Изложение "Яшкина варежка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
- Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;
- Учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;
- Воспитывать у детей интерес к живому, способствовать развитию наблюдательности.
- Развивать мышление, внимание;
- Формировать умение определять последовательность частей в тексте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»
Цели:
- Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;
- Учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов;
- Воспитывать у детей интерес к живому, способствовать развитию наблюдательности.
- Развивать мышление, внимание;
- Формировать умение определять последовательность частей в тексте
Ход урока
- Оргмомент
- Постановка темы урока
- Сегодня мы будем писать изложение, а о чем пойдет речь в тексте, вы узнаете, отгадав загадку:
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят. (Варежка) (слайд 2)
-О чьей варежке будет говориться, вы узнаете выполнив следующее задание:
Первая буква в слове – это последняя буква алфавита.
Вторая буква – парный согласный звук звуку Ж.
Третья буква – первая буква алфавита.
-Какое слово получилось?
-О чьей варежке пойдет речь в тексте? (слайд 3)
- Знакомство с текстом (чтение учителем)
Вышла бабушка в сад, села на скамейку и стала вязать внуку Яше варежку. Вязала, да и уснула. Котёнок увидел клубок в траве, прыгнул к нему,
стал толкать лапкой. Клубок закатился в кусты.
Там лежал Яша. Он поднял клубок и начал мотать на него нитку. Мотал, а нитке конца нет.
Бабушка проснулась, ищет варежку. А от неё один пальчик остался. Всю варежку Яша на клубок перемотал.
- Анализ текста
- Куда вычла бабушка с вязанием?
- Что она вязала?
- Как котенок поступил с клубком?
- Что сделал Яша?
Почему бабушка не нашла варежку?
- Какое настроение вызвал у вас рассказ?
- Где вам было смешно? А где немножко грустно? (слайд 4)
- Прочитай и перескажи. (слайд 5)
- Составление плана и подбор опорных слов (слайд 6)
- Из скольких частей состоит данный тест?
- Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте про себя. О чём говорится в этой части?
- Найдите 2-3-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?
- Найдите 4-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней?
- Кто вышел в сад? (бабушка)
- Куда села бабушка и что стала вязать внуку Яше? (на скамейку, варежку)
- Вязала, вязала, да и что сделала? (уснула)
- Что увидел котёнок в траве? (клубок)
- Куда он прыгнул и что стал делать? (к нему, толкать лапкой)
- Куда закатился клубок? (в кусты)
- Кто там лежал? (Яша)
- Что он поднял и что начал мотать на него? (клубок, нитку)
- Мотал, мотал, а чему нет конца? (нитке)
- Кто проснулась и что стала искать? (бабушка, варежку)
- Что от неё осталось? (один пальчик)
Куда перемотал всю варежку Яша? (на клубок)
| вышла села и стала вязать и уснула увидел прыгнул и стал толкать закатился там лежал поднял и начал мотать а конца нет проснулась, ищет от неё остался перемотал |
- Орфографическая и лексическая работа (слайд 7)
На листочках.
- Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова:
в…зать - __________________ к…тёнок - _________________ в тр…ве - __________________ зак…тился - ________________ л…жал - ___________________ к…ца - ____________________ | са… - ___________________ варе…ка - ________________ ла…ка - __________________ ни…ка - _________________ |
- Раскройте скобки. Подчеркни предлог, выдели приставку.
(вы)шла - _______________ (у)снула - _________________
(в)траве - _______________ (в)кусты - ________________
(у)видел - ________________ (на)клубок - _______________
- Физминутка
- Проверка написанного
- Ясно ли передал свою мысль?
- Нет ли повторов одинаковых слов?
- Все ли слова употреблены удачно?
- Проверь орфограммы.
- Рефлексия.
Ребята, у вас на столах лежат карточки, закрасьте тот квадратик, который вам подходит по вашему состоянию.
- Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что было интересным?
- Что оказалось сложным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Чтоб не мёрзнуть, Пять ребят В печке вязаной Сидят. варежки
Яша Яшина варежка
Ответь на вопросы: Куда вышла бабушка с вязанием ? Что она вязала ? Как котёнок поступил с клубком ? Что сделал Яша ? Почему бабушка не нашла варежку ? Какое настроение вызвал у вас рассказ? Где вам было смешно? А где немножко грустно?
Прочитай и перескажи: Вышла бабушка в сад, села на скамейку и стала вязать внуку Яше варежку. Вязала и уснула. Котёнок увидел клубок в траве, прыгнул к нему, стал толкать лапкой. Клубок закатился в кусты . Там лежал Яша. Он поднял клубок и начал мотать на него нитку. Мотал, а нитке конца нет. Бабушка проснулась, ищет варежку. А от неё один пальчик остался. Всю варежку Яша на клубок перемотал.
Выбери пункты плана, которые более точно соответствуют тексту: 1 . Бабушка сидит на скамейке 2 . Бабушка вяжет варежку 2. 1 . Клубок закатился в кусты 2 . Котёнок играет клубком 3. 1 . Яша наматывает нитку 2 . Яша лежал в кустах 4. 1 . Где же варежка? 2 . Где же бабушка?
1 . Бабушка вяжет 2 .Котёнок играет с клубком 3. Яша наматывает нитку 4. Где же варежка? вышла села и стала вяза ть и уснула увид е л прыгнул и стал толка ть з а к а тился там л е жал п о днял и нач а л м о та ть к о нца нет пр о снула сь , ищ е т о т н е ё о стался п е р е м о тал
Вставь буквы. Объясни написание. В… зать - в я жет в тр… ве - зак … тился - к… нца - к … тёнок - тр а вка, тр а вы к а тится к о т (к о шка, к о тик) к о нчился я а а о о л…жал - л ё жа е са … - варе…. ка - ла …кой - ни… ка - са д ы варе ж ечка ла п ы ни т очка д ж п т
Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.84) - (Мастерская учителя). http://images.yandex.kz/yandsearch?ed=1&text= варежки фото& p=6&img_url=www.handmall.ru Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изо на тему "Рисуем варежку"
Урок изо в 1 - ом классе разработан в рамках апробации новых ФГОС...
Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица
Конспект урока по технологии. 2 класс....
Урок технологии. Варежки и рукавицы. 2 класс
Презентация «Урок технологии. Варежки и рукавицы». 2 класс...
Психологическое занятие по психокоррекции поведения с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (реж. Р. Качанов)
Задачи урока:Образовательные: Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.Коррекционные: Развитие эмпатии, умени...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем варежки"
Данный ресурс поможет творчески подойти к рисованию варежек, расскажет историю варежек....
"Мир орнамента. Украшаем варежки." 2 класс
Конспект и презентация к уроку знакомит детей с видами орнамента и позволяет применить полученые знания на практике...
Учебно-методическое пособие для творческого рисования. Игровое занятие в группах продленного дня «Варежка»
Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства, среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, ц...