разработка урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе
Тема: «Имя существительное (обобщение)»
Цель:1. Систематизация знания учеников об имени существительном, постановка задач дальнейшего овладения знаниями по данной теме . Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор.
II. Воспитывать уважение к родному языку.
III. Развивать познавательный интерес, орфографическую зоркость.
Задачи: актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;
дать детям возможность оценивать свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_razrabotka.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2 им. Т.Б.Куулар
Учитель начальных классов Монгуш Алдынай Нурсатовна
Урок русского языка в 4 классе
Тема: «Имя существительное (обобщение)»
Цель:1. Систематизация знания учеников об имени существительном, постановка задач дальнейшего овладения знаниями по данной теме . Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор.
II. Воспитывать уважение к родному языку.
III. Развивать познавательный интерес, орфографическую зоркость.
Задачи: актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;
дать детям возможность оценивать свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Ход урока
Орг. Момент
— Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня у нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.
— Дети, вам тепло? (Да!)
— В классе светло? (Да!)
— Прозвенел уже звонок? (Да!)
— Уже закончился урок? (Нет!)
— Только начался урок? (Да!)
— Хотите учиться? (Да!)
— Значит можно всем садиться!
— Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Итак, начнем наш урок.
1.Орфографическая зарядка.
- У каждого из вас на столах лежат карточки. Мы будем работать по парам. Первый человек громко читает слово и произносит букву, которую он вставляет. А второй доказывает, почему надо вставить именно эту букву.
с…сновый (сосны)
д…мой (дом)
л…соруб (лес)
в…лнистый (волны)
в...лчата (волк)
д…чурка (дочь)
скв...рцы (скворушка)
гл...зной (глаз)
В...лентин (Валя)
д...ждливый (дождь).
- На какую орфограмму мы вставляли гласные? (Безударная гласная)
- Какое правило нужно знать, чтобы проверить эту орфограмму? (Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.)
- Молодцы! А теперь найдите среди этих слов все слова на букву в. На доске появляются слова:
ВАРЕНЬЕ
ВОЛЧАТА
ВАЛЕНТИН
ВОЛОСОК
Волнистый
Найдите лишнее.
- Почему это лишнее слово? (Волнистый - это слово прилагательное, а все остальные слова являются именами существительными)
Какие слова остались? (Имена существительные)
2. Целеполагание и планирование учебных действий
- Как вы считаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (Об имени существительном)
- Чем будем заниматься сегодня на уроке? (Находить имена существительные, определять род, число, падеж.)
— Сегодня у нас необычный урок.
Тут у нас аукцион.
Подведет итоги он:
Кто лучше всё о существительном знает,
Кто вернее отвечает.
Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
На нашем аукционе каждый из вас должен «платить» не деньгами, а своими знаниями, то есть правильно отвечать на вопросы, выполнять письменные и устные задания. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание вы будете выставлять себе баллы на полях тетради , а в конце урока подсчитаем кто же будет победителем. Старайтесь набрать их как можно больше.
На продажу выставлена поистине бесценная «вещь» - Имя существительное, купить которую сможет любой из вас, в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимание, сообразительность и правильные ответы.
3. Обобщение знаний
Прежде чем прозвучит гонг (на столе металлическая тарелка и молоточек) каждый из вас должен внести залог, доказать свою «состоятельность» — способность участвовать в аукционе.
На отдельных листочках предлагается стихотворение из 4 строк.
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил,
Клюв кровавый навострил…
— Выписать имена существительные .
За каждое правильно выполненное задание 2 балла (ставят на полях тетради), одна ошибка — 1 балл, 2 и более ошибок — 0 баллов. А потом, подсчитав баллы, мы и узнаем. Кто сможет купить на аукционе дорогую вещь «Имя существительное».
— повторить, какие это существительные (собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные; определить род, склонение, падеж.).
На доске : бедняжка – нариц, неодуш.,ж.р.,1скл.,И.п.; воду – нариц.,неодуш.,ж.р.,1скл.,В.п.; когти – нариц.,неодуш.,м.р.,2скл.,В.п.; клюв – нариц.,неодуш.,м.р.,2скл.,В.п.;)
2. Чтобы начать аукцион, каждому участнику надо уплатить «комиссионный сбор», т. е. выполнить грамматическое задание.
Выборочное письмо.
Задание: Выписать одушевленные имена существительные.
1.Ёжики живут в чулане.
Мышки скачут по поляне.
В камыши залез зайчонок –
Напугал его котенок
2. Вдоль по берегу тайком
Крался кот за окуньком
Из глубин поднялся сом
Наподдал коту хвостом.
Вывод: как определить одушевленные и неодушевленные существительные
Род имен существительных.
-
«Собрать слова под облака.» Записать слова в 3 столбика.
Клоун, роза ,мышь, подарок, солнце, ель малыш ,облако , сердце.
Вывод: Имя существительное имеет три рода. Как определить род имен существительных
Склонение Продолжаю собирать «комиссионный сбор», а вы зарабатывать баллы
- Что называется склонением?
-Сколько падежей в русском языке?
-Вопросы падежей.
- На какие группы делятся существительные по типам склонения?
-Для чего надо знать склонение и падежи?
-Просклонять слова: земля, пенал, лень .
— сколько падежей в русском языке?
— Угадать падеж. О каком падеже идет речь?
Игра « Угадай падеж»
вижу В.п
подлежащее И.п.
кого? Р.п и В.п.
Кому? (Д)
Нет (Р)
Без предлога не употребляется (П)
Два предлога (Д)
Падеж труженик (Т)
Взял вопросы Р и падежей (В)
(за каждый правильный ответ ставим 1 балл)
Вставьте пропущенные безударные окончания имён существительных, укажите падеж и склонение.
На белой скатерт.. снегов видны следы рыс… . От елк… к елк… прыгает шустрая белка.
На берез.. лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земл… от такой тяжест… .
Разбор как часть речи
От елки-
К земле-
На скатерть-
Разобрать по членам предложения 2 предложение.
— Зачем изучают склонение, падежи? — как правильно написать безударное окончание существительных
— продолжаем аукцион. Кто больше наберет баллов.
Кластер
5. Подведение итогов.
Учитель благодарит детей за работу.
Окончен наш аукцион.
Показал сегодня он,
Что ребята – молодцы,
Знатоки и мудрецы!
подсчет баллов
Ребята, которые больше всего набрали баллов, награждаются Сертификатами, подтверждающими приобретения Имени существительного.
6.Рефлексия
7. Домашняя работа
— составление теста по теме Имя существительное
на знание имени существительного | на знание имени существительного |
на знание имени существительного | на знание имени существительного |
на знание имени существительного | на знание имени существительного |
на знание имени существительного | на знание имени существительного |
на знание имени существительного | на знание имени существительного |
на знание имени существительного | на знание имени существительного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме урока «Употребление и правописание частицы не с глаголами».
На уроке дети знакомятся с новой частью речи - частицей и учатся правильно (раздельно) её писать с глаголами....