Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Проверяемые
безударные гласные в корне слова
(урок-закрепление)
Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.
Форма проведения: урок.
Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Цели урока:
Предметные:
Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
Учить работать по алгоритму.
Различать проверочные и проверяемые слова.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (автор В.П. Канакина), тетради, карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.
Ход урока
1 .Орг. момент
С добрым утром, начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать и писать.
- Чтоб работалось хорошо на уроке, проведем мозговую гимнастику «Покачивания головой». (Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности).
- Сядьте прямо, дышите ровно, расслабьте плечи, уроните головы вперёд. Продолжайте ровно дышать, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди.
- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу.
2 .Эмоциональный настрой
- Начну урок со слов Алексея Толстого. Он писал: « Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»
Изучение русского языка – это великое дело. Этому и посвятим наш урок.
3.Минутка чистописания.
а р я о и е (на доске запись)
-Какая буква лишняя? Почему?
-Запишите только гласные буквы ( а о и е я)
4. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.
– Посмотрите на картинки, запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Ворона, воробей, сорока, скворец.
На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную: проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.
-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)
Продолжим закрепление по данной теме.
- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)
– Подберите проверочное слово: