

Слайд 10

Запишите. Как получили число 9. 8 + 1 = 9

Слайд 11

сравни 9 ˃ 8

Слайд 12

Работа по учебнику

Слайд 13

Работа по учебнику

Слайд 14

Работа в тетради

Слайд 15

Работа в тетради

Слайд 18

Групповая работа

Слайд 19

Самостоятельная работа 4 – 3 = 1 5 – 1 = 4 8 + 1 = 9 4 – 1 = 3 4 – 2 = 2 6 + 1 = 7 5 – 2 = 3 3 + 2 = 5 8 - 1 = 7 5 – 3 = 2 2 + 2 = 4 7 + 1 = 8



Предварительный просмотр:

Закрепление. Числа 8,9.Письмо цифры 9.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научиться писать цифру 9.

Ход урока. Орг. момент. Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

Сели мы на стульчики. Стали мы послушными, мышками – норушками.

Устный счет. Презентация.

  1. Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
  2. Назовите соседей числа 4 (3,5);     7 (6,8)              9 (8,10)
  3. Реши пример и покажи ответ.

5 – 3 = 2                 7 + 1 = 8

6 – 1 = 5                 2 + 2 = 4

4 – 3 = 1                8 – 1 = 7

Самоопределение. Практическая работа.

Положите 7 квадратов перед собой. Что нужно сделать, чтобы квадратов стало 8? Добавить еще один квадрат. Сколько стало квадратов? (8).

Запишите, как получили число 8 (7 + 1 = 8). Стало больше или меньше квадратов? На сколько, больше? Какое из чисел больше 8 или 7? Как это записать? (8 ˃ 7). Если у нас 8 квадратов, что нужно сделать чтобы их стало 7? Из 8 вычесть 1, или убрать один квадрат. Как это записать(8 – 1 = 7).

Положите перед собой 8 зеленых треугольников. Как сделать, чтобы треугольников стало 9? Положить еще один треугольник. Сколько треугольников стало? (9). Как это записать? (8 + 1 = 9).

С каким новым числом мы сегодня будем работать?

Физминутка.

Воробьишка потянулся. Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза, подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик,чик-чирик,

Полечу я напрямик

Работа по учебнику.

Рассмотри фигуры на стр. 58. Что общего у фигур слева? (это треугольники). Как можно доказать? (у фигур три угла, три вершины, три стороны).

Сколько синих треугольников? (7). Сколько красных? (1). Сколько всего? (8).

Прочитайте пример под картинкой. Какой знак поставим в красный кружок? (8 ˃ 7). Всего 8 треугольников. Один из них красный, сколько синих треугольников? (7). Прочитайте запись нахождения количества синих треугольников. (8 – 1= 7).

Сколько синих четырехугольников, на рисунке справа? (8). К 8 синим четырехугольникам прибавили один красный. Сколько четырехугольников стало? (8 + 1 = 9). Прочитайте запись примера. Сравните число 9 и 8. Сколько всего четырехугольников? Сколько останется четырехугольников, если мы уберем (вычтем) один красный? (8).

Работа в парах. Посчитайте вместе с соседом по парте, сколько мерок, квадратиков в синем отрезке. В фиолетовом отрезке? Какой отрезок длиннее?  (синий, в нем 7 мерок, а в фиолетовом 6, мерок).

Что изображено на картинке? Сколько божьих коровок было? (4). Сколько улетело. Какая запись примера соответствует рисунку? (4 – 2). Подберите запись ко второму рисунку (4 + 2).

Рассмотрите, как записывается цифра 9. Начинаем записывать цифру с правой стороны клетки, чуть выше середины, выполняем овал влево до середины клетки, вправо и вверх. Возвращаемся к начальной точке и выполняем наклонную линию до нижней границы клетки с закруглением влево.

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимали руки выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто из нас вот так скакал,

Не споткнулся, не упал.

Поднимали руки выше,

Доставали мы до крыши.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Снова сильно потянулись

И к уроку вновь вернулись.

Работа в рабочих тетрадях.

Запишите цифру 9 соблюдая определенную последовательность. (три 9, пропускаем клетку и т.д.) Во второй строчке обведите числа. Вставьте пропущенное число в пустые клетки.

Соедините числа по порядку. Проверьте, правильно ли сделал задание ваш сосед. Обменяйтесь тетрадями. Если у соседа все верно поднимите зеленый кружок.

Рефлексия. Групповая работа.

Заселите домики жителями.

Индивидуальная работа по карточкам. (при наличии времени).

Если вам все было понятно на уроке, поднимите зеленый кружок. Если остались вопросы поднимите красный кружок.

Итог. С какими новыми числами познакомились? 8 это 7 и (1). 9 это 8 и (1).



Предварительный просмотр:

Деление на трехзначное число. Повторение.

Цель: закреплять умения деления на трехзначное число.

Ход урока. Орг. момент.

Актуализация . Математический диктант.

1.Масса дыни 2кг 400г, это в 6 раз меньше массы арбуза. Найдите массу арбуза. (2кг400г · 6 = 2400 · 14400г = 14кг400г)

2.Телевизор в упаковке весит 14кг. Масса коробки составляет одну двадцатую  от общей массы. Сколько весит коробка.  14000 : 20 = 700(г)

3.Глубина озера Байкал 1620м, а Онежского озера – 27 м. Во сколько раз Байкал глубже? ( 1620: 27 = 60(р.).)

Самоопределение. Решение примеров если в частном ноль.

98 010 : 363             106720 : 232               572128 : 941                     206824 : 412

В первой группе остался ноль в конце делимого. Если ноль разделить на любое число, получится ноль, поэтому мы переносим ноль из делимого в частное.

Во второй группе ноль, получился потому что второе неполное делимое меньше частного, его нельзя было разделить на частное, поэтому мы в частное добавили ноль, а в неполное делимое добавили следующую цифру и продолжили деление.

А теперь самостоятельно решите еще по одному примеру, данного типа.

Работа по учебнику. Решите примеры правильно. Найдите ошибки.

Решение задач. №318

1 мастерская – 4500книг – за 30 дней

2 мастерская – 4500 книг – за 45 дней

Вместе – за сколько  дней ?

  1. 4500 : 30 = 150 (книг) – за один день 1 мастерская.
  2. 4500 : 45 = 100(книг) – за 1 день 2 мастер.
  3. 150 + 100 = 250(книг ) – за 1 день две мастерские.
  4. 4500 : 250 = 18(дней) – понадобиться для переплета всех книг двумя мастерскими.

№320 самостоятельно.

Было 25 ящ. В 1 ящ. – по 3кг

Осталось – 15 кг

Продали - ?кг

  1. 3 · 25 = 75(кг) было
  2. 75 – 15 = 60(кг) – продали.

Групповая работа. № 317

76 + 28= 104,         104 · 76 – 7904

1792 – 1736 = 56 ,           1792: 56 = 32

Итог. Над чем работали?

Рефлексия

 



Предварительный просмотр:

Тема: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа на однозначное. Учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Эпиграф.

“Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.
Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый-энциклопедист, поэт.

Вот мы сегодня на уроке и попробуем привести наш ум в порядок.

Вначале вспомним:

1.Как называются компоненты, при сложении? Вычитании: (уменьшаемое, вычитаемое, разность,)? При делении (делимое, делитель, частное)? При умножении.

2.Как найти, неизвестное уменьшаемое? (К разности прибавить вычитаемое), неизвестное вычитаемое? (от уменьшаемого вычесть разность).

3. Как найти, неизвестное делимое? (Частное умножить на делитель), неизвестный делитель? (делимое разделить на частное).

Для начала проведем математический диктант. Откройте тетради, напишите число (14 декабря, классная работа).

