Олимпиада по русскомму языку. 3 класс
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Гурьянова Анна Анатольевна

Олимпиадные задания по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпиада по русскомму языку24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 3 класс .                                                                                           1.Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное:    мороз 
_________________________________________________________________________
 
2.    Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи.      (По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь. 
__________________________________________________________________________
 
3.    Образуйте от слова свет семь однокоренных слов.  __________________________
___________________________________________________________________________
 
4.    Поставьте слова в множественное число:
Человек    Лист (бумаги)    Лист (дерева)    Зуб (волка)    Зуб (пилы)     Чудо       Ребёнок         ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
5.    Вставь вместо *    предлоги.
Я *___ утра *___ лесу гуляю,
*___
_ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю  *____  березку и *____ мох,
*____ малину,  ежевику,
*____ ежа и *____ ежиху,
*____ которой *____ ежат
Все иголочки дрожат.

6. Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского?
Вилка однажды споткнулась (о) крошку,  ______________________________
Падая, стукнулась вилка (об) ложку.  __________________________________
Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,   ________________________________
Брызги на книжную сели (об) ложку.   _______________________________

 7. С каким из данных сущ.  слово круглый имеет не такое значение, как с остальными?   Круглый отличник, круглый сирота, круглый дурак, круглый год, круглый поднос. 

8.  Выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.                                                                1)  Уд  …  вительно (дева, диво),

2)  М  …  нять (мина, обмен),

3)  Л  …  пить (липкий, лепка),

4) Скр  … пучий (скрипка, скрепка, скрип),

5)  Л … нивый (линька,  лень).

 9.    Переставь буквы местами и образуй новые слова.                                                         Лучок -....,  банка  -..., манишка  -... , сачок –… _________________________________________________________________________

 10.    Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка.                                                                                                                               Здесь есть лиса и красивый прут. Харашо паседеть на биригу с у дачкой.  На днях я нашол в лису грусть и был даволен.    _________________________________________  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Выпиши слова с приставкой ( ¬) по. Полка,  подорожник,  подоконник,  подошёл,  подержать,  пододеяльник, подобрел,  поляна,  подоить,  подушка,  подлететь,  подумать. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.  Какое из перечисленных слов требует существительного в предложном падеже? Запиши это сочетание слов.          Вера, уверенность, стремление, надежда, желание . ___________________________________________________________________________

13.    Объясни, как ты понимаешь эти выражения.                                                                                   Белая ворона ______________________________________________________

Вертеться как белка в колесе _________________________________________________

Водить за нос  _____________________________________________________

Выносить сор из избы   ______________________________________________

отложить в долгий ящик _______________________________________________

Зарубить на носу ______________________________________________

Перемывать косточки _________________________________________

14.    Используя данные части слова, составь новые слова.                                                               верх _____________________________________________________________________

воз _______________________________________________________________________

вол ______________________________________________________________________

вес  _______________________________________________________________________

 15.    Какое из данных ниже слов может выразить и удивление, и сомнение, и желание о чём-нибудь напомнить собеседнику?                                                                        Постой, посиди, полежи, побегай, помолчи ________________________________

 16.    Что означает выражение топорная работа? Выбери и подчеркни.                                                           А) ремесло плотника;   б) работа, выполненная только с помощью одного топора;  в) работа, которую нельзя выполнить без помощи топора;  г) грубо, неумело выполненная работа;  д) изящная, тонкая работа.

Русский язык 3 класс                                                                                                                      1.Разгадай шараду . Напиши 2 слова.                                                                                              С буквой Е торопят, если знают, что недолго уж до срока,_____________________

С буквой И учительница часто говорит в конце урока.________________________

(спеши - спиши)

2. Отгадай задуманные слова. Что это? Затем составь с ними по одному устойчивому словосочетанию и запиши ниже на строке. 6б 1) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.______________

2) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.__________________

3) Его задирают, с ним остаются, за него водят. ___________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( зубы, ноги, нос)

3.Замени иноязычные слова сложными русскими словами.

1)Каллиграфия-________________________________________

2)Орфография-________________________________________ 3б

3) Эгоизм-_____________________________________________

(Чистописание, правописание, себялюбие)

4.Замени выражения одним глаголом. 2б

Делать чёрным -________________ Становиться чёрным-_________________________

Сделать слабым-________________ Сделаться слабым-_________________________

(чернить- чернеть, ослабить - ослабеть)

5.Как называются жители этих стран?

1)Россия-_______________________________

2)Япония-______________________________

3)Дания-_______________________________

4)Индия-_______________________________ по 0, 5б

5)Приднестровье -______________________

(россиянин, японец, датчанин, индиец, приднестровцы)

6. Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(одеть кого-то, надеть на себя)

7.Поставь в словах ударение, определи, сколько здесь слов.

Ирис, чудно, вилок, белок, окуни. _________________________ 1б

(10 слов)

8. Какое слово русского языка одновременно обозначает то же, что и слова за скобками? Помни, что число чёрточек равно числу букв в данном слове. Запиши эти слова.

1) Часть суток ( - - - - - ) приём гостей.

2 ) Выражение лица ( - - - - ) взрывной снаряд 3б

3) Застёжка ( - - - - - - ) электрический заряд.

( вечер, мина, молния)

9. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение. 1б

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

___________________________________________________________________________

10. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.

Жар солнца - жар чувств

Каменное здание - каменное сердце 3б

Строить планы - строить мост


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскомму языку 2 кл по образовательной системе "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по  (русскому языку 2 класс,  расчитано на170ч 5 ч в неделю  ( образовательная система "Школа 2100")....

Олимпиада по английскому языку "Знаток иностранного языка" для 4 класса

олимпиадные задания по английскому языку для 4 класса...

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Олимпиада по немецкому языку "Знаток иностранного языка" для 4 класа

Цель олимпиады - создание условий для выявления одарённых и талантливых школьников в сфере иностранных языков, повышение мотивации к изучению иностранных языков....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное  общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...