Программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Нечаева Татьяна Владимировна

Программа по русскому языку для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_yaz.docx47.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвыhttps://docviewer.yandex.ru/view/331025064/htmlimage?id=1b4v-k597c9qs6tyfbs410cp7szo2592rlf97qpje04xlesxegv3c9gstv0uznitnc3ugkqbbry60ghj4xz1bihojd2no4ypwv7q1l7a&name=image-cWVJJCUMNJ3Os9ZQHL.png

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол № __

от _________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Совет Учреждения

Протокол № __

от _______.20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

___________В.Л. Поляковhttps://docviewer.yandex.ru/view/331025064/?*=2K9%2BnI30ypcwAk3d7gJp9i%2B4oc97InVybCI6InlhLW1haWw6Ly8xNjI0MTEwNjE1NjIwNDk5OTUvMS4yIiwidGl0bGUiOiLQnNCQ0JrQldCiINCg0LDQsSDQv9GA0L7Qs9GA0LDQvNC80Ysg0J3QntCeLmRvY3giLCJ1aWQiOiIzMzEwMjUwNjQiLCJ5dSI6Ijg1OTMxNTY4NTE0NDM0MjIwNjkiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSwidHMiOjE0OTc0MTkxMTU3OTgsImVtYmVkIjoiZHYiLCJhcmNoaXZlLXBhdGgiOiIvL9C60YLQvy%2FQnNCQ0JrQldCiINCg0LDQsSDQv9GA0L7Qs9GA0LDQvNC80Ysg0J3QntCeLmRvY3gifQ%3D%3D&lang=ru

приказ № ____ от _________.20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 2 «Г»  КЛАССА

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Всего часов по программе 136 часов, в неделю 4 часа

Составитель:

Нечаева Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

Москва

2017 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы ФГОС НОО, Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №8-1786 « О рабочих программах», авторской программы   по русскому языку С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, концепции УМК «Начальная  школа XXI века»  научного руководителя Н. Ф.  Виноградовой, для 2 «Г» класса, учебного плана ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.

Программа «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

2.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п.п

Тема

Всего часов

1

Как устроен наш язык?

45

2

Правописание

44

3

Развитие речи

47

Итого:

136

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

- различать, сравнивать, кратко характеризовать:

парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

изменяемые и неизменяемые слова;

формы слова и однокоренные слова;

однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

предложения по цели высказывания;

предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- выделять, находить:

в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

лексическое значение слова в толковом словаре;

основную мысль текста;

- решать учебные и практические задачи:

делить слова на слоги;

использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

подбирать однокоренные слова;

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

- применять правила правописания:

перенос слов;

проверяемые безударные гласные в корнях слов;

парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

разделительные твердый и мягкий знаки;

правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

К концу обучения во 2 классе учащиеся смогут научиться:

- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

- различать однозначные и многозначные слова;

- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы - действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

- определять по предложенным заголовкам содержание текста;

- составлять план текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


Планируемые предметные результаты учебного предмета «Русский язык» во  2 классе.

Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении.

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Во 2  классе рассматриваются следующие темы:

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 

1. Фонетика и графика

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

2. Орфоэпия..Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

3. Слово и предложение

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

4. Состав слова (морфемика)

 Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

5. Лексика

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Различение однозначных и многозначных слов.

Представление о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

перенос слов;

проверяемые безударные гласные в корнях слов;

парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

разделительные твердый и мягкий знаки;

правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив,   лив;

раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

«Развитие речи» 

1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

2. Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

5.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями.

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки в тех разделах орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове;

недописанное слово;

перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и1 исправление;

«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление;

«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

«1» – ставится, если в работе допущено  более 3 ошибок.

Контрольный диктант.

Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант.

 Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;

«4» – 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);

«2» – 5 – 7 ошибок;

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 ошибка или 1 исправление;

«3» – 2 ошибки и 1 исправление;

«2» – 3 ошибки;

«1» – более 3 ошибок.

Объем диктанта:

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.

Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

2. Формы организации учебной деятельности по русскому языку во 2 классе:

Стартовый, текущий, итоговый контроль, индивидуальная работа, деловая игра, дидактическая игра, работа в малых группах, олимпиады и т.д.

3. Виды учебной деятельности по русскому языку во 2  классе:

Работа с учебником, работа с дополнительной литературой, работа с раздаточным материалом.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Для учителя:

Русский язык: программа: 1-4 классы/ С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2012

Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам/ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова.  – М.: Вентана-Граф, 2012

Moи дoстижeния. Итoгoвые кoмплeксные работы. 2 класс / О. Б. Лoгинoвa, C. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О. Б. Лoгинoвoй.– M.: Пpoсвeщeние, 2011

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч./ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009

Педагогическая диагностика в начальной школе/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Е. Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2012

Проверочные тестовые работы. Русский язык. Математика: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012

Для учащихся:

Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 2 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 Ч. – М.: Вентана-Граф, 2013

Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 Ч. – М.: Вентана-Граф, 2012

Михайлова С. Ю Дружим с русским языком: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс

Программа по русскому языку УМК «Начальная школа XXl века» 2 класс...

Личностно ориентированный дифференцированный подход к освоению интегрированного курса "Грамота" в первом классе в рамках образовательной программы по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века"

Материал данной методической разработки содержит в себе практические советы по освоению курса "Грамота" в разноуровневом классе. Все описанные методические приемы апробированы на практике. В разработк...

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...