Обучающее изложение "Чужая пятерка"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Обучающее изложение «Чужая пятерка».
Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий,Русский язык, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuzhaya_pyaterka_.zip | 465.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Сиукаева Фатима Борисовна
Место работы: МБОУ СОШ № 3
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык
Класс 3
Тема: Обучающее изложение «Чужая пятерка».
Учебник: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий,Русский язык, 3 класс
Цели и задачи:
- образовательные:
- ввести понятие тема, основная мысль, тип и стиль речи, текст, абзац, микротемы.
- закрепить навыки умения подробного воспроизведения чужого текста.
- развивающие:
- развивать: внимание;
- логическое мышление;
- информационную культуру учащихся;
- воспитательные:
- воспитание нравственных качеств: аккуратность;
- дисциплинированность;
- ответственность.
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма проведения: урок-практикум
Форма работы: групповая, индивидуальная
Межпредметная связь: литературное чтение
Разновидность урока: традиционный
Уровень подготовленности класса: средний
Средства обучения: текст изложения, записи на доске (план, опорные слова), ИКТ.
Универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные УУД
1. Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развитие умения слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой эмоции.
3. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
4. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Структура и ход урока
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД | |
1 | Организационный момент | 1 | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя. | |
2 | Актуализация знаний | 3 | Выполняет проверку домашнего задания. | Ответы учащихся. | |
3 | Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | 3 5 | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите «Изложение». 4 5 1. Слово учителя: - Сегодня мы будем готовиться к изложению и вспомним последовательность работы над ним. - Что такое подробное изложение? - С какой целью мы пишем изложение? Вступительное слово учителя: - Рассказ, который вы сегодня услышите, написал Вениамин Росин. Вениамин Ефимович Росин родился в 1912 году в Киеве. Участник Великой Отечественной Войны.Член Союза писателей СССР. Автор книг «Наследники Карацупы», «Иван Иванович – бывалый сапер» и др. Писал и для детей: «Чужая пятерка», «Зачем ежу колючки». -Какие ассоциации вызывает название рассказа «Чужая пятерка»? 2 -Обманывали ли вы когда-нибудь своих одноклассников, родителей? -Что вы почувствовали? | Высказывают мнение -Подробная передача текста, которую мы запомнили; -Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь. Высказывают мнение. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
4 | Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения. | 2 | 1 3 3 – Сегодня вам предстоит научиться писать изложение. А помогать вам будут ключевые слова. (Слайд 1) - Как вы это понимаете? – Эти слова не только будут главными в вашем рассказе, но и потребуют внимания при написании (в них встретятся известные вам орфограммы). | Ответы детей. | 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
5 | Развитие умений – применение знания. | 10 | 1 3 4 2 Пересказ по опорным словам (сочетаниям). Сначала проводится коллективная работа. 1. Определение темы и главной мысли, работа по содержанию. – Вспомните, что такое текст. – Что помогает определить тему текста? (Заглавие.) Прочитайте его. (Слайд 2) – О чём говорится в тексте. – Проверьте свои предположения по приведённым словосочетаниям. – Когда происходит действие? – Где оно происходит? – Кто будет героем вашего рассказа? – Какая главная мысль должна быть отражена в вашем тексте? – Назовите слово, передающее главную мысль. | Высказывают мнение. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6 | Динамическая пауза | 1 | Давайте выполним гимнастику для глаз. | Выполняют упражнения для глаз | |
10 5 | 2. Работа над планом. (Слайд 3) – Сколько частей будет в вашем тексте? – О чём будет говориться в 1-й части? А во 2-й? 3-й? Запишите опорные слова плана: 1) Праздничное настроение. 2) Папа рад. 3) Чужая пятерка. 3. – Составьте предложения по опорным сочетаниям так, чтобы получился связный текст. 4. Лексическая подготовка. (Слайд 4-5) – Как сказать по-другому? (Подберите синонимы к данным словам) 5. Пунктационная подготовка. (Слайд6) -Прчитайте предложения. Объясните постановку запятых. 6. Орфографическая подготовка. (Слайд 7-10) - Найдите в тексте слова с орфограммами. 7. Прочитайте текст по частям, перескажите. (Слайд 11-12) | Прослушивается 2–3 варианта. -Наблюдают за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливают несоответствие произношения и написания. Прослушивается 2–3 варианта. | |||
7 | Применение полученных знаний. Самопроверка. | 35 3 1 | 8. Напишите изложение по плану. (Слайд 13) 9. Самопроверка. (Слайд 14-15) 4 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Высказывают мнение. Умение работать с информацией. | |
8 | Подведение итогов. Рефлексия. | 1 | Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Спасибо за внимание! | Оценивают: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вредная пятерка, полезная десятка
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно опреде...
Конспект урока по математике 2 класс "Счет пятерками"
P { margin-bottom: 0.21cm; } ЦЕЛИ УРОКА.Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление на 5.Расширение житейского опыта школьников,приобретение практических...
Охотники за пятерками.
Сценарий урока Знаний во 2 классе...
Урок математики во 2 классе "Счет пятерками. Умножение и деление на 5"
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Планета знаний"...
Презентация по математике "Счет в прямом и обратном направлении по одному, двойками, тройками, пятерками"
Презентация по математике "Счет в прямом и обратном направлении по одному, двойками, тройками, пятерками"...
Новогодние "пятерки"
Новогодние "пятерки"...
Презентация к уроку "Обучающее изложение "Чужая пятерка"".
Презентация к уроку "Обучающее изложение "Чужая пятерка""....