Заглавная буква И
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тереля Алена Алиевна

Урок обучения грамоте в 1 классе. Органазационный момент в стихотворной форме. На уроке дети на досточках прописывают изученные буквы. Загадывание учителем загадки, отгадка гость на уроке. Объяснение учителем написания заглавной буквы И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_bukva_i.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавная буквы И (стр. 8)

Задачи: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы И;

развивать речь, память; воспитывать культуру поведения на уроке, усидчивость, старательность.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Повернитесь назад, все поздоровайтесь. Ребята, к нам на урок пришли гости из ваших детских садиков. Они пришли посмотреть на вас, какие вы уже стали, как умеете сидеть, слушать, отвечать.

Повернитесь ко мне. А теперь тихонько сели и соседа не задели.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

- Ну-ка проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5»

  1. Актуализация знаний

Сейчас у нас урок письма.

Работа на досточке.

Давайте вспомним буквы, которые уже умеем писать. Вспомним как они пишутся.

- заглавная большая буква А;

- строчная маленькая буква о;

- строчная маленькая буква и;

- строчная маленькая буква а;

- заглавная большая буква О.

- Молодцы ребята, хорошо запомнили как пишутся буквы.

  1. Самоопределение к деятельности

Загадка про Буратино.

Отгадайте загадку. Слушайте внимательно.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..       (Буратино) 

Вывешиваю на доску картинку Буратино.

Буратино пришел на вас посмотреть, как вы будете стараться писать сегодня в прописи.

- С каким звуком мы познакомились на уроке чтения? (cо звуком и)

- Какой буквой на письме мы обозначим звук и? (буквой и)

- Верно. Вчера мы писали маленькую строчную букву и.  Сегодня на уроке мы будем писать заглавную большую букву И  (показ картинки написания буквы И).

- Из каких элементов она состоит? Похожа на строчную маленькую букву и?

  1. Работа по теме урока
  1. Показ учителя на доске с проговариванием.
  2. Работа с электронной доской

Просмотр написания заглавной больщой буквы И.

  1. Пропишем в воздухе.
  2. Работа на досточке

Пропишите на досточке заглавную большую букву И (проговаривайте)

  1. Работа в прописи. 

- Ребята, Буратино принес нам ключик, чтобы мы смогли открыть страничку, которую сегодня на уроке будем прописывать.  

Открываю ключиком пропись на странице 8.

 Покажите левую руку, положите на левую страницу. Начинаем работать на той странице, на которой лежит левая рука (с.8 – прописать 3 строки)

Посмотрите на элементы  вверху страницы. Обведите их.

 Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Сначала мы пропишем элементы из которых состоит  буква И.

- чуть ниже верхней вспомогательной линии ставим точку, ведем наклонную прямую линию вверх, касаемся верхней вспомогательной линии закругляем  вправо; ведем вниз наклонную прямую линию  доводя до нижней рабочей строки закругляем вправо, ведем наклонную прямую линию вверх до верхней вспомогательной линии. Отсюда по написанному ведем вниз, оставляя уголочек, ведем к нижней рабочей строке с закруглением вправо.

- Буратино также учился писать букву И. Вот что у него получилось (3 карточки с буквой И). На какой карточке у Буратино букву И получилось написать правильно? (неправильные убрать)

А сейчас пропишите заглавную большую букву И (написание буквы И)

Следить за правильной посадкой, правильным положением прописи на парте.

  1. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо букву прописать.

А теперь тихонько сели и соседа не задели.

  1. Продолжение работы по теме урока
  1. Работа в прописи.

Продолжаем прописывать заглавную большую букву И.

Следить за правильной посадкой, правильным положением прописи на парте.

  1. Подведение итогов урока.

- Чему вы научились на уроке?

- Буратино шепнул мне на ушко, что ему понравился урок. Особенно как работали …, …, … .

А те дети, у которых не получилось прописать, вы дома еще раз потренируетесь в индивидуальных тетрадях.

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

- У вас у каждого лежит на парте смайлик. Предлагаю оценить вам каждому свою работу на уроке. У смайликов есть глазки, но нет ротика. Если вам понравилось на уроке и вы хорошо работали на нем – нарисуйте улыбку.У кого вызывало затруднения – нарисуйте  прямую линию.

- На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....