Зачётная тетрадь
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Эта тетрадь уникальна для проверки ЗУН учащихся по данным темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyotnaya_tetrad.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема № 1.Звуки и буквы.
1.Закончить предложения.
Звуки мы _______________ ____и__________________
Буквы мы ____________________ и___________________
2.Записать гласные буквы______________________________
Гласные звуки:_______________________________________
3.Приписать гласную букву так, чтобы получилось слово.
---ля, --сень,--тюг, __корь, __ль, __голь, __кунь.
4.Записать гласные буквы, которые обозначают два звука.
___________________________________________________
5.Подчеркнуть слова, которые начинаются с гласной буквы.
Линейка, ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь, ягода, корова.
6.Подчеркнуть слова, которых все согласные глухие.
Яблоко, ребята, грибок, капуста, папа, мальчик, друг, кошка.
7. Определить, сколько букв и сколько звуков в данных словах.
Яблоко-…..зв, ….бук. Пёстрый-….зв,…бук. Зелень-….зв, ….бук.
8.В скобках написать букву, которой обозначен звук на конце этих слов.
Гриб [ ],снег[ ] , сад[ ] , мороз[ ] , нож[ ] ,берег[ ] , холод[ ] .
9.Прочитай стихи. Подчеркни слова, в которых есть звук [ш].
-Ты скажи мне, милый ёж, чем ежиный мех хорош?
-Тем он, лисонька хорош, что зубами не возьмёшь.
Тема №2. Алфавит. Слово. Слог.
1.В русском алфавите ______буквы.
2.В слове столько слогов, сколько__________________________
3.Записать данные слова в алфавитном порядке.
Футбол, хоккей, волейбол, городки, баскетбол, теннис, лапта.
_______________________________________________________________4.Образовать новые слова, убрав один слог.
Радуга-дуга; дорога-…………….; машина-……………….; стрекоза-……………………;
5.Разделить слова для переноса.
Спокойный -…………………………………….; гнёздышко-…………………………………;
6.Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить.
Щука, сом, акула, карась, ёрш, сельдь, пескарь, карп, акула.
7.Из данных слогов составить слова.
Ней, ли, ка-…………………………….; тый, пу, шис-………………………
8.Запиши три слова, в которых звуков больше, чем букв.
________________________________________________________
9.Угадай слова и напиши: СМОР1А; О5; Ш3Х; Р1А.
_______________________________________________________________10.Расшифруй и запиши слова.
а)_ _ _ ь _ _ б) _ _ _ ь _ _ в)_ _ _ь _ _ г) _ _ _ь _ _ .
Закончи фразы: Хитрый как-…………………..; Колючий как-…………………
Тема №3. Предложение. Текст.
1.Дописать.
Предложение –это……………………………………………………………………………………
_______________________________________________________________2.Поставить в конце данных предложений нужные знаки.
Каждый человек должен уметь плавать А ты умеешь плавать Ребята учитесь плавать
3.Запиши словосочетания с разными значениями слова «свежий»
______________________________________________________________________________________________________________________________4.Указать в квадратиках порядок предложений так, чтобы получился рассказ.
□Надвинулась туча.□ Стояла сильная жара. □ Застучали крупные капли дождя.□ Поля и лес ждали дождя. □ Громыхнул гром.
5.Подчеркни слова близкие по значению (синонимы)
Друг, собака, приятель, мальчик, господин, товарищ, другой.
6.Вставь пропущенные буквы.
Сл…вный денёк.
Я и Сл…ва пошли в сад. Там росла сл…ва. Мы поспорили, кто больше соберёт. Я, не сказав Сл…ве ни сл…ва, встал сл…ва и начал собирать сл…ву. Сл…ва тоже сл…ву достал. Сл…ва собирал много.
Составить и записать два предложения о зиме.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №4. Имя существительное.
1.Подчеркнуть слова, называющие предметы.
Песня, ходить, день, хлеб, далёкий, снег, тёплый, тает, заморозки, садовник, травка, зелёная, солнце, солнечный, погода, весенний.
2.Что такое имя существительное? Записать правило.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Записать в левый столбик слова на вопрос КТО?, а слова на вопрос ЧТО?- в правый.