  1. Актуализация знаний. Математический диктант.

1.Найдите произведение чисел 20 и 40 (800).

2.Какое-то число умножили на 4, получили 320. Какое число умножили на 4? (80)

3.Первый множитель 50, произведение 1000. Чему равен второй множитель? (20)

4.Увеличьте 125 в 2 раза (250)

5.На сколько, нужно умножить 7, чтобы получилась 21000? (3000).

Все примеры математического диктанта были связаны, с каким действием? (умножением).

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Будем упражняться в умножении чисел, находить неизвестные компоненты умножения.

  1. Самоопределение. Для этого повторим несколько правил свойств умножения.
  1. От перестановки множителей произведение не изменяется.

2 · 4 · 5 = 2 · 5 · 4

     2.Два соседних множителя можно заменить их произведением

(6 · 2) · 5 = 6 · (2 · 5) или 8 · 5 · 25 · 4 = (8 · 5 ) · (25 · 4)

     3.При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности, полученные результаты сложить.

(3 + 10) · 7 = 3 · 7 + 10 · 7

Для чего нам нужно знать, эти правила? (чтобы мы могли упростить вычисления).

А теперь помогите мне решить следующие примеры, записывая столбиком.

264 · 3                       123 · 7                         225 · 4                                   206 · 4

(792, 861, 900, 824).

Каким алгоритмом пользовались при вычислении.

  1. Пишу:
  2. Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю
  3. Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю.
  4. Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.

Как вы думаете, измениться ли алгоритм умножения, если вместо трехзначного числа, будет стоять четырехзначное, пятизначное? (нет, алгоритм не изменится, только увеличиться результат, появятся единицы тысяч, десятки тысяч и т.д.)

Тогда помогите мне решить следующий пример столбиком.

63229 · 4 = 254916

А теперь давайте в книге на стр. 77 прочитаем, как нужно умножать многозначное число на однозначное.

Но у нас еще есть одна задача научиться умножать именованные числа, или величины.

Итак, нам нужно смешанную величину представить в более мелких единицах, умножить как обычное число и приписать единицы измерения, заменить мелкие единицы крупными.

2км425м · 8

2км425м = 2425 м                     2425 · 8 = 19400

19400м = 19км400м

  1. Закрепление.

Стр. 77 №333(10248, 1644, 164164, 508428, 19400, 7208, 920)

Мы с вами поупражнялись в умножении многозначного числа на однозначное, а теперь давайте передохнем.

  1. Физминутка.
  2. Работа в группах на карточках.

а) Найти площадь прямоугольника, длина которого равна 2124см, а ширина 9см.

б) Площадь данного прямоугольника разбили на три равные части, одна третья часть равна 6372см. Найдите, чему равны две третьи части прямоугольника.

На листе ответов перед вами 4 числа. Выберите правильный ответ (число, которое равно площади и число, которое равно двум третьим от площади.) Отклейте ответ вместе со сказочным персонажем. Переверните лист ответов, если ваш сказочный персонаж совпадет с контуром на листе ответов, вы нашли верное решение задачи. Если у всех групп ответы правильные, у нас должен получиться, известный фразеологизм, обозначающий умного, способного, образованного, с высоким интеллектом человека.

  1. Закрепление. Решение задач. Начерти чертеж к задаче.

Прочитайте задачу 334 на стр. 77

Всего – 40м

Простыни - 6 шт. - по 1м80см на 1 простынь

На наволочки – 10м20см

Осталось - ?

40м – 10м20см – 1м80см · 6 = 4000см – 1020см – 180см · 6 = 4000см – 1020см – 1080см = 1900см = 19м

40м = 4000см

10м20см= 1020см

1м80см=180см

1)180 · 6 = 1080(см) ушло на простыни.

2) 4000 – 1020 – 1080 = 1900(см) – осталось ткани.

