Адаптированная рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Дулгер Светлана Ивановна

Адаптированная программа, рекомендована учителям-дефектологам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4klass.docx46.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

для 4 К  класса

на 2017 – 2018 уч. г.

                                                                                                                                                     Автор-составитель программы –

                                                                      учитель начальных классов                                                  

Дулгер С.И.

Москва  2017

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык», 4класс

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов.

•  становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

•  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

•  осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

•  восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

•  понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

•  развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•  осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•  понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

•  развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости),

понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

•  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

•  развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•  развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

•  установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты:

Учащийся научится:

•  принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

•  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

•  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

•  понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные результаты:

Учащийся научится:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

•  записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

•  ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

•  использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

•  овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

•  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео сопровождение и графическое сопровождение;

•  осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные результаты:

Учащийся научится:

•  уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

•  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

•  понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

•  строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в

совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•  стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

•  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•  уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

•  строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

•  активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

•  применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, ударные и безударные, звонкие- глухие, твёрдые-мягкие согласные звуки;
  • деление слов на слоги для переноса;
  • списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку слов и коротких предложений(2-4слова) с изученными орфограммами;
  • обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь ;
  • дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
  • составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
  • выделение из текста предложений на заданную тему;
  • участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Содержание учебного курса

  • Повторение пройденного в начале года
  • Звуки и буквы
  • Слово
  • Предложение
  • Связная речь
  • Повторение пройденного в конце года

Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы: алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.  Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

        Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.  Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.  Предлоги до, без, под, над, около, перед.  Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).  Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение: членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком  или о чем  говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Связная речь:Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.  Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.  Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Тематическое планирование

К учебнику «Русский язык» авторов А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова.

4класс (175ч.)

             Календарно-тематическое планирование

Название раздела.

Тема урока.

Кол.

часов

ПОВТОРЕНИЕ

Предложение

Практическое построение простого предложения.

1

Выделение предложений из текста.

1

Окончание как часть слова.

1

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах

1

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

1

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

Деление текста на предложения.

1

ЗВУКИ И БУКВЫ

Алфавит.

1

Расположение слов в алфавитном порядке.

2

Гласные и согласные буквы.

1

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Мягкий знак на конце слова.

2

Мягкий знак в середине слова.

2

Мягкий знак на конце и в середине слова.

2

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак  перед буквами е, ё, ю, я, и.

2

Дифференциация слов с мягким знаком и разделительным ь.

1

Правила переноса слов с разделительным мягким знаком.

2

 Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2

Составление и запись рассказа по серии картинок и подробному вопроснику.

1

Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак. Мягкий знак на конце и в середине слова».

Работа над ошибками.

2

Гласные после шипящих

Сочетание гласных с шипящими.

1

Закрепление. Гласные после шипящих.

1

Составление рассказа по плану и данным предложениям.

1

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце слова.

2

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

2

Звонкие и глухие согласные в середине слова.

2

Способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине слова.

2

Объяснение написания слов со звонким и глухим согласным.

2

Упражнение в подборе проверочных слов путем изменения формы слова.

1

Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. Объяснение написания.

1

Нахождение изученных орфограмм в тексте.

1

Контрольный диктант за I четверть. Работа над ошибками.

2

Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце слова.

1

Название раздела.

Тема урока.

Кол.

часов

Повторение изученного материала за 1 четверть.

1

Ударные и безударные гласные.

Ударение. Выделение ударной гласной в словах.

2

Смыслоразличительная роль ударения. Ударные и безударные гласные.

2

Изменения места ударения в словах.

1

Одинаковое написание ударной и безударной гласной в различных формах одного слова.

2

Правописание безударных гласных.

Правила проверки безударных гласных.

2

Изложение текста «Иней» воспринятого зрительно, по данному плану.

1

Правила проверки безударных гласных. Объяснение орфограмм.

2

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением».

Работа над ошибками.

2

Упражнение в нахождение слов с проверяемой безударной гласной среди других слов.

2

Упражнение в нахождение слов с проверяемой безударной гласной в тексте. Объяснение орфограмм.

2

Дифференциация различных орфограмм.

2

Нахождение в тексте слов с безударной гласной.

2

Непроверяемые безударные гласные.

