Обучающее изложение по опорным словам «Шар в окошке».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Гадзиева Светлана Сослановна

Обучающее изложение по опорным словам «Шар в окошке».                   

Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий,Русский язык, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shar_v_okoshke.zip410.34 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата:

ФИО учителя: Гадзиева Светлана Сослановна

Класс 2

Количество учащихся: 28

Присутствовали на уроке:

Предмет: русский язык

Тема: Обучающее изложение по опорным словам  «Шар в окошке».

Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий,Русский язык, 2 класс

Дидактическая задача: формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Цели:

  • образовательные:
  • развивающие: развивать внимание; логическое мышление; информационную культуру у учащихся;
  • воспитательные: воспитание нравственных качеств: аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержания наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактические задачи урока решены и соответствуют отобранному содержанию урока. Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Изложение материала было последовательным, логически-правильным. Использовались наглядные средства обучения в виде учебных пособий и учебников. Методические приёмы соответствовали возрасту учащихся, целям, поставленным в начале урока. На вопросы учителя, дети хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать. Основная функция контроля: проверяющая, обучающая. Новый материал усвоен, и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся. При оценке знаний, учитель старался быть объективным и аргументировал свои действия.

Содержание урока

Содержание урока отобрано с учетом возрастных возможностей детей, особенностей класса, а также соответствует целям и дидактическим принципам выбранного УМК.

Методы обучения

Рационально использованы приемы и методы обучения. Методическая структура урока соответствовала его основным задачам и условиям обучения.

Формы обучения

Урок отличался большей степенью самостоятельности, индивидуальной формой работы. Развивающий характер большинства заданий с учетом компетентностного подхода.

Результативность урока

Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний хорошо прослеживается.

Практическая направленность урока

В ходе урока раскрыта практическая значимость изучаемой темы. Учитель создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Отмечена эффективность деятельности учащихся, реализация принципа развивающего обучения, принципа самостоятельности и активности в оказании помощи товарищу

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Учителем созданы необходимые условия для мотивации познавательной деятельности учащихся. Действия учащихся были связаны с реальными жизненными целями и ситуациями, что позволило сделать обучение осмысленным. Сформировано умение учащихся применять теорию на практике. У учащихся развито умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.

Формирование ИКТ-компетентности

Выявлена способность учащихся решать учебные задачи с использованием ИКТ инструментов и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями.

Структура урока

Структура данного урока определена его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д

Педагогический стиль

Выявлена способность определять типичные ошибки в работе учащихся и устранять их. А так же умение быстро корректировать ход урока. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Применена педагогическая технология дифференциации обучения. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием, разной успеваемостью, разными интересами и состоянием здоровья. Система заданий урока построена таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в самостоятельную учебнопознавательную деятельность, что позволяет им продвигаться в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать.

Применение здоровьесберегающих технологий

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке осуществлена в форме физкультминутки. В кабинете учащиеся не могут прыгать и махать руками, поэтому использовалась гимнастика для глаз.

 Выводы и предложения:

Урок соответствовал современным требованиям. Задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся.Структура урока была четкой ,соответствовала типу и целям урока. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Четко распределены и выдержаны временные рамки. Дети не были перегружены. Новый материал усвоен. Оценка урока по представленному материалу-отлично.

Зам. директора по УВР________________________

Ознакомлен _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изложение по опорным словам 2 класс( По Б. Житкову "Храбрый утёнок"( с презентацией)

Изложение  по произведению Б. Житкова "Храбрый утёнок", с использованием опорных слов....

Презентация к уроку русского языка.2 класс. Написание изложения по опорным словам.

Презентация сопровождает урок по написанию изложения во 2 классе. Она помогает познакомить детей с текстом, дает возможность рассмотреть предметы, о которых говорится в тексте на фотографиях, предлага...

Изложение по опорным словам и сюжетным картинкам 1 класс Презентация

Такие уроки по развитию речи помогают  обучающимся с первого класса развивать творческие способности.Цель  презентации :развитие творческих способностей обучающихся.Ребята уже ко второму...

Изложение по опорным словам и сюжетным картинкам 1 класс

Урок по развитию речи в 1 классе.Изложение Цыплята....

Обучающее сочинение по опорным словам по картине В. М. Васнецова «Снегурочка», 3 класс

Программа: В.П.Канакина  «Русский язык».  Класс: 3 Дата проведения: 12.12.2019 г. Вид урока: личностно-ориентированный  Цель урока: обучение школьников...

Презентация "Изложение по опорным словам "Следы на снегу"

Презентация для 2 класса изложение по опрным словам "Следы на снегу"...

Изложение по опорным словам "Следы на снегу". Презентация. 2 класс.

На презентации представлен: текст изложения, словарная работа на уточнение значения слов , словарная работа на орфографическую зоркость, ряд опорных слов, игра "Чьи следы на снегу?"....