Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка для обучающихся 3 класса по теме "Корень слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_kl.zip | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 46» городского округа Самара
Технологическая карта урока русского языка
программа «Школа России»
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. 1-я ч. – М.: Просвещение, 2013.
составила урок и провела учитель начальных классов МБОУ Школа № 46 г.о. Самара
Яничкина Юлия Александровна
в рамках мастер-класса на курсах повышения квалификации
Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования
по инвариантному блоку ИОЧ на тему
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
г. Самара
октябрь, 2014 г.
Предмет | Русский язык |
Тип урока | Получение новых знаний |
Тема урока | Корень слова |
Цель урока | Сформировать у обучающихся понятие корня слова |
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения |
|
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: |
|
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: |
|
Регулятивные действия: | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Познавательные действия: | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Коммуникативные действия: | Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся: | Индивидуальная, коллективная, парная. |
Средства обучения: | Проектор, доска, раздаточный материал, листы для самооценки. |
Методическая литература | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. 1-я ч. – М.: Просвещение, 2013. |
Сценарий урока по русскому языку
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
1 | Орг.момент | На уроке будь старательным, | Слушают учителя. | личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
2 | Этап целеполагания
| - На экране представлены слова. Вам нужно внимательно их рассмотреть и сказать, какое слово лишнее и почему. - Что общего у однокоренных слов? Определите тему сегодняшнего урока. - Какие мы поставим перед собой цели? | Рассматривают слова. - Лишнее слово «водитель», так как слова «вода, водный, водичка, подводный» являются однокоренными и имеют одинаковое лексическое значение. - Корень слова. - Узнаем, что такое корень; научимся подбирать однокоренные слова; будем учиться выделять корень. | СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 | познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. регулятивные: постановка целей урока. |
3 | Мотивация к учебной деятельности | - Итак, начинаем работу по теме урока, а добиться целей нам помогут герои мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк». - Отправляемся в путь! | Вспоминают, куда по сюжету сначала отправились наши герои и выбирают картинку с изображением Бабы Яги. (Если дети выберут Кощея Бессмертного или Змея Горыныча, то можно начать с любого персонажа.) | СЛАЙД 4 | личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4 | Открытие нового знания | - Вот нам встретилась Баба Яга. Чтобы пойти дальше, необходимо выполнить задания: 1. Прочитайте текст. 2.Найдите однокоренные слова. 3. Выпишите однокоренные слова в строчку через запятую и выделите корень. - Проверим, как выполнили задание. - Объясните лексическое значение этих однокоренных слов? - Какая часть в каждом из однокоренных слов «хранит» общее лексическое значение всех однокоренных слов? - Баба Яга предлагает прочитать и запомнить правила на стр. 74 и 75. - Эти правила помогут нам сегодня. | Выполняют задание самостоятельно. Самопроверка с доски. Фронтальная работа. (Лес - пространство, заросшее деревьями и другими растениями. Самооценка после выполнения задания. | СЛАЙД 5 СЛАЙДЫ 6, 7 СЛАЙД 8 | познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинноследственные связи. регулятивные: контроль |
5 | Первичное закрепление Работа в парах | - Баба Яга дала клубок, который привёл нас снова на развилку. Куда путешествуем дальше? - Стр. 75 упр. 132. - На столах у вас есть карточки со словами из упражнения. Работая в парах, объедините эти слова на группы. - Сравните полученный результат с доской. Запишите в тетрадь на выбор любые 2 группы однокоренных слов, выделите корень. | Выбирают картинку с Кощеем Бессмертным. Читают задание. Вспоминают правила работы в парах и выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания и записывают в тетрадь. Самооценка после выполнения задания.
| СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 | регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,личностные: самоопределение,познавательные: (общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других. |
6 | Самостоя-тельная работа | - Продолжаем путешествие и с помощью клубка попадаем снова на развилку дорог. Далее попадаем к Змею Горынычу. - Чтобы помочь героям, необходимо выполнить на выбор на стр. 75 упр. 133 или упр. 134 | Выбирают одно упражнение и выполняют самостоятельно. Проверка фронтальная. Самооценка после выполнения задания. | СЛАЙД 11 | регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция; познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. |
7 | Подведение итогов. Рефлексия | - Какое путешествие мы сегодня совершили? - Что понравилось на уроке? - Что показалось трудным? - Что такое корень? - Что надо сделать, чтобы найти корень в слове? - Как в однокоренных словах пишется корень? - Какие цели ставили в начале урока? Достигли поставленных целей? - Оцените свою работу на уроке и в листе самоанализа, проанализировав работу на каждом этапе, поставьте оценку за урок. - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. В билетах выставляют оценку за урок. Сдают листы самоанализа. | СЛАЙД 12 | регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, личностные: самоопределение, познавательные: общеучебные умения структурировать знания; коммуникативные: уумение слушать и понимать речь других. |
8 | Домашнее задание | Стр. 74 упр. 130 или стр. 76 упр. 135. | Выбирают одно из упражнений и выполняют. |
Приложение 1
чистота | сказывать | масло | побелка | звонить |
чистить | сказка | масляный | белить | звонкий |
чистый | сказочный | маслить | белый | звон |
чистенький | маслице | звонок |
Приложение 2
Ф.И. _____________________________
Лист самоанализа
Задание | Самооценка | Оценка учителя |
Итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...