«ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43 имени Героя Советского Союза
Юльева Александра Николаевича
Сценарий открытого урока
по предмету русский язык
на тему:
«ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Составила и провела:
Учитель начальных классов:
Гутиева З.Е.
г. Владикавказ
2017-2018 уч. год
Педагогическая цель | Способствовать формированию понятия о второстепенных членах предложения; создать условия для закрепления знания о грамматической основе в предложении; содействовать развитию умения ставить к словам вопросы |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как член предложения, простое предложение; контролируют свои действия, проверяют написанное |
Личностные результаты | Выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу; вносят изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают) |
Основное содержание темы, понятия и термины | Знакомство с термином «второстепенные члены предложения»; нахождение второстепенных членов предложения |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие обучающихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | Бб бо бл Вв ве ву вм Барбос забрался в будку. Весело в лесу поют малиновки | Выполняют письмо | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем» | Фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Работа | Организует запись под диктовку. В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями. – Найдите главные члены предложения. – Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова? Предлагает прочитать запись на доске Формулирует учебную задачу | Записывают под диктовку предложение, находят главные члены предложения; отвечают на вопросы; составляют предложения; выполняют задания; слушают учителя | Принимают и сохраняют учебную задачу; формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют анализ, сравнение; строят логическую цепь рассуждений | Беседа по во-просам, упраж-нение |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Второстепенные члены предложения | Фронтальная. Словесный, практический, проблемный. Работа с правилом, упражнение, беседа | Организует выполнение упражнения 2 – Какие вопросы вы задавали ко второстепенным членам? – От каких членов предложения вы задавали вопросы ко второстепенным членам? – Сделайте вывод. Сравните его с правилом в учебнике | Находят второстепенные члены предложения; отвечают на вопросы; работают с правилом | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в правиле для выполнения учебных заданий; осуществляют сравнение; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; строят логическую цепь рассуждений | Упражнение, правило |
V. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, коллективная. Словесный, практический. Работа с текстом, упражнение | Предлагает выполнить упражнение 3 Организует коллективную работу по усвоению алгоритма «Как найти второстепенные члены предложения?» (учебник) | Осуществляют комментированное выполнение упражнения; работают с алгоритмом | Овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Упражнение, алгоритм |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему вы учились на уроке? – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4 (учебник) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
Приложение
Запись на доске:
Выпал снег грустные, у дома
Березы стоят весело, молодая, пушистый
Шелестит листва вчера
– Найдите предложения и выделите подлежащее и сказуемое.
– Дополните каждое предложение словами из правого столбика. Запишите, что получилось.
Вчера выпал пушистый снег.
У дома стоят грустные березы.
Шелестит молодая листва.
– Выделите грамматическую основу. Сравните эти предложения. В каких содержится более полная информация?
– Для чего нужны слова правого столбика? Как они называются?
– Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
– Предложения бывают распространенные и нераспространенные. Какие предложения в наших примерах являются распространенными и нераспространенными? Аргументируйте свои ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения
Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...
Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам.
Дата: 18.09.2018 ...
Проверочная работа для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения"
Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе...
Интересные задания на тему: "Предложение. Виды предложения. Главные и второстепенные члены предложения" (2 класс)
В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...