Стр.77 № 337 самостоятельно.( 42962,33554), (52798, 62686), (9100, 16, 9084), (36,9,99) взаимопроверка.

  1. Рефлексия. У вас на парте новогодний волшебный шарик, решите пример с обратной стороны, проверьте себя, как вы усвоили новую тему. 2634 · 3. Взаимопроверка. Если ваш ответ равен 7902. Раскрасьте волшебный шарик, все шарики мы повесим на елочку на доске. Посмотрим сколько белых шариков получиться
  2. Итог. Как мы умножаем, многозначное число на однозначное? (также как и трехзначное, записываем второй множитель под единицами, умножаем единицы, результат пишем под единицами, умножаем десятки и т.д.).



Предварительный просмотр:

Тема: «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»

Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по теме: «Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени».

ХОД УРОКА

1. Орг. момент

Есть необычная страна. Которой не найдёшь на карте. Для нас доступна будет лишь она. Вот здесь на нашей парте. И путешествовать в неё

Отправимся мы снова, а называется она спряжение глагола.

2. Минутка чистописания. Словарная работа.

- Записываем сегодняшнее число, классная работа. Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях проведем минутку чистописания Нн на нс нк

- Проведем словарную работу .

Поставьте ударение, отметьте безударные гласные и другие орфограммы.

вперед подберите антоним Назад,

(сеялка,, сверху, снизу, свитер, везде, расстояние, лучше.)

3. Сообщение темы и целей урока

Расскажите, что вы знаете о глаголе? Что такое глагол?  Как называется начальная форма глагола? (неопределенная) На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? (что делать, что сделать? )

Как изменяются глаголы? (по лицам, числам, временам). Сколько времен у глагола? Как определить в каком времени употреблен глагол? (если действие уже произошло, глагол употреблен в прошедшем времени, если действие происходит в данный момент, глагол стоит в настоящем времени, если действие будет происходить, глагол употреблен в будущем времени)

Что такое спряжение? (изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени, называется спряжением).Какие два типа склонения существуют в русском языке. Какие личные окончания у глаголов настоящего времени в 1 спряжении? у, ю, ешь, ёшь, ете, ёте, ем, ём, ут, ют.

У глаголов настоящего времени во  2 спряжении  у, ю, ишь, им, ит, ите, ат, ят.

Групповая работа: Сейчас вы выпишите из карточек глаголы, укажите спряжение, лицо и число глаголов.

Карточка 1

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и березы

Под зябкими звездами спят.

Вешний цветик в травке новой

Щурит ласковый глазок.

В перчатках белых,

Словно часовой,

Стоит подснежник

На озябшей ножке.

Шепчет солнышко листочку:

- Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый зубчик.

Кто-то ждет её, как Бога,

Счет ведет календарю

И дежурит у порога,

Ну а я вот не люблю.

1. ( лютуют – 1 спр., 3 л., мн.ч.; свистят - 2 спр., 3 л., мн.ч.; спят - 2 спр., 3 л., мн.ч.; щурит - 2 спр., 3 л., мн.ч.;)

2. (стоит - 2 спр., 3 л., мн.ч.; шепчет - 1 спр., 3 л., мн.ч.; берет - 1 спр., 3 л., мн.ч.;)

3. (ждет - 1 спр., 3 л., мн.ч.; ведет - 1 спр., 3 л., мн.ч.; дежурит - 2 спр., 3 л., мн.ч.; не люблю - 2 спр., 1 л., мн.ч.) проверка

Прочитайте глаголы: открою, закричит, напишешь, заснем, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет.

В чем схожесть глаголов? ( глаголы будущего времени)

Определите лицо и число глагола и распределите по группам в зависимости от лица и числа. Сколько групп получилось? Обратите внимание на окончания глаголов в одних и тех же группах. Одинаковые они или разные?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения будущего времени, научимся определять спряжение глаголов по личным окончаниям

5. Изучение нового материала.

