Адаптированная рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Адаптированная программа, рекомендована учителям-дефектологам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4klass.docx | 46.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
для 4 К класса
на 2017 – 2018 уч. г.
Автор-составитель программы –
учитель начальных классов
Дулгер С.И.
Москва 2017
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык», 4класс
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов.
• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
• осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
• восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
• развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
• понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
• развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости),
понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
• развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
• развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
• установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные результаты:
Учащийся научится:
• принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные результаты:
Учащийся научится:
- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео сопровождение и графическое сопровождение;
• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные результаты:
Учащийся научится:
• уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
• строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, ударные и безударные, звонкие- глухие, твёрдые-мягкие согласные звуки;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений(2-4слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь ;
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Содержание учебного курса
- Повторение пройденного в начале года
- Звуки и буквы
- Слово
- Предложение
- Связная речь
- Повторение пройденного в конце года
Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Звуки и буквы: алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).
Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение: членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Связная речь:Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
Тематическое планирование
К учебнику «Русский язык» авторов А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова.
4класс (175ч.)
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела. Тема урока. | Кол. часов |
ПОВТОРЕНИЕ Предложение Практическое построение простого предложения. | 1 | |
Выделение предложений из текста. | 1 | |
Окончание как часть слова. | 1 | |
Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах | 1 | |
Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | |
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | |
Деление текста на предложения. | 1 | |
ЗВУКИ И БУКВЫ Алфавит. | 1 | |
Расположение слов в алфавитном порядке. | 2 | |
Гласные и согласные буквы. | 1 | |
Мягкий знак на конце и в середине слова. Мягкий знак на конце слова. | 2 | |
Мягкий знак в середине слова. | 2 | |
Мягкий знак на конце и в середине слова. | 2 | |
Разделительный мягкий знак. Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и. | 2 | |
Дифференциация слов с мягким знаком и разделительным ь. | 1 | |
Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. | 2 | |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 2 | |
Составление и запись рассказа по серии картинок и подробному вопроснику. | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак. Мягкий знак на конце и в середине слова». Работа над ошибками. | 2 | |
Гласные после шипящих Сочетание гласных с шипящими. | 1 | |
Закрепление. Гласные после шипящих. | 1 | |
Составление рассказа по плану и данным предложениям. | 1 | |
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце слова. | 2 | |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | |
Звонкие и глухие согласные в середине слова. | 2 | |
Способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине слова. | 2 | |
Объяснение написания слов со звонким и глухим согласным. | 2 | |
Упражнение в подборе проверочных слов путем изменения формы слова. | 1 | |
Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова. Объяснение написания. | 1 | |
Нахождение изученных орфограмм в тексте. | 1 | |
Контрольный диктант за I четверть. Работа над ошибками. | 2 | |
Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце слова. | 1 |
№ | Название раздела. Тема урока. | Кол. часов |
Повторение изученного материала за 1 четверть. | 1 | |
Ударные и безударные гласные. Ударение. Выделение ударной гласной в словах. | 2 | |
Смыслоразличительная роль ударения. Ударные и безударные гласные. | 2 | |
Изменения места ударения в словах. | 1 | |
Одинаковое написание ударной и безударной гласной в различных формах одного слова. | 2 | |
Правописание безударных гласных. Правила проверки безударных гласных. | 2 | |
Изложение текста «Иней» воспринятого зрительно, по данному плану. | 1 | |
Правила проверки безударных гласных. Объяснение орфограмм. | 2 | |
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные, проверяемые ударением». Работа над ошибками. | 2 | |
Упражнение в нахождение слов с проверяемой безударной гласной среди других слов. | 2 | |
Упражнение в нахождение слов с проверяемой безударной гласной в тексте. Объяснение орфограмм. | 2 | |
Дифференциация различных орфограмм. | 2 | |
Нахождение в тексте слов с безударной гласной. | 2 | |
