Зачётная тетрадь
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Уртунай Алдынай Кан-ооловна

Эта тетрадь уникальна для проверки ЗУН учащихся по данным темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyotnaya_tetrad.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема № 1.Звуки и буквы.

1.Закончить предложения.

Звуки мы _______________ ____и__________________

Буквы мы ____________________ и___________________

2.Записать гласные буквы______________________________

Гласные звуки:_______________________________________

3.Приписать гласную букву так, чтобы получилось слово.

---ля, --сень,--тюг, __корь, __ль, __голь, __кунь.

4.Записать гласные буквы, которые обозначают два звука.

___________________________________________________

5.Подчеркнуть слова, которые начинаются с гласной буквы.

Линейка, ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь, ягода, корова.

6.Подчеркнуть слова, которых все согласные глухие.

Яблоко, ребята, грибок, капуста, папа, мальчик, друг, кошка.

7. Определить, сколько букв и сколько звуков в данных словах.

Яблоко-…..зв, ….бук. Пёстрый-….зв,…бук. Зелень-….зв, ….бук.

8.В скобках написать букву, которой обозначен звук на конце этих слов.

Гриб [   ],снег[   ] , сад[   ] , мороз[   ] , нож[   ] ,берег[   ] , холод[   ] .

9.Прочитай стихи. Подчеркни слова, в которых есть звук [ш].

-Ты скажи мне, милый ёж, чем ежиный мех хорош?

-Тем он, лисонька хорош, что зубами не возьмёшь.

Тема №2. Алфавит. Слово. Слог.

1.В русском алфавите ______буквы.

2.В слове столько слогов, сколько__________________________

3.Записать данные слова в алфавитном порядке.

Футбол, хоккей, волейбол, городки, баскетбол, теннис, лапта.

_______________________________________________________________4.Образовать новые слова, убрав один слог.

Радуга-дуга; дорога-…………….; машина-……………….; стрекоза-……………………;

5.Разделить слова для переноса.

Спокойный -…………………………………….; гнёздышко-…………………………………;

6.Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить.

Щука, сом, акула, карась, ёрш, сельдь, пескарь, карп, акула.

7.Из данных слогов составить слова.

Ней, ли, ка-…………………………….;    тый, пу, шис-………………………

8.Запиши три слова, в которых звуков больше, чем букв.

________________________________________________________

9.Угадай слова и напиши: СМОР1А; О5; Ш3Х; Р1А.

_______________________________________________________________10.Расшифруй и запиши слова.

а)_   _   _  ь _   _   б) _  _   _ ь _   _  в)_   _   _ь _  _ г) _   _   _ь  _  _ .

Закончи фразы: Хитрый как-…………………..; Колючий как-…………………

Тема №3. Предложение. Текст.

1.Дописать.

Предложение –это……………………………………………………………………………………

_______________________________________________________________2.Поставить в конце данных предложений нужные знаки.

Каждый человек должен уметь плавать А ты умеешь плавать Ребята учитесь плавать

3.Запиши словосочетания с разными значениями слова «свежий»

______________________________________________________________________________________________________________________________4.Указать в квадратиках порядок предложений так, чтобы получился рассказ.

Надвинулась туча. Стояла сильная жара. □ Застучали крупные капли дождя. Поля и лес ждали дождя. □ Громыхнул гром.

5.Подчеркни слова близкие по значению (синонимы)

Друг, собака, приятель, мальчик, господин, товарищ, другой.

6.Вставь пропущенные буквы.

                                            Сл…вный денёк.

Я и Сл…ва пошли в сад. Там росла сл…ва. Мы поспорили, кто больше соберёт. Я, не сказав Сл…ве ни сл…ва, встал сл…ва и начал собирать сл…ву. Сл…ва тоже сл…ву достал. Сл…ва собирал много.

Составить и записать два предложения о зиме.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Тема №4. Имя существительное.

1.Подчеркнуть слова, называющие предметы.

Песня, ходить, день, хлеб, далёкий, снег, тёплый, тает, заморозки, садовник, травка, зелёная, солнце, солнечный, погода, весенний.

2.Что такое имя существительное? Записать правило.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Записать в левый столбик слова на вопрос КТО?, а слова на вопрос ЧТО?- в правый.

