Проверочная работа по русскому языку по теме "Имя существительное"
тест по русскому языку (3 класс)

Сорокина Оксана Павловна

Проверочная работа по русскому языку по теме "Имя существительное", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку «Имя существительное»

1. Выберите более точное определение.

а) Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?

б) Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? И обозначает предмет.

2. Распределите имена существительные на две группы. По каким признакам вы это сделаете?

   Скворец, моряк, зима, сказка, лесник, море, школьник, журнал, учитель, скворечник, журналист, лес, история, зимовщики, историк, школа, учение, сказочник.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запишите текст, подобрав имена собственные к выделенным словам и вставив пропущенные буквы.

   Летом я г…стил в д…ревне у бабушки. Каждое утро мы бегали на реч…ку. С нами вс…гда был щенок.

Мои друз…я научили меня х…рошо плавать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

4. Поставьте имена существительные во множественное число и запишите их. Выделите окончания. Подчеркните орфограммы. Выделенные слова разберите по составу.

карандаш - _______________________

аллея - __________________________

бассейн- _________________________

растение - _______________________

пассажир - ______________________

рассказчик - _____________________

воробей - _______________________

город - _____________________________

берёза -_____________________________

ветер -______________________________

герой -______________________________

год - _______________________________

подснежник - ________________________

бабушка -____________________________

5. Распределите имена существительные в две группы в зависимости от того, изменяются или не изменяются они по числам. Подчеркните слова с непроверяемыми написаниями. Обозначьте известные орфограммы.

Каникулы, пруд, дрожжи, стрелки, хлопоты, сапоги, волк, чернила, тетрадки, портфель, щи, ложки, ворота, дверь, комнаты.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

6. Озаглавьте текст и запишите его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите имена существительные, обозначьте их.

      В (Р,р)оссии множество озёр. Оз..ро может быть больш..м или мал..ньким, глубоким или мелким. Но все озёра России пр..красны. Ч..ловек должен стремиться увидеть в..лшебные уголки своей стр..ны. Общение (с)пр..родой позволяет очистить сер..це, освеж..ть взгляд.

      Со многими озёрами связаны инт..реснейшие легенды. Например, в Нижегородской обл..сти есть озеро Светлояр. Существует предание, что (на)дне его покоится невидимый град Китеж.

     Мы должны беречь и сохр..нять кр..соту природы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку по теме "Имя существительное".

Проверочная работа по русскому языку по теме "Имя существительное". Проводится в конце изучения данной темы с целью проверки усвоения изученного материала....

Проверочная работа по русскому языку. Тема "Имя существительное".

Эта работа может быть проведена после изучения темы "Имя существительное"....

Проверочная работа по русскому языку . Имя существительное. Изменение существительных по падежам.

Проверочная рабоота по русскому языку.Имя существительное. Изменение существительных по падежам....

Проверочная работа по русскому языку "Склонения имен существительных"

Проверочная работа в формате теста по русскому языку для учащихся 3 класса....

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО.  Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....

Проверочная работа по русскому языку. Тема "Имя существительное" 3 класс

Комбиниованная работа позволит оценить знания учащихся темы "Имя существительное"...