Урок обучения грамоте "Заглавная буква Ё"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предмет: русский язык УМК «Школа России».
Тема: заглавная буква Ё.
Цель: - учить письму заглавной буквы Ё, соединению её с другими буквами; закрепить знания детей в правописании жи-ши; в звукобуквенном анализе слов; способствовать развитию умений в написании слов и предложений с изученными буквами.
Задачи урока:
- Продолжить знакомство с буквой Ё, ё обозначающей два звука и в каких случаях это бывает.
- Формировать умение находить букву «ё» в словах, предложениях.
- Способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
- Научить писать заглавную букву «Ё».
- Развивать мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание, мыслительную деятельность, правильную осанку.
- Воспитывать аккуратность, любовь к природе, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_pismo_zaglavnoy_yo_prodolzhenie.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цель - проверка готовности обучающихся, их активизация и настрой на работу. | Учитель организует, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. | Встаньте ровно и красиво. Прозвенел уже звонок. Начинается полезный и веселый наш урок. 1 слайд - Посмотрите на экран, Солнышко улыбается вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. | Регулятивные: уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу Личностные: осознание необходимости учения |
II. Актуализация опорных знаний. Цель – воспроизвести знания, умения и навыки, необходимые для «открытия» нового знания. | Учитель осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение. | Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения новых знаний или выполнения практического задания. | Я буду показывать вам картинку, а вы называйте первый звук этого слова и записывайте букву, которой он обозначается в карточке: (Дом, диван, ель, мяч, облако, рыба, окна, заяц). 2,3,4,5,6,7,8,9 слайды - Что получилось? Прочитайте (Дед Мороз) – Сколько слов? (2) – Молодцы! - Это наш гость! (Иллюстрация с изображением Деда Мороза) 10 слайд - Он пришел к вам с коробочкой. А в коробочке– предметы, которые помогут нам определить тему урока. Чтобы открыть коробочку, нам нужно отгадать загадки. | Личностные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю Регулятивные: Подготовка к изучению новых знаний, постановка учебной задачи. |
III. Формулирование темы урока, постановка цели. Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Уточняет понимание обучающихся поставленных целей урока. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка. | Угадайте загадку 11,12 слайд Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами, За жуками и мышами. -Кто это? (ёж) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я – главная. 13,14слайд - Что это? (ёлка) - Что объединяет слова-отгадки? (буква ё в начале слов) - К нам сегодня в гости пришел ежик и просит помощи у вас? Он не знает буквы. Поможем ему? Он спрашивает: «А какая буква ё на доске? 15 слайд - Какую букву ё вы уже умеете писать? - А какую букву ё вам бы хотелось еще научиться писать? Почему? - Для чего нужна надо знать написание заглавной буквы Ё? - Какая тема урока сегодня? 16 слайд - Какую цель ставим? (научимся писать букву, соединять её с другими буквами, писать слова с заглавной буквой Ё.). 17 слайд | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание |
IV. Изучение нового материала. Цель - научиться писать привильно заглавную букву Ё, соединять её с другими буквами | Организует фронтальную работу. Включает обучающихся в работу по обсуждению написания буквы Ё, правильности и последовательности её написания. Включает обучающихся в работу по обсуждению и составлению звуковых схем слов, подводит обучающихся к выводу. | Называют и сравнивают элементы буквы Ё, объясняют их правописание. Участвуют в обсуждении и составлении звуковых схем слов, выделяют нужные звуки и дают им характеристику, сравнивают количество букв и звуков в одном слове и составляют вывод. Работают с информацией, представленной в форме слайда - рисунка. Самооценка | - Повторим правила письма. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою, ручку правильно держу. Рассмотрите внимательно на с.12 и скажите, из скольких элементов состоит заглавная буква Ё? Как они называются? (2 полуовала) - А они одинаковые и как они располагаются? (верхний – меньше, чем нижний) 18 слайд - Посмотрите на экран, как ручка пишет букву Ё. - Напишем в воздухе Ё. Объяснение: Букву Ё пишем против часовой стрелки. Сначала пишем верхний полуовал, закругляем его, касаясь верхней линии рабочей строки, заводим далеко вправо и начинаем писать нижний полуовал. Он немного больше верхнего, поэтому заводим ручку левее. - Соединение Ё с другими буквами безотрывное. - Напишите Ё полстрочки, а остальные полстрочки соединенные Ёё. - А какое соединение вы используете? (Нижнее). - Подчеркните карандашом самую красивую на ваш взгляд букву (близкую к образцу) из всех написанных вами букв на этой строчке. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументация своего мнения. Познавательные развитие знаково – символических действий. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: умение выделять среди всех написанных букв наиболее удавшуюся, лучшую букву, близкую к образцу написания. |
