Обучающее изложение по опорным словам «Шар в окошке».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Обучающее изложение по опорным словам «Шар в окошке».
Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий,Русский язык, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shar_v_okoshke.zip | 410.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата:
ФИО учителя: Гадзиева Светлана Сослановна
Класс 2
Количество учащихся: 28
Присутствовали на уроке:
Предмет: русский язык
Тема: Обучающее изложение по опорным словам «Шар в окошке».
Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий,Русский язык, 2 класс
Дидактическая задача: формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Цели:
- образовательные:
- развивающие: развивать внимание; логическое мышление; информационную культуру у учащихся;
- воспитательные: воспитание нравственных качеств: аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержания наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Дидактические задачи урока решены и соответствуют отобранному содержанию урока. Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Изложение материала было последовательным, логически-правильным. Использовались наглядные средства обучения в виде учебных пособий и учебников. Методические приёмы соответствовали возрасту учащихся, целям, поставленным в начале урока. На вопросы учителя, дети хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать. Основная функция контроля: проверяющая, обучающая. Новый материал усвоен, и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся. При оценке знаний, учитель старался быть объективным и аргументировал свои действия. |
Содержание урока | Содержание урока отобрано с учетом возрастных возможностей детей, особенностей класса, а также соответствует целям и дидактическим принципам выбранного УМК. |
Методы обучения | Рационально использованы приемы и методы обучения. Методическая структура урока соответствовала его основным задачам и условиям обучения. |
Формы обучения | Урок отличался большей степенью самостоятельности, индивидуальной формой работы. Развивающий характер большинства заданий с учетом компетентностного подхода. |
Результативность урока | Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний хорошо прослеживается. |
Практическая направленность урока | В ходе урока раскрыта практическая значимость изучаемой темы. Учитель создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Отмечена эффективность деятельности учащихся, реализация принципа развивающего обучения, принципа самостоятельности и активности в оказании помощи товарищу |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Учителем созданы необходимые условия для мотивации познавательной деятельности учащихся. Действия учащихся были связаны с реальными жизненными целями и ситуациями, что позволило сделать обучение осмысленным. Сформировано умение учащихся применять теорию на практике. У учащихся развито умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу. |
Формирование ИКТ-компетентности | Выявлена способность учащихся решать учебные задачи с использованием ИКТ инструментов и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями. |
Структура урока | Структура данного урока определена его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д |
Педагогический стиль | Выявлена способность определять типичные ошибки в работе учащихся и устранять их. А так же умение быстро корректировать ход урока. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Применена педагогическая технология дифференциации обучения. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием, разной успеваемостью, разными интересами и состоянием здоровья. Система заданий урока построена таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в самостоятельную учебнопознавательную деятельность, что позволяет им продвигаться в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке осуществлена в форме физкультминутки. В кабинете учащиеся не могут прыгать и махать руками, поэтому использовалась гимнастика для глаз. |
Выводы и предложения:
Урок соответствовал современным требованиям. Задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся.Структура урока была четкой ,соответствовала типу и целям урока. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Четко распределены и выдержаны временные рамки. Дети не были перегружены. Новый материал усвоен. Оценка урока по представленному материалу-отлично.
Зам. директора по УВР________________________
Ознакомлен _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изложение по опорным словам 2 класс( По Б. Житкову "Храбрый утёнок"( с презентацией)
Изложение по произведению Б. Житкова "Храбрый утёнок", с использованием опорных слов....
Презентация к уроку русского языка.2 класс. Написание изложения по опорным словам.
Презентация сопровождает урок по написанию изложения во 2 классе. Она помогает познакомить детей с текстом, дает возможность рассмотреть предметы, о которых говорится в тексте на фотографиях, предлага...
Изложение по опорным словам и сюжетным картинкам 1 класс Презентация
Такие уроки по развитию речи помогают обучающимся с первого класса развивать творческие способности.Цель презентации :развитие творческих способностей обучающихся.Ребята уже ко второму...
Изложение по опорным словам и сюжетным картинкам 1 класс
Урок по развитию речи в 1 классе.Изложение Цыплята....
Обучающее сочинение по опорным словам по картине В. М. Васнецова «Снегурочка», 3 класс
Программа: В.П.Канакина «Русский язык». Класс: 3 Дата проведения: 12.12.2019 г. Вид урока: личностно-ориентированный Цель урока: обучение школьников...
Презентация "Изложение по опорным словам "Следы на снегу"
Презентация для 2 класса изложение по опрным словам "Следы на снегу"...
Изложение по опорным словам "Следы на снегу". Презентация. 2 класс.
На презентации представлен: текст изложения, словарная работа на уточнение значения слов , словарная работа на орфографическую зоркость, ряд опорных слов, игра "Чьи следы на снегу?"....