Писатель, щука, одежда, морковь, собака, капуста, ягода, ворона, овца.
4.Дописать подходящие по смыслу имена существительные.
Высокая-……………… умный-…………………... белый-………………….
Тёплое-………………………… холодная-…………………….. свежий-………………
5.К данным словам подобрать слова, противоположные по значению (антонимы)
Свет-…………………………….. трус-……………………………………………
Друг-…………………………….. радость-……………………………………..
Зло-………………………………. Жара-…………………………………………
6.Придумать и записать клички животным.
Корова-____________________ свинья-________________________
Собака-____________________ кошка-_________________________
Тема № 5. Глагол.
1.Подобрать и записать по три слова, отвечающие на вопросы
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.К данным словам подобрать и записать подходящие по смыслу глаголы.
Врач -………………………………………… пекарь-…………………………………………………
Художник-……………………………….. доярка-………………………………………………
3. От данных слов образовать слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
Звук-……………………………………………. Корм- ……………………...............
Крик-…………………………………………… Звон-……………………………………..
4. Изменить глаголы по образцу.
Угостить- угощу. Закричать-………………………………………
Уплатить-……………………………… Ответить-………………………………………..
Отпустить-…………………………… Простить-……………………………………….
5. К данным словам подобрать глаголы.
Снег-…………………….,…………………………………,………………………………………
Ручей-…………………………,……………………………………,…………………………….
Солнце-………………………….,……………………………………...,………………………..
Тема № 6. Имя прилагательное.
1.От данных существительных образовать прилагательные.
Осень-……………………………….. Весна-………………………………………
Свет-………………………………….. Лес-……………………………………………
Лето-………………………………….. Тепло-……………………………………….
2.Дописать прилагательные подходящие по смыслу.
Ветер (какой?)……………………,…………………………………,…………………………………….
Вишня (какая?)…………………………..,…………………………………,……………………………..
Озеро (какое?)………………………………….,…………………………………,………………………
Дни (какие?)……………………………….,……………………………,…………………………………
3.Подчеркнуть противоположные по значению слова к слову ОГРОМНЫЙ
Громадный, маленький, большой, крошечный, высокий.
4.В данных загадках подчеркнуть имена прилагательные, написать отгадки.
Мохнатенькая, усатенькая, есть начнёт, нежные песенки поёт. (……………..)
Я длинный и зелёный, вкусен я солёный, вкусен и сырой. Кто же я такой? (……………………..)
5.Подобрать нужное слово из правого столбика, подчеркнуть его.
Газета пожилая, старая
Каша дремучая, густая
Ответ верный, преданный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре. (1-4 класс).Проведение зачётно-тестовых уроков.
Данная рабочая программа содержит нормативы выполнения физических упражнений по классам для обучающихся 1-4 классов. Определяет знания, умения и навыки младших школьников по физической культуре....
Зачётная книжка по курсу "Русский язык" для 3 класса.
В России в настоящее время в системе начального общего образования происходит переход на новые стандарты. Универсальные учебные действия являются ключевым звеном во ФГОС второго поколения. Для формиро...
Зачётная книжка по курсу "Математика" для 3 класса.
В России в настоящее время в системе начального общего образования происходит переход на новые стандарты. Универсальные учебные действия являются ключевым звеном во ФГОС второго поколения. Для формиро...
Зачётная книжка по курсу "Математика" для 3 класса.
В России в настоящее время в системе начального общего образования происходит переход на новые стандарты. Универсальные учебные действия являются ключевым звеном во ФГОС второго поколения. Для формиро...
Зачётная книжка по курсу "Русский язык" для 3 класса.
В России в настоящее время в системе начального общего образования происходит переход на новые стандарты. Универсальные учебные действия являются ключевым звеном во ФГОС второго поколения. Для формиро...
Зачётная работа по теме: "Меры длины и площади"
В "Экспериментальном лицее "Научно- образовательном комплексе", где я работаю, обучение в начальных классах осуществляется в разновозрастных группах, где в одной группе учатся дети 2, 3 и 4 клас...
Зачётная тетрадь
Эта тетрадь уникальна для проверки ЗУН учащихся по данным темам...