V. Физкультминутка Цель - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. | Организует к выполнению физминутки. | Выполняют танцевальные движения под музыку. | Наш ёжик загрустил. Давайте его развеселим и станцуем для него. Повторяйте за движениями. 19 слайд | |
VI. Закрепление изученного материала Цель – закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Включает обучающихся в работу по обсуждению и составлению схем слов; Организует работу над совершенствованием навыков письма слов с заглавной буквой Ё; Организует разбор предложений. | Из предложенных карточек-слов правильно составляют предложения. Анализируют предложения и слова. Составляют звуковые схемы слов. Пишут предложения, выговаривая каждое слово по слогам. Составляют схему предложения. | Посмотрим в прописи, что написано на второй строчке? Вспомним, а что такое предложение? (Несколько слов, связанных между собой по смыслу) - Сколько слов в 1 предложении? (4 слова) - Что обозначает слово ёж? (одуш. предмет,млекопит.) - А на каком уроке читали про ежа, учили стих-е? (чтение) - На каком уроке вы узнали, что ёж млекопитающее? (окр. мир) - Почему ёж называется млекопитающим? (…) - В чем секрет буквы ё? (буква ё в начале слова и после гласного обозначает два звука й о, и один звук о после мягкого согласного) - Как мы его запишем? (с заглавной буквы, все слова отдельно, в конце - точка). - Какая орфограмма в слове ёж? (Парная согласная). Как её проверить? (ежи) Посмотрим на второе предложение. - Что обозначает слово ёлка? (неодуш. предмет, дерево) - А какое дерево? (хвойное) - А на каком уроке мы это узнали? (окр.мир) - А нужно ли срубать елки? Нужно беречь, они выделять кислород, который помогает нам дышать) - Нарисуйте схему предложения на свободной строчке. | Познавательные: осмысление соответствия звука букве, развитие знаково – символических действий. Личностные самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение работать в паре. Межпредметные: выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
VII. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель – расслабление мышц кистей рук и пальцев, психо-эмоциональная разрядка. | Учитель выбирает ученика, который покажет гимнастику для пальцев. | Остальные обучающиеся повторяют движения. | ||
VIII. Контролирующее задание. Цель — проверить усвоенные знания | Включает обучающихся в игру. Организует самостоятельную работу, контролирует и проверяет правильность написания. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. | - Посмотрите на слова ёж и ёрш. Что общего в них и чем они различаются? (начинаются с буквы ё, в них разное количество звуков и букв) - А «Кто такие звери» и «Кто такие рыбы» и на каком уроке вы изучали эти темы (окр.мир) - Выберите вариант ответа из предложенных, кто и где живёт. Составьте предложение и самостоятельно запишите его. | Межпредметные: выявление и связь ранее полученных знаний на уроках окружающего мира. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей, самооценка деятельности. | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Оценивают себя с помощью смайликов. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | - О чём Ёжик расскажет своему другу? Подумайте и скажите, что ему понравилось больше всего? -А что бы у Ёжика вызвало при письме затруднение, если бы он писал вместе с вами? - Оцените смайликами свою работу на уроке, всего класса. -Хлопните в ладоши те, кому было на уроке интересно. - Посмотрите, как ёжик доволен благодарит вас! слайд | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Класс: 1 «В».
Учитель: Колосова Наталья Николаевна.
Предмет: русский язык УМК «Школа России».
Тема: заглавная буква Ё.
Цель: - учить письму заглавной буквы Ё, соединению её с другими буквами; закрепить знания детей в правописании жи-ши; в звукобуквенном анализе слов; способствовать развитию умений в написании слов и предложений с изученными буквами.
Задачи урока:
- Продолжить знакомство с буквой Ё, ё обозначающей два звука и в каких случаях это бывает.
- Формировать умение находить букву «ё» в словах, предложениях.
- Способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
- Научить писать заглавную букву «Ё».
- Развивать мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание, мыслительную деятельность, правильную осанку.
- Воспитывать аккуратность, любовь к природе, уважение друг к другу.
УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов ответы на преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемый результат:
-научатся письму заглавную букву Ё, соединению её с другими буквами;
-совершенствование умений в написании слов и предложений с изученными буквами;
-моделировать звуковые схемы слов;
-работать в паре;
-использовать знаковые символы при составлении звуковых схем; сравнивать гласные и согласные звуки;
-развитие мышления и речи детей, фонематического слуха, внимания, памяти, мышц руки;
-воспитание положительного отношения к урокам письма, аккуратность в работе.
Основные понятия: письменная буква, печатная буква, строчная и заглавная буква, предложение, слово, звук.
Межпредметные связи: окружающий мир, чтение.
Ресурсы:
-основные: «Прописи», часть 4 (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова), ПК, мультимедийный экран, проектор, колонки.
- дополнительные: презентация, физкультминутки, карточки.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"
Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).
Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....