Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Пашнина Наталья Викторовна

УМК  «Школа  России»                                          

Предмет:  «Русский язык»

Класс: 1 «Е»

Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

Тип урока: урок обобщения и закрепления  изученного материала.

Цели: обобщение и закрепление с учащимися написание букв «Ч ч» их соединение и правописание сочетаний «ча-чу».

Задачи:

1. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний «ча-чу».

2.  Учиться навыкам безошибочного списывания.

3.  Обогащать словарный запас учащихся.

4.  Закрепить знания о многозначных словах, учить различать лексическое значение многозначных слов.

5. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память, усидчивость, трудолюбие.

6.  Воспитывать любовь и уважение к родному языку, любовь к предмету.

Планируемый результат: учащиеся научатся применять на практике правильность написания сочетаний ча-чу, списывать печатный текст в тетрадь письменными буквами,  писать слова и предложения с заглавной и строчной буквами «Чч».

Познавательные УУД:

- развивать умение извлекать информацию из текста,

- различать лексическое значение многозначных слов,

- анализировать слова с точки зрения звукового состава.

Коммуникативные  УУД:

- вступать в речевое общение,

- развивать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

-овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

 

Оборудование: карточки с напечатанными словами, портреты Чиполлино и его друзей для раскрашивания.

Ресурсы: компьютер, экран, презентация к уроку, тетради и письменные принадлежности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

Учитель: Пашнина Наталья Викторовна

                                1 «Е» класс

Тюмень 2017г.

УМК  «Школа  России»                                         

Предмет:  «Русский язык»

Класс: 1 «Е»

Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

Тип урока: урок обобщения и закрепления  изученного материала.

Цели: обобщение и закрепление с учащимися написание букв «Ч ч» их соединение и правописание сочетаний «ча-чу».

Задачи: 

1. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний «ча-чу».

2.  Учиться навыкам безошибочного списывания.

3.  Обогащать словарный запас учащихся.

4.  Закрепить знания о многозначных словах, учить различать лексическое значение многозначных слов.

5. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память, усидчивость, трудолюбие.

6.  Воспитывать любовь и уважение к родному языку, любовь к предмету.

Планируемый результат: учащиеся научатся применять на практике правильность написания сочетаний ча-чу, списывать печатный текст в тетрадь письменными буквами,  писать слова и предложения с заглавной и строчной буквами «Чч».

Познавательные УУД:

- развивать умение извлекать информацию из текста,

- различать лексическое значение многозначных слов,

- анализировать слова с точки зрения звукового состава.

Коммуникативные  УУД:

- вступать в речевое общение,

- развивать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

-овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Оборудование: карточки с напечатанными словами, портреты Чиполлино и его друзей для раскрашивания.

Ресурсы: компьютер, экран, презентация к уроку, тетради и письменные принадлежности учащихся.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок. 

Начинается урок.

Мы сегодня не одни, 

Гости на урок пришли. 

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей! 

Встаньте ровно, ножки вместе,

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы писать, читать,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики. 

У нас есть еще один гость послушайте загадку и скажите кто это?

Отгадай загадку1299248180_chipollino

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся ...

Из какой сказки он к нам пришел? Чиполлино

        Герой сказки Джанни Родари, Чиполлино – смелый, весёлый герой. Он большой выдумщик и любит играть, загадывать загадки, но он хочет и у вас научиться тому, что вы знаете и умеете.

Тот, кто выполнит все задания Чиполлино без ошибок, тот станет его другом, как Вишенка и Редиска, и получит на память об этом уроке портрет Чиполлино и его друзей, который можно будет раскрасить на уроке изобразительного искусства.

Как вы думаете, он случайно к нам пришел? Нет.

На какую букву начинается его имя? На букву Ч.

Дайте характеристику звуку Ч.

        2. Работа по теме урока.

Сегодня мы отправимся в путешествие на паровозе, во время нашего пути мы будем останавливаться на станциях и выполнять задания Чипполино.

1 Станция «Хлопотушкино».

- Тему нашего урока Чиполлино спрятал в загадке. Отгадав её, вы узнаете, о какой букве пойдёт речь на этом уроке.

