Урок математики во 2 классе "Счет пятерками. Умножение и деление на 5"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_pyaterkami._umnozhenie_i_delenie_na_5.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Счет пятерками. Умножение и деление на 5.
Цель: составить таблицу умножения на 5, формировать умение выполнять
умножение и деление чисел на 5.
Задачи: учить наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их
при вычислениях; соотносить взаимообратные случаи умножения и
деления; планировать решение задачи в два действия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Мы будем:
Считать |
Исследовать |
Делать выводы |
2.Актуализация знаний.
-Урок начнем с математического тренажера. Проведем его в виде игры «Лото». На партах лежать карточки для работы в парах.
( Учитель читает выражение, а ученики зачеркивают у себя в карточке его значение ).
1 ряд
10 | 27 | |||||||
54 | 84 | |||||||
12 | 47 | |||||||
24 | 38 | 72 | ||||||
25 | 35 | 60 |
2 ряд
15 | 27 | 45 | ||||||
54 | 84 | |||||||
12 | 47 | |||||||
24 | 38 | 72 | ||||||
30 | 60 |
3 ряд
5 | 27 | |||||||
54 | 84 | |||||||
12 | 47 | |||||||
24 | 38 | 72 | ||||||
50 | ||||||||
20 | 40 | 60 |
- Первый множитель 7, второй 3. Найди произведение.
- Найдите сумму чисел 23 и 15.
- Увеличьте число 8 в 3 раза.
- Уменьшите число 60 на 7.
- Увеличьте число 42 на 8.
- Найдите число, в котором 6 десятков и 3 единицы.
- Я задумала число, уменьшила его в 2 раза и получила 12. Какое число я задумала?
- Назовите числа, которые остались не зачеркнутыми.
( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки с этими числами)
5 | 15 | 30 | 25 | 45 | 10 | 35 | 40 | 50 | 20 |
- Запишите в тетради эти числа в порядке увеличения.
( Один ученик на доске расставляет карточки с числами в порядке увеличения).
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
- Проанализируйте числовую закономерность. Как вы думаете. Что на уроке мы сегодня будем исследовать?
3. Изучение нового материала.
а) Составление и исследование таблицы умножения на 5.
Работа по учебнику. С. 76 №1.
- Пятью два – десять. Какие рисунки изображают это?
(Ответы детей, на доске учитель вывешивает карточку:)
5 | 5 |
10 |
Составление таблицы на 5.
5*1=5
5*2=5+5=10
5*3=5+5+5=15
5*4=5+5+5+5=20
5*5=5+5+5+5+5=25
5*6=5+5+5+5+5+5=30
5*7=5+5+5+5+5+5+5=35
5*8=5+5+5+5+5+5+5=5=40
5*9=5+5+5+5+5+5+5+5+5=45
5*10=5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50
-Анализ таблицы.
- На что оканчивается результат в таблице на 5? (на 0 или 5)
-При умножении на какие числа результат оканчивается нулем?
( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки)
2 | 4 | 6 | 8 | 1 0 |
-Как называются эти числа? ( Чётные)
На доске:
Чётные |
-При умножении на какие числа результат оканчивается на 5?
( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки)
1 | 3 | 5 | 7 | 9 |
-Как называются эти числа? (Нечётные)
На доске:
Нечётные |
Выводы. В таблице умножения на 5 результат оканчивается на 0 или на 5.
При умножении на четное число результат оканчивается на 0, т.е.
в ответе получается круглое число.
В круглом числе пятёрок в два раза меньше, чем десятков.
При умножении на нечётное число результат оканчивается на 5.
б) Взаимообратные случаи умножения и деления.
- работа по таблице;
- Работа на интерактивной доске ( Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс
урок №3 (3)
4. Физминутка.
В лесу стоит избушка, а в ней живёт Петрушка.
К нему идёт зверушка – попрыгать, поиграть.
Олени, носороги, медведи из берлоги –
Идут после работы попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка, живая обезьянка –
Идут после работы попрыгать, поиграть
5. Закрепление.
С. 76 №3 (а)
- Сколько пятерок умещается в круглых числах?
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70,80, 90, 100.
Вывод.
- Решение задачи. С. 77 №6 (Один ученик решает у доски с объяснением)
-Решение задачи (устно) с. 77 №5
-Какие товары можно оплатить без сдачи монетами по 5 рублей? Сколько при этом надо дать монет?
6. Релаксация. Самооценка.
- Перед вами карточка.
-В прямоугольнике закрасьте числа, которые делятся на 5.
- Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
6. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: " Таблица умножения и деления на 5"
Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5", 2 класс...
Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...