Обучающее изложение "Чужая пятерка"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Сиукаева Фатима Борисовна

Обучающее изложение  «Чужая пятерка».

Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий,Русский язык, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chuzhaya_pyaterka_.zip465.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Сиукаева Фатима Борисовна

Место работы: МБОУ СОШ № 3

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс 3

Тема: Обучающее изложение  «Чужая пятерка».

Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий,Русский язык, 3 класс

Цели и задачи:

  1. образовательные:
  • ввести понятие тема, основная мысль, тип и стиль речи, текст, абзац, микротемы.
  • закрепить навыки умения подробного воспроизведения чужого текста.
  1. развивающие:  
  • развивать: внимание;
  • логическое мышление;
  • информационную культуру учащихся;
  1. воспитательные:  
  • воспитание нравственных качеств: аккуратность;
  • дисциплинированность;
  • ответственность.

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма проведения: урок-практикум

Форма работы: групповая, индивидуальная

Межпредметная связь: литературное чтение

Разновидность урока: традиционный

Уровень подготовленности класса: средний

Средства обучения: текст изложения, записи на доске (план, опорные слова), ИКТ.

Универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные УУД

1. Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развитие умения слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой эмоции.

3. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Структура и ход урока

Этап урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

1

Организационный момент

1

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя.

2

Актуализация знаний

3

Выполняет проверку домашнего задания.

Ответы учащихся.

3

Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

3

5

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите «Изложение».

4  5

1. Слово учителя:

- Сегодня мы будем готовиться к изложению и вспомним последовательность работы над ним.

- Что такое подробное изложение?

- С какой целью мы пишем изложение?

Вступительное слово учителя:

- Рассказ, который вы сегодня услышите, написал Вениамин Росин.

Вениамин Ефимович Росин родился в 1912 году в Киеве. Участник Великой Отечественной Войны.Член Союза писателей СССР. Автор книг «Наследники Карацупы», «Иван Иванович – бывалый сапер» и др.

 Писал и для детей: «Чужая пятерка», «Зачем ежу колючки».

-Какие ассоциации вызывает название рассказа «Чужая пятерка»?

2

-Обманывали ли вы когда-нибудь своих одноклассников, родителей?

-Что вы почувствовали?

Высказывают мнение

-Подробная передача текста, которую мы запомнили;

-Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь.

Высказывают мнение.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4

Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

2

1 3 3

– Сегодня вам предстоит научиться писать изложение.

А помогать вам будут ключевые слова.  (Слайд 1)

- Как вы это понимаете?

– Эти слова не только будут главными в вашем рассказе, но и потребуют внимания при написании (в них встретятся известные вам орфограммы).

Ответы детей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5

Развитие умений – применение знания.

10

1 3 4 2

Пересказ по опорным словам (сочетаниям).

Сначала проводится коллективная работа.

1. Определение темы и главной мысли, работа по содержанию.

– Вспомните, что такое текст.

– Что помогает определить тему текста? (Заглавие.) Прочитайте его. (Слайд 2)

– О чём говорится в тексте.

– Проверьте свои предположения по приведённым словосочетаниям.

– Когда происходит действие?

– Где оно происходит?

– Кто будет героем вашего рассказа?

– Какая главная мысль должна быть отражена в вашем тексте?

– Назовите слово, передающее главную мысль.

Высказывают мнение.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6

Динамическая пауза

1

Давайте выполним гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения для глаз

10

5

2. Работа над планом. (Слайд 3)

– Сколько частей будет в вашем тексте?

– О чём будет говориться в 1-й части?

А во 2-й? 3-й?

Запишите опорные слова плана:

1) Праздничное настроение.

2) Папа рад.

3) Чужая пятерка.

3.  Составьте предложения по опорным сочетаниям так, чтобы получился связный текст.

4. Лексическая  подготовка. (Слайд 4-5)

– Как сказать по-другому? (Подберите синонимы к данным словам)

5. Пунктационная подготовка. (Слайд6)

-Прчитайте предложения. Объясните постановку запятых.

6. Орфографическая подготовка. (Слайд 7-10)

- Найдите в тексте слова с орфограммами.

7. Прочитайте текст по частям, перескажите. (Слайд 11-12)

Прослушивается 2–3 варианта.

-Наблюдают за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливают несоответствие произношения и написания.

Прослушивается 2–3 варианта.

7

Применение полученных знаний. Самопроверка.

35

3

1

8. Напишите изложение по плану. (Слайд 13)

9. Самопроверка. (Слайд 14-15)

4

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Высказывают мнение.

Умение работать с информацией.

8

Подведение итогов. Рефлексия.

1

Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Спасибо за внимание!

Оценивают:

http://900igr.net/up/datas/107693/031.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вредная пятерка, полезная десятка

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно опреде...

Конспект урока по математике 2 класс "Счет пятерками"

P { margin-bottom: 0.21cm; } ЦЕЛИ УРОКА.Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление на 5.Расширение житейского опыта школьников,приобретение практических...

Охотники за пятерками.

Сценарий урока Знаний во 2 классе...

Урок математики во 2 классе "Счет пятерками. Умножение и деление на 5"

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Планета знаний"...

Презентация по математике "Счет в прямом и обратном направлении по одному, двойками, тройками, пятерками"

Презентация по математике "Счет в прямом и обратном направлении по одному, двойками, тройками, пятерками"...

Новогодние "пятерки"

Новогодние "пятерки"...

Презентация к уроку "Обучающее изложение "Чужая пятерка"".

Презентация к уроку "Обучающее изложение "Чужая пятерка""....