 Глаголы настоящего и будущего времени спрягаются, изменяются по лицам и числам. При этом происходит изменение личных окончаний.

Различают 2 типа спряжения (первое и второе)

Какие окончания у меня в первой группе? Какие окончания во второй?

Если окончания глагола ударные, то его спряжение определяется по личному окончанию.

Глаголы 1 спряжения имеют окончания – у, ю, ешь, ёшь, ете, ёте, ем, ём, ут, ют.

Глаголы второго спряжения имеют личные окончания  у, ю, ишь, им, ит, ите, ат, ят.

Например побегут – личное окончание этого глагола УТ находится под ударением, следовательно – это глагол 1 спряжения.

Замолчит– личное окончание глагола ИТ , находится под ударением, значит растет – это глагол 2 спряжения.

Рассмотрим таблицу в учебнике на стр. 89

 Ребята, какой можно сделать вывод? (Глаголы, имеющие в окончании гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончания -ут, -ют, – I спряжения.

А глаголы, имеющие в окончании гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа окончания -ат, -ят, – II спряжения).

-У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания пишутся одинаково.

ФИЗМИНУТКА

- Понаблюдайте, чем различаются личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

- Какие личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения одинаковы? А чем различаются?

- Если на окончания глаголов падает ударение, определить спряжение очень легко: в окончаниях гласная – е (ё), а 3-м л мн.ч. -ут (-ют) - 1 спряжение, в окончаниях гласная –и, а в 3-м л., мн. ч. –ат (ят) - 2 спряжение.

Чтоб определить спряжение, посмотри на окончание. И ещё на ударение

Обрати внимание! Когда окончание под ударением, легко ты узнаешь, какое спряжение.

  1. Игра- Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глагол I спряжения, хлопают мальчики. Если произнесу глагол II спряжения, хлопают девочки. При определении спряжения глаголов пользуйтесь составленной нами схемой.

полетишь, заворчишь, запоёшь, зашумишь, зазвенят, переплывут, полежит, зацветёт, вырастишь, загоришь ,выберем.

Закрепление изученного.

Упр. 186. Стучат – стучишь, стучит, петь – поешь, поет, жить – живешь, живет, говорить- говорит, говоришь.

Шепнуть- шепнешь, шепнет, сгореть – сгоришь, сгорит, решить – решишь, решит, помолчать – помолчишь, помолчит, уснуть – уснешь, уснет.

Упр. 188.

Рефлексия. Загадки.

Летит – молчит,

Лежит – молчит,

Когда умрет, тогда заревет.

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка, где носом ведет, там заметку кладет.

Её всегда в лесу найдёшь –

Стоит колючая, как еж.

Найдите глаголы, определите спряжение.

Если поняли тему и легко было справиться с заданием поставьте веселый смайлик, если было трудно, новы все же справились – грустный, если не справились с заданием поставьте смайлик – печальку.

8. Итог урока.

- Давайте подведем итоги нашего урока.  Над какой темой работали?

– На какие группы делятся глаголы?

– Каковы характерные признаки этих групп?

– Как определить спряжение глагола?

– Как пишутся ударные и безударные окончания глаголов?

Как быть когда личное окончание глагола безударное?

Спряжение глагола с безударным окончанием можно определить двумя способами.

Если окончание глагола безударное, глагол необходимо поставить в неопределенную форму, выделить суффикс неопределенной формы ть и гласную перед ть.

Например: Что делать – заниматься, любить, выпрямить.

Если глагол в неопределенной форме имеет перед ть суффикс И, значит этот глагол относится ко 2 спряжению.

В остальных случаях когда в неопределенной форме глаголы имеют суффиксы перед ть – А, Я,Е, О, У, Ы, глагол относится к 1спряжению.

Например: определим спряжение глагола РАДУЕТ, поставим ударение в слове, ударение падает на гласную А в корне слова, окончание глагола безударное.