Писатель, щука, одежда, морковь, собака, капуста, ягода, ворона, овца.

4.Дописать подходящие по смыслу имена существительные.

Высокая-………………               умный-…………………...         белый-………………….

Тёплое-…………………………        холодная-……………………..   свежий-………………

5.К данным словам подобрать слова, противоположные по значению (антонимы)

Свет-……………………………..                 трус-……………………………………………

Друг-……………………………..                 радость-……………………………………..

Зло-……………………………….                 Жара-…………………………………………

6.Придумать и записать клички животным.

Корова-____________________          свинья-________________________

Собака-____________________          кошка-_________________________

Тема № 5. Глагол.

1.Подобрать и записать по три слова, отвечающие на вопросы

ЧТО ДЕЛАЕТ?                                                             ЧТО ДЕЛАЮТ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.К данным словам подобрать и записать подходящие по смыслу глаголы.

Врач -…………………………………………      пекарь-…………………………………………………

Художник-………………………………..        доярка-………………………………………………

3. От данных слов образовать слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

Звук-…………………………………………….             Корм- ……………………...............

Крик-……………………………………………             Звон-……………………………………..

4. Изменить глаголы по образцу.

Угостить- угощу.                                   Закричать-………………………………………

Уплатить-………………………………           Ответить-………………………………………..

Отпустить-……………………………            Простить-……………………………………….

5. К данным словам подобрать глаголы.

Снег-…………………….,…………………………………,………………………………………

Ручей-…………………………,……………………………………,…………………………….

Солнце-………………………….,……………………………………...,………………………..

Тема № 6. Имя прилагательное.

1.От данных существительных образовать прилагательные.

Осень-………………………………..                           Весна-………………………………………

Свет-…………………………………..                           Лес-……………………………………………

Лето-…………………………………..                          Тепло-……………………………………….

2.Дописать прилагательные подходящие по смыслу.

Ветер (какой?)……………………,…………………………………,…………………………………….

Вишня (какая?)…………………………..,…………………………………,……………………………..

Озеро (какое?)………………………………….,…………………………………,………………………

Дни (какие?)……………………………….,……………………………,…………………………………

3.Подчеркнуть противоположные по значению слова к слову ОГРОМНЫЙ

Громадный, маленький, большой, крошечный, высокий.

4.В данных загадках подчеркнуть имена прилагательные, написать отгадки.

Мохнатенькая, усатенькая, есть начнёт, нежные песенки поёт. (……………..)

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный, вкусен и сырой. Кто же я такой? (……………………..)

5.Подобрать нужное слово из правого столбика, подчеркнуть его.

Газета                                 пожилая, старая

Каша                                   дремучая, густая

Ответ                                   верный, преданный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре. (1-4 класс).Проведение зачётно-тестовых уроков.

Данная рабочая программа содержит нормативы выполнения физических упражнений по классам для обучающихся 1-4 классов. Определяет знания, умения и навыки младших школьников по физической культуре....

Зачётная книжка по курсу "Русский язык" для 3 класса.

В России в настоящее время в системе начального общего образования происходит переход на новые стандарты. Универсальные учебные действия являются ключевым звеном во ФГОС второго поколения. Для формиро...

Зачётная книжка по курсу "Математика" для 3 класса.

В России в настоящее время в системе начального общего образования происходит переход на новые стандарты. Универсальные учебные действия являются ключевым звеном во ФГОС второго поколения. Для формиро...

Зачётная книжка по курсу "Математика" для 3 класса.

В России в настоящее время в системе начального общего образования происходит переход на новые стандарты. Универсальные учебные действия являются ключевым звеном во ФГОС второго поколения. Для формиро...

Зачётная книжка по курсу "Русский язык" для 3 класса.

В России в настоящее время в системе начального общего образования происходит переход на новые стандарты. Универсальные учебные действия являются ключевым звеном во ФГОС второго поколения. Для формиро...

Зачётная работа по теме: "Меры длины и площади"

В "Экспериментальном лицее "Научно- образовательном комплексе", где я работаю,  обучение в начальных классах осуществляется в разновозрастных группах, где в одной группе учатся дети 2, 3 и 4 клас...

Зачётная тетрадь

Эта тетрадь уникальна для проверки ЗУН учащихся по данным темам...