Непроверяемые безударные гласные. Слова с непроверяемыми безударными гласными. | 2 | |
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 2 | |
Написание письма и адреса. | 1 | |
Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 2 | |
Контрольный диктант (за II четверть) по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные». Работа над ошибками. | 2 | |
Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм. | 2 | |
Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 2 |
№ | Название раздела. Тема урока. | Кол. часов |
СЛОВО Названия предметов, действий и признаков. Слова, обозначающие названия предметов. Дифференциация слов по вопросам кто? что? | 1 | |
Дифференциация слов, обозначающих один или много предметов. | 1 | |
Изменение слов, обозначающих предмет, по вопросам. | 1 | |
Работа со словами синонимами. | 1 | |
Название действий. Изменение слов по вопросам. | 1 | |
Работа со словами антонимами. | 1 | |
Выделение в тексте слов, обозначающих название предметов и их действий. Правильное их согласование. | 2 | |
Название предметов и действий. Правильное их согласование. | 2 | |
Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира». | 1 | |
Название признаков. Изменение слов по вопросам. | 2 | |
Согласование названий признаков предметов с названиями предметов | 2 | |
Работа со словами синонимами. Упражнение в сравнении. | 1 | |
Выделение в предложениях названий предметов, признаков, действий. | 2 | |
Обучающее изложение: описание птицы. | 1 | |
Контрольный диктант по теме: «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов». Работа над ошибками. | 2 | |
Закрепление изученного материала по теме «Название предметов, действий, признаков». | 1 | |
Имена собственные. Имена собственные. | 2 | |
Название морей, рек, озер, городов. | 2 | |
Правописание имен собственных. | 2 | |
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Написание почтового адреса. | 1 | |
Контрольный диктант по теме: «Имена собственные». Работа над ошибками | 2 | |
Закрепление. Имена собственные. | 1 | |
Предлоги. Предлог как отдельное слово. | 1 | |
Предлоги: под, до, над, без, около, перед. Их различение и написание. | 2 | |
Изменение формы слова в зависимости от предлога. | 1 | |
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | |
Разделительный твердый знак. Правописание слов с разделительным ъ. | 1 | |
Правописание слов с разделительным ъ. Составление объявления. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Правописание предлогов со словами». Работа над ошибками. | 2 | |
Родственные слова. Понятие о родственных словах. | 1 | |
Нахождение родственных слов в тексте. Обоснование выбора. | 1 | |
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок. | 1 | |
Наблюдения за единообразием написания гласных и согласных в общей части родственных слов. | 1 | |
Безударные гласные в корне родственных слов. Их проверка. | 2 | |
Звонкие и глухие согласные в корне слова. Их проверка. | 2 | |
Контрольный диктант (за III четверть) по теме «Единообразное написание корня». Работа над ошибками. | 2 | |
Закрепление. Родственные слова. | 1 | |
Упражнения в словоизменении и подборе родственных слов, обозначающих предметы, действия, признаки. | 1 |
№ | Название раздела. Тема урока. | Кол. часов |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предложение. Практическое построение простого предложения. | 1 | |
Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной картинке и вопросам. | 1 | |
Выделение предложений из текста. | 1 | |
Упражнения в составлении предложений | 1 | |
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | |
Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | |
Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам. | 1 | |
Установление связи между словами в предложении по вопросам. | 2 | |
Распространение предложений. | 2 | |
Проверочный диктант по теме «Порядок слов в предложении». Работа над ошибками. | 2 | |
Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные и вопросительные. Знаки препинания на конце. | 1 | |
Членение сплошного текста на предложения. Виды предложений по интонации. | 1 | |
Постановка вопроса к выделенным словам и запись предложений с вопросительным знаком. | 2 | |
Восклицательные предложения. Восклицательный знак в конце предложения. | 1 | |
Предложения различные по интонации. Умение правильно ставить знак препинания в конце предложения. | 1 | |
Контрольная работа по теме «Виды предложений по интонации». Работа над ошибками. | 2 | |
Главные и второстепенные члены предложения. Сказуемое. Понятие о сказуемом как главном члене предложения. | 1 | |
Конструирование предложений с данным сказуемым. | 1 | |
Подлежащее. Понятие о подлежащем как главном члене предложения. | 1 | |
Конструирование предложений с данным подлежащим. | 1 | |
Выделение в тексте подлежащих и сказуемых. Понятие о них как о главных членах предложения. | 1 | |
Распространение предложений по вопросам. Понятие о второстепенных членах предложения. | 1 | |
Распространение предложений по вопросам. Выделение второстепенных членов предложения. | 1 | |
Закрепление изученного материала по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | |
Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Работа над ошибками. | 2 | |
ПОВТОРЕНИЕ Алфавит. | 1 | |
Родственные слова. | 1 | |
Безударные гласные | 1 | |
Итоговый контрольный диктант за год. Работа над ошибками. | 1 | |
Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | |
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...