Поставим глагол РАДУЕТ, в неопределенную форму: Что делать? – радовать, выделим суффикс в неопределенной форме ть и суффикс перед ть А. Суффикс А – указывает на то, что глагол радует относится к первому спряжению.

Существует ещё один способ определения спряжения у глаголов с безударными личными окончаниями. Для этого необходимо поставить глагол в форму 3 лица мн. ч.

Если  глагол в этой форме имеет окончание УТ, ЮТ – это глагол 1 спряжения.

Если глагол в форме 3 лица, мн. ч. Имеет окончание АТ, ЯТ – это глагол второго спряжения.

Например: определим спряжение глагола с безударным окончанием ПЛАВАЕШЬ (они что делают?) плавают – в 1 спряжении глаголы 3 лица мн. ч. имеют окончание УТ, ЮТ, следовательно глагол плаваешь относится к 1 спряжению.

Глагол строите в 3лице мн. ч. будет иметь окончание ЯТ, (они что делают?) – строят, а во 2 спряжении 3 лица мн. ч. глаголы имеют окончания АТ, ЯТ, следовательно, глагол строите – это глагол 2 спряжения.



Предварительный просмотр:

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Второй урок в теме.
Цель: Отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Организационный момент.

Актуализация знаний.

Вспомните что такое частное чисел? (деление). Разность чисел? (вычитание), сумма (сложение), произведение чисел (умножение)

Устный счет. А сейчас запишем несколько выражений и решим их.
1. Найдите произведение чисел 50 и 30
(1500)

2. Частное чисел 450 и 9 (50)

3. Найти 1/4 от 120        (120 : 4 = 30)

4. Первый множитель 440. Второй  100. Найдите произведение  ( 44000)

5. Найти 1/2ч   (60 : 2 = 30(мин) 

6. 150· 4     (600)                                              

7. Делимое 600, делитель 30. Найдите частное  (600 : 30 = 20)

8.  Частное чисел 490 и 70 умножьте  на 9  (490 :70 · 9= 63) 

Самоопределение. Посмотрите на примеры и подскажите чем мы сегодня будем заниматься? (закреплять умения письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями)

560 : 80                         3240 : 60                (7, 54)
3600 : 900                                   3570 : 90                
(4; 39. ост.60)
 Чем похожи данные группы примеров?
Сколько цифр будет в частном в первой группе?

Помогите мне решить примеры первой группы.
Алгоритм деления на число оканчивающееся нулями.

  1. Находим первое неполное делимое.
  2. В частном …  цифр.
  3. Делим.
  4. Умножаем.
  5. Вычитаем.
  6. Сравниваем остаток с делителем.
  7. Читаем ответ.

Первый пример мы решим устным способом.

Для этого воспользуемся правилом деления числа на произведение.

560 : 80 = 560 : (8 · 10) = 560 : 10 : 8 = 7

Следующий пример, мы попробуем разделить письменным способом, т.е. столбиком.

Итак, найдем частное чисел 3240 и 60. Следуя алгоритму найдем первое неполное делимое. (это число 324), в делимом остается еще число, значит в частном будет два числа. Делим первое неполное делимое 324, на 60. Воспользуемся правилом деления числа на произведение. Для этого представим число 60 в виде произведения чисел 6 и 10. 324 разделим на 10, получим 32. 32 разделить на 6 (какое самое большое число из 32 делится на 6? 30 – 30 разделить на 6 будет 5, в частном пишем 5, умножаем, пятью 0 - 0, пятью 6 = 30, вычитаем, сравниваем остаток с делителем (24 меньше чем 60, сносим ноль и делим, опять воспользуемся правилом деления на произведение, представим 60 в виде произведения 6 и 10, разделим 240 на 10, получится 24, 24 разделим на 6 будет 4, пишем в частном 4, умножаем, вычитаем. Остаток ноль, частное равно 54).

