Комплекты карточек " Произношу! Проверяю! Записываю!" на каждого ученика для развития орфографической зоркости.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Развитие орфографической зоркости – залог повышения грамотности и развития речи.
Работа с карточками позволяет не только эффективно решать проблемы грамотного письма у учащихся национальных школ, но и развивают сообразительность и внимание учащихся. Воспитывают находчивость и укрепляют память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплекты карточек по русскому языку 2 класс | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Бояркина Мария Семёновна
МБОУ «Шугуровская СОШ»
учитель начальных классов
Комплекты карточек:
«Произношу! Проверяю! Записываю!»
для развития
орфографической зоркости.
( УМК « Школа России»
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Русский язык. 2 класс)
Комплекты карточек
на каждого ученика
для развития орфографической зоркости во 2 классе.
Развитие орфографической зоркости – залог повышения грамотности и развития речи.
На каждом уроке русского языка провожу орфографические минутки, продолжительность 5-10 минут. Эти карточки также использую.
Правила работы: хором произносим слово ( орфоэпически), цепочкой находим проверочное слово, комментированием записываем правильно слово( орфографически).
Работа с карточками позволяет не только эффективно решать проблемы грамотного письма у учащихся национальных школ, но и развивают сообразительность и внимание учащихся. Воспитывают находчивость и укрепляют память.
Карточка № 1
Предмет: Русский язык.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»
Класс 2, третья четверть
Дата________________________
Ученик________________________________________________________
Составила: учитель начальных классов Бояркина Мария Семёновна
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
с[а]лить | соль | солить |
м[а]ряк | ||
с[а]сна | ||
д[а]жди | ||
в[а]да | ||
тр[а]пинка | ||
н[а]чной | ||
зв[а]нок | ||
с[а]ва |
Карточка № 2
Предмет: Русский язык.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»
Класс 2, третья четверть
Дата________________________
Ученик________________________________________________________
Составила: учитель начальных классов Бояркина Мария Семёновна
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
ст[а]ловая | стол | столовая |
[а]кно | ||
к[а]рмить | ||
вр[а]чи |
| |
п[а]лянка | ||
гр[а]чи | ||
ш[а]гать | ||
к[а]вёр | ||
сл[и]за |
Карточка № 3
Предмет: Русский язык.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»
Класс 2, третья четверть
Дата________________________
Ученик________________________________________________________
Составила: учитель начальных классов Бояркина Мария Семёновна
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
с[а]ринка | сор | соринка |
ч[а]сы | ||
сл[а]вечко | ||
л[а]шадка |
| |
л[и]сток | ||
л[а]сиха | ||
л[и]сник | ||
зв[и]зда | ||
зв[и]рюшка |
Карточка № 4
Предмет: Русский язык.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»
Класс 2, третья четверть
Дата________________________
Ученик________________________________________________________
Составила: учитель начальных классов Бояркина Мария Семёновна
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
в[и]терок | ветер
| ветерок |
гн[э]здо | ||
гл[а]зок | ||
г[а]ра |
| |
д[а]машний | ||
св[и]стеть | ||
б[и]жать | ||
л[и]нивый | ||
х[а]лмистый |
Карточка № 5
Предмет: Русский язык.
Тема: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком»
Класс 2, третья четверть
Дата________________________
Ученик________________________________________________________
Составила: учитель начальных классов Бояркина Мария Семёновна
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
хле[п] | хлебушек
| хлеб |
горо[т] | городок | город |
стри[ш] | стрижи | стриж |
ска[с]ка | сказочка | сказка |
мор[ш] | моржи | морж |
ры[п]ка | рыбы | рыбка |
ло[т]ка | лодочка | лодка |
арбу[с] | арбузы | арбуз |
ло[ш]ка | ложечка | ложка |
Карточка № 6
Предмет: Русский язык.
Тема: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком»
Класс 2, третья четверть
Дата________________________
Ученик________________________________________________________
Составила: учитель начальных классов Бояркина Мария Семёновна
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
Сапо [к] | сапоги | сапог |
сне[ш]ки | ||
поду[ш]ка | ||
гу[п]ка | ||
пиро[ш]ки | ||
слё[с]ки | ||
лё[т] | ||
су[п] | ||
оши[п]ка |
Карточка № 7
Предмет: Русский язык.
Тема: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком»
Класс 2, третья четверть
Дата________________________
Ученик________________________________________________________
Составила: учитель начальных классов Бояркина Мария Семёновна
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
жира [ф] | ||
сне[ш]ки | ||
бума[ш]ка | ||
улы[п]ка | ||
варе[ш]ки | ||
ре[п]ка | ||
тро[п]ка | ||
заря[т]ка | ||
була[ф]ка |
Карточка № 8
Предмет: Русский язык.
Тема: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком»
Класс 2, третья четверть
Дата________________________
Ученик________________________________________________________
Составила: учитель начальных классов Бояркина Мария Семёновна
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
пиро [к] | ||
горо[т] | ||
сне[к] | ||
сле[т] | ||
шка[ф] | ||
верблю[т] | ||
ле[ф] | ||
наро[т] | ||
оши[п]ка |
Карточка № 9
Предмет: Русский язык.
Тема: «Безударные гласные. Парные согласные.»
Класс 2, третья четверть
Дата________________________
Ученик________________________________________________________
Составила: учитель начальных классов Бояркина Мария Семёновна
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
леопар[т] | ||
шар[ф] | ||
бума[ш]ка | ||
верё[ф]ка | ||
ств[а]лы | ||
ч[и]сло | ||
сл[а]варь | ||
кр[и]кливый | ||
р[и]чной |
Карточка № 10
Предмет: Русский язык.
Тема: «Безударные гласные. Парные согласные.»
Класс 2, третья четверть
Дата________________________
Ученик________________________________________________________
Составила: учитель начальных классов Бояркина Мария Семёновна
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
берё [с]ка | ||
шу[п]ка | ||
з[и]рно | ||
ду[п]ки | ||
с[и]стра | ||
остро[ф] | ||
п[и]вец | ||
наро[т] | ||
гн[и]здо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карточки на развитие орфографической зоркости
данный материал использую на уроках русского языка в качестве орфографических минуток, работаем по столбцам, по строчкам, в парах и индивидуально,возможно с самопроверкой и взаимопроверкой...
«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»
Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...
Карточки - упражнения для развития орфографической зоркости.
Орфографическая зоркость - это способность быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущи...
Индивидуальные карточки для развития орфографической зоркости.
Пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах....
Комплекты карточек на каждого ученика для развития орфографической зоркости
Развитие орфографической зоркости – залог повышения грамотности и развития речи....
Карточки. Развитие орфографической зоркости.
На уроках учитель часто использует дидактические карточки, которые он раздает ученикам для индивидуальной работы.Это вид деятельности можно сделать более интересным и продуктивным если создать карточк...
Карточки для развития орфографической зоркости
Карточки орфографической зоркости помогут в формировании грамотного письма. Карточки разработаны в соответствии с разными уровнями сложности заданий....