Слова с непроверяемыми безударными гласными.

2

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

2

Написание письма и адреса.

1

Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.

2

Контрольный диктант (за II четверть) по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные».

Работа над ошибками.

2

Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм.

2

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

2

Название раздела.

Тема урока.

Кол.

часов

СЛОВО

Названия предметов, действий и признаков.

Слова, обозначающие названия предметов. Дифференциация слов по вопросам кто? что?

1

Дифференциация слов, обозначающих один или много предметов.

1

Изменение слов, обозначающих предмет, по вопросам.

1

Работа со словами синонимами.

1

Название действий. Изменение слов по вопросам.

1

Работа со словами антонимами.

1

Выделение в тексте слов, обозначающих название предметов и их действий. Правильное их согласование.

2

Название предметов и действий. Правильное их согласование.

2

Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира».

1

Название признаков. Изменение слов по вопросам.

2

Согласование названий признаков предметов с названиями предметов

2

Работа со словами синонимами. Упражнение в сравнении.

1

Выделение в предложениях названий предметов, признаков, действий.

2

Обучающее изложение: описание птицы.

1

Контрольный диктант по теме: «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов». Работа над ошибками.

2

Закрепление изученного материала по теме «Название предметов, действий, признаков».

1

Имена собственные.

Имена собственные.

2

Название морей, рек, озер, городов.

2

Правописание имен собственных.

2

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Написание почтового адреса.

1

Контрольный диктант по теме: «Имена собственные». Работа над ошибками

2

Закрепление. Имена собственные.

1

Предлоги.

Предлог как отдельное слово.

1

Предлоги: под, до, над, без, около, перед. Их различение и написание.

2

Изменение формы слова в зависимости от предлога.

1

 Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

Разделительный твердый знак. Правописание слов с разделительным ъ.

1

Правописание слов с разделительным ъ. Составление объявления.

1

Контрольная работа по теме «Правописание предлогов со словами». Работа над ошибками.

2

Родственные слова.

 Понятие о родственных словах.

1

Нахождение родственных слов в тексте. Обоснование выбора.

1

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок.

1

Наблюдения за единообразием написания гласных и согласных в общей части родственных слов.

1

Безударные гласные в корне родственных слов. Их проверка.

2

Звонкие и глухие согласные в корне слова. Их проверка.

2

Контрольный диктант (за III четверть) по теме «Единообразное написание корня». Работа над ошибками.

2

Закрепление. Родственные слова.

1

Упражнения в словоизменении и подборе родственных слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

1

Название раздела.

Тема урока.

Кол.

часов

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение.

Практическое построение простого предложения.  

1

Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной  картинке и вопросам.

1

Выделение предложений из текста.

1

Упражнения в составлении предложений

1

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме.

1

Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам.

1

Установление связи между словами в предложении по вопросам.

2

Распространение предложений.

2

Проверочный диктант по теме   «Порядок слов в предложении». Работа над ошибками.

2

Знаки препинания в конце предложения.

Предложения повествовательные и вопросительные. Знаки препинания на конце.

1

Членение сплошного текста на предложения. Виды предложений по интонации.

1

Постановка вопроса к выделенным словам и запись предложений с вопросительным знаком.

2

Восклицательные предложения. Восклицательный знак в конце предложения.

1

Предложения различные по интонации. Умение правильно ставить знак препинания в конце предложения.

1

Контрольная работа по теме «Виды предложений по интонации». Работа над ошибками.

2

Главные и второстепенные члены предложения.

Сказуемое. Понятие о сказуемом как главном члене предложения.

1

Конструирование предложений с данным сказуемым.

1

Подлежащее. Понятие о подлежащем как главном члене предложения.

1

Конструирование предложений с данным подлежащим.

1

Выделение в тексте подлежащих и сказуемых. Понятие о них как о главных членах предложения.  

1

Распространение предложений по вопросам. Понятие о второстепенных членах предложения.

1

Распространение предложений по вопросам. Выделение второстепенных членов предложения.

1

Закрепление изученного материала по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Работа над ошибками.

2

ПОВТОРЕНИЕ

Алфавит.

1

Родственные слова.

1

Безударные гласные

1

Итоговый контрольный диктант за год. Работа над ошибками.

1

Парные звонкие и глухие согласные.

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Математические представления»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Профильный труд»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...