Следующее выражение помогите мне объяснить.

3570 : 90 (решение с использованием алгоритма).

Объяснение 2

Попробуем объяснить, как нужно выполнить деление? Что помогает объяснению? (алгоритм)
С чего начнём?
Первое неполное делимое 324 десятка, в частном будет две цифры.
Разделю 324 на 60, для этого 32:6, получу 5.Столько будет десятков в частном.
Умножу 5 на 60, получу 300. Столько десятков разделили.
Вычту 300 из 324, получу 24- столько единиц осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков меньше, чем 60.
Второе неполное делимое 240 единиц.
Разделю 240 на60, получу 4, столько единиц будет в частном.
Умножу 4 на 60, получу 240. все единицы разделили.
Читаю ответ: 54.)
Сравните деление второго примера. Изменится ли алгоритм? Количество цифр в частном? Чем отличается решение?
Закрепление, работа по учебнику. Прочитайте на странице 30 правила деления чисел оканчивающихся нулями.

Физминутка
стр. 30 № 110 (592, 369, 167, 86, 7, 26)

№111 (198 ост.20, 78 ост.60, 78 ост.50, 751 ост.30)
Повторение. Работа в группах. (обсудите условие задачи, выясните что нужно узнать в задаче, тем ребятам кому не понятна задача объясните, но не подсказывайте, решите и запишите в тетрадь, первая группа которая решит и объяснит решение получает оценки)
Стр.30 №112
Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
Сделаем краткую запись в таблице на доске.
Что известно? Что не известно?
Заполним данные. Какие были вагоны?
Количество вагонов по 60 тонн известно? По 90 тонн?
Сколько тонн угля отправили в вагонах по 60 тонн? По 90тонн?
Какой главный вопрос задачи?
Сможем узнать количество вагонов по 60 тонн?
Можно также найти количество вагонов по90тонн?
Узнаем количество вагонов по60тонн и 90тонн, сможем ответить на главный вопрос?

3600: 60= 60 (в)

3600: 90 =40 (в)

60 – 40 = 20 (в)

Ответ: на 20 вагонов.

Давайте передохнем.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три”,
Хлопайте в ладоши вы!
— Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а вну
три
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
— Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смо
три, на старте не хитри,
А жди команду:
“Раз, два, …, марш!
— Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … три!”

1) Десять солдат строились в ряд,
Десять солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат?

Итог урока. Рефлексия. Если вам понятен алгоритм деления и вы справились с заданиями поставьте на полях карандашиком +, если не все понятно и есть вопросы – знак вопроса?. Если вы ничего не поняли знак минус -.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к уроку русского языка во 2 классе "Почему одно и тоже слово пишется и с большой, и с маленькой буквы"

Методический материал содержит презентацию к учебному материалу урока, мультимедийную физминутку для глаз, конспект урока, карточки для групповой работы....

Материалы к уроку русского языка в 4 классе "По следам падежей"

"Портреты" падежей выполняли учащиеся, а затем на уроках информатики мы добавили их в презентацию...

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ. ТЕМА УРОКА: «ЁЖИК ИЗ СЕМЕЧЕК»

Познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов - семечек....

"London and Saint Petersburg" - урок для 4-го класса по материалам учебника для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

London and St Petersburg            Итоговый обобщающий урок по теме “Town life. London.” Урок проводится в форме соревнования между двумя команд...

«Уроки здоровья в лесной школе» Урок английского языка в 3 классе на материале УМК «Английский с удовольствием»

Тема урока.  Рекомендации по режиму дня. Здоровый образ жизниТип урока: урок  закрепления знаний. Цель урока: создание условий для определения правил здорового образа жизни, формировани...

Мастер-класс "Нетрадиционные материалы на уроке: кинетический песок"

В ходе мастер-класса педагоги смогли познакомиться с особыми свойствами кинетического песка, применить на практике, получили много положительных эмоций....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....