Пригласить ученика

        Все друзья мои решили:

        Эту букву пишут, как четыре.

        Только с цифрами, друзья,

        Буквы путать нам нельзя.

(Это загадка про букву «ч»).

- Правильно.

Тема нашего урока: «Письмо строчной и заглавной букв «Чч»; слов с буквой «ч»; сочетания «ча-чу» в словах.

        - Вчера мы научились писать буквы «Чч» строчную и заглавную. Давайте поможем нашему герою написать его имя. Только он не знает, с заглавной или строчной буквы «ч» начинается его имя. Кто подскажет?

        - Верно!

Пригласить ученика.

        Букве поручено важное дело,

        Ставится в слове

        Не зря и не просто

        Буква такого высокого роста.

        Ставится буква в предложении в начале,

        Чтобы начало все замечали.

        Имя, фамилия пишутся с нею,

        Чтобы заметней им быть и виднее.

        Буква большая – совсем не пустяк;

        В букве большой уважения знак!

А что ещё пишется с большой буквы, но в стихотворении об этом не прозвучало?

(Географические названия, клички животных).

Правила поведения при письме напоминают нам о правильном положении тетради и о посадке учеников.- А теперь вспомним написание заглавной и строчной букв «Чч», а затем напишем имя нашего героя.

НА ДОСКЕ НАПИСАНО :

6 ДЕКАБРЯ

Чч

Чиполлино

Сначало закрыть

На доске записаны слова, давайте хором тихо их прочитаем:

Чудо, часы, учу, туча.

- На какое правило эти слова?

(«Ча» пиши с буквой «а», «чу» пиши с буквой «у»).

- Спишите слова с доски в тетрадь, подчеркните сочетания.

- Чиполлино не знает значение слова «учу». Как вы ему объясните?

- Молодцы!

На доске

На доске перед вами два столбика слов, надо вписать недостающую букву.

В первом столбике какая гласная буква пропущена (а), во втором столбике какая гласная буква пропущена (у). Какое правило нам помогло выполнить это задание? Называют правило. Молодцы!

Отправляемся в путь.

2   Станция «Попрыгайкино».

Пригласить ученика.

А теперь послушайте загадку:

        Кто шагает с сумкой книг

        Утром в школу?

(Ученик).

А кого так называют?

(Того, кто учится).

- Взрослый человек может быть учеником?

Ответы учеников. Молодцы. Отправляемся в путь.

3. Станция «Танцевалкино».

Видео – физ. Минутка.

Игры: слоговое лото, покорение вершин.

Молодцы. Отправляемся в путь.

4. Станция «Кричалкино». 

        

5. Обучение навыкам безошибочного списывания с печатного текста.

Покажите ваши ручки, а кто выполнил правильно это задание?

Сколько значений у слова ручка?

В толковом словаре Дмитриева:

  1. Ручкой называется чья-либо маленькая рука;
  2. Ручкой называется инструмент для письма;
  3. Ручкой называют часть конструкции, с помощью которой её открывают, закрывают;
  4. Ручкой называют длинную рукоять хозяйственного инструмента.

 Как называются такие слова? (Многозначные).

Откройте Азбуку на с. 6. , сейчас мы с вами прочитаем текст «Ручки». Возьмите простой карандаш, будем подчеркивать одной чертой букву Ч.

- Какое слово повторяется в каждом предложении? (Ручки). (Проводится работа над  лексическим значением слов).

- А теперь красиво и грамотно спишите предложения в свою тетрадь.

Оцените свою работу в тетради.

6. Подведение итогов.

- Ребята, поднимите руку, кому понравился сегодня урок.

Какие задания вам понравились? Почему? Какие правила повторили?

- Теперь у него стало ещё больше друзей. На память об этой встрече Чиполлино дарит вам фотографию на которой он со своими лучшими друзьями. Фотография получилась чёрно – белой, и наш герой надеется на то, что на уроке изобразительного искусства вам удастся превратить её в цветную. Чиполлино желает вам успехов в учёбе и надеется на новые встречи.

чипполино и друзья.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Письмо строчной и заглавной буквы Ии. Заглавная буква И.

Вспомогательный материал к уроку в 1 классе...