Индивидуальные карточки для развития орфографической зоркости.
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему
Пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_orfograficheskoy_gramotnosti.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.
(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)
КАРТОЧКА №1
Найди и исправь орфографические ошибки.
Лес осенью.
Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.
КАРТОЧКА №2
Найди и исправь орфографические ошибки.
Туча.
День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.
КАРТОЧКА №3
Найди и исправь орфографические ошибки.
В осеннем лесу.
Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.
КАРТОЧКА №4
Найди и исправь орфографические ошибки.
Вьюга.
Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.
КАРТОЧКА №5
Найди и исправь орфографические ошибки.
Весна.
Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.
(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)
КАРТОЧКА №1
Найди и исправь речевые ошибки .
Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.
КАРТОЧКА №2
Найди и исправь речевые ошибки .
Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.
КАРТОЧКА №3
Найди и исправь речевые ошибки .
Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами. Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.
КАРТОЧКА №4
Найди и исправь речевые ошибки .
- К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.
- Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.
- В окошке засветился свет.
- У Наташи в декабре месяце день рождения.
- На помощь смелому храбрецу кинулись воины.
- Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.
- Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.
- От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.
КАРТОЧКА №5
Найди и исправь речевые ошибки .
- Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
- Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.
- На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.
- Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.
- Жара мы бежим к реке.
- В гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.
(пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)
КАРТОЧКА №1
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
- Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.
- Вова увидел Диму. Он шол изшколы.
- Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники. На рисунки Марины нарисованы жывотные.
- Ёжык испугался . И свернулся клупком.
- Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.
- Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.
КАРТОЧКА №2
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
- Толя подошол к дому . Он был высокий.
- У оксаны есть сестра . Она старше её.
- Мы восхищялись утренним восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался абрывом.
- На смелава собака лает. Трусливого кусаит.
- Светет солнышко журчят ручьи.
- На небе поевились тучи. Ветир пригнал тучи.
КАРТОЧКА №3
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
- От берига отплыл плод. Нанём было много людей.
- У федоры была посуда . Она её нелюбила.
- В деревни жыли старые старики. Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.
- Мы чясто ходим врощу . За щавелем.
- Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.
- Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.
(работа с деформированным текстом)
Деформация по предложениям.
КАРТОЧКА №1
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Озеро.
Живут на озере караси – и озеро Карасёвое.
А если щуки – то Щучье.
Всё отражается в синей воде.
На берегу лягушки сидят.
У каждого своё дело.
А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.
На воде кувшинка нежится.
На сосне дятел долбит шишку.
КАРТОЧКА №2
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Сон.
Спит Маша и видит сон.
Дом у него был изо льда.
Позвал он Машу в дом.
На полу лежал пушистый снег.
Сидит на лавочке Мороз Иванович.
На стенах блестели снежные звёздочки.
КАРТОЧКА №3
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Горка.
Они строили снежную горку во дворе.
Мальчики полили её водой.
К вечеру горка была готова.
Снег сгребали под крышу сарая.
Весь день трудились ребята.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ.
(работа с деформированным текстом)
Деформация по частям.
КАРТОЧКА №1
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.
Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.
Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу .
Мы решили сделать для них кормушки.
КАРТОЧКА №2
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Тут и лето настало. Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.
Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.
Вот и зима миновала. Пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.
КАРТОЧКА №3
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.
Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.
Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
КАРТОЧКИ.
(развитие воображения и творческого мышления)
С мультимедийным сопровождением.
КАРТОЧКА №1
С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.
Цветение ивы.
Зацвела ива. Каждый ивовый (что?)… похож на (какого?)… … цыплёнка: сидит и светится. Пальцем тронешь – (что сделает?)… палец. Щёлкнешь – золотой (что?) … (что сделает?) … . Понюхаешь – мёд!
КАРТОЧКА №2
С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.
Метель.
Тонут (в чём?) … заборы. За каждым забором – снеговорот . (Что делает?) …, …, … . (Что делает?) … в глаза, в спину (что делает?) …, дышать не даёт.
Тучи – (кто?) … сыплют снег сверху. Сугробы - (кто?) … веют снег снизу. Солнце (что сделало?) … в вихрях, как (кто?) … в (чём?) … . Круговерть от земли до неба.
КАРТОЧКА №3
С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.
Ёлочка.
И стоит ёлочка (какая?) …, … . Раскинула (что?) … на (чём?) … подарки. И уж некуда их девать, а ей всё дарят и дарят.
У всех на глазах становится ёлочка из (какой?) …и … мягкой и лиственной. Вся (в чём?) …,… и … . Вся (какая?) …и … .
Не то что зимой и летом - одним цветом.
КАРТОЧКА №4
С помощью вопросов и иллюстрации вставь подходящие по смыслу слова.
Сосулька.
Согрело солнышко сосульку. (Что сделала?) … она (какими?)… слезами. (Что сделали?) … капельки на солнце. Засветились (какими?) …, …, … огоньками. (Что сделали?)… они ручейками. Воробьи искупались ( в каком?)… ручейке и (что сделали?)… по-весеннему. Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и (что сделал?)… . Всё кругом изменилось: (что сделало?) …, …, …, (какими?) … огнями. Весь мир (что сделала?) …и …(какая ?)…капля.
Использованная литература: О.В.Узорова, Е.А. Нефедова
«Практическое пособие по развитию речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карточки на развитие орфографической зоркости
данный материал использую на уроках русского языка в качестве орфографических минуток, работаем по столбцам, по строчкам, в парах и индивидуально,возможно с самопроверкой и взаимопроверкой...
«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»
Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...
Развитие орфографической зоркости через организацию индивидуальной работы с учащимися
Развитие орфографической зоркости через организацию индивидуальной работы с учащимися...
Карточки - упражнения для развития орфографической зоркости.
Орфографическая зоркость - это способность быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущи...
Комплекты карточек на каждого ученика для развития орфографической зоркости
Развитие орфографической зоркости – залог повышения грамотности и развития речи....
Комплекты карточек " Произношу! Проверяю! Записываю!" на каждого ученика для развития орфографической зоркости.
Развитие орфографической зоркости – залог повышения грамотности и развития речи.Работа с карточками позволяет не только эффективно решать проблемы грамотного письма у учащихся национальных школ,...
Карточки для развития орфографической зоркости
Карточки орфографической зоркости помогут в формировании грамотного письма. Карточки разработаны в соответствии с разными уровнями сложности заданий....