Обучающее сочинение Кормушка 2 кл.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Мороз Светлана Владимировна

Конспект с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sochinenie_obuchayushchee_kormushka_2_kl.zip965.18 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык (2 класс)

                Обучающее сочинение по картинкам. «Кормушка»

 Цели:

а) учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова;
б) развивать связную речь и орфографическую зоркость;
в) воспитывать нравственные качества, любовь к природе.

Ход урока


1. Организация класса, рабочих мест учащихся.

2. Повторение знаний из курса риторики

Слайд №2

- Что такое речь? Для чего она нужна?
- Из чего состоит наша речь?
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Как оформляется предложение на письме?
- Что такое текст?
- Из чего состоит текст?

3. Сообщение темы и цели урока

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?  

- Что мы будем делать на уроке? 

- Какое время года изображено на картинках? 

- Что происходит зимой с живой природой? 

- Как себя ведут зимой птицы? 

Слайд №3

- На какие две группы мы можем их разделить? (перелётные, зимующие)

Слайд №4

4. Работа по картинкам

а) обсуждение смыслового содержания картинок:

- Почему птицы улетают в тёплые края?
- Чего они боятся больше всего?
(голода)    

    

Слайд №5

б) работа над первой картинкой:   

- Что изображено на первой картинке?  (зима, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм)
- Как называется первая часть текста?
 (вступление)
- Какие опорные слова мы можем записать к этой части?
 

- Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно).
- Давайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в тетрадях), который нам поможет при составлении и записи всего текста.
 1. Приход зимы.
  Начало голода птиц и т.д.  

в) работа над второй картинкой:      

- Кого и что вы видите на второй картинке? (мальчик убирает снег с кормушки, дети принесли корм, они пытаются помочь птицам)
- Как называется эта часть текста?
 (основная, раскрывающая смысл всей темы)
- Какие опорные слова можем записать ко второй части нашего текста?

- Составьте предложения к основной части текста (устно).
- Как можно озаглавить эту часть?

 2. Помощь птицам.
   Помощь ребят  и т.д.  

(запись второго пункта плана на доске и в тетради)

г) работа над третьей картинкой:     

- Что вы видите на последней картинке? (ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм)
- Как называется последняя часть текста?
 (заключение)
- Какие опорные слова можем записать к этой части?

- Составьте предложения к последней части текста (устно).
- Как можно озаглавить эту часть?
 

 3. Спасение птиц.
   Радость детей и т.д. 

(запись третьего пункта плана на доске и в тетради). Полный план – слайд №6.

Слайды № 7 - 9

д) составление текста по картинкам (устно)

(примерные рассказы учащихся)

е) орфографическая подготовка: правописание имён собственных

- Какими словами можно в тексте заменить слово дети?

(ребята, они, школьники, мальчики и девочки, малыши)

- Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (да)
- Как они пишутся?
(с заглавной буквы)

предлоги и приставки
словарная работа

- Какие птицы изображены на наших картинках? (синицы, воробьи, снегири)
- Какими словами можно заменить в тексте слово
 птицы?
(крылатые друзья, они, пернатые жители, зимующие птицы)

ж) озаглавливание

- Как ещё можно озаглавить наш текст? (Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям  и т.д.)   

5.Самостоятельная запись текста (в черновике, а затем в тетради по развитию речи)

6.Итог урока

- Чему учились на уроке? ( Зачитывается  3-5 лучших сочинений уч-ся).

7. Практическая работа

- Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим на деревья перед школой и поможем нашим крылатым друзьям пережить голодную зиму.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением  I. Актуальность темы педагогического опыта. Теоретическое обоснование темы.Речь человека является своеобразны...

Обучающее сочинение "О чем могут рассказать игрушки" презентация

В данной презентации представлены материалы для написания сочинения по заданной теме: план, опорные слова, картинки....

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением

Актуальность выбранной мной темы подтверждается тем, что коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет результативность усвоения школьны...

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА» (3 класс)-конспект

Конспект  для занятий по программе развития речи "Речевая копилка"...

Обучающее сочинение по картине. 4 класс

Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова "Алёнушка".Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр...

Обучающее изложение "Кормушка".

Конспект  для занятий по программе развития речи "Речевая копилка"...

Обучающее сочинение "День моей мамы" для обучающихся 4 класса

Данная методическая разработка научит обучающихся самостоятельно по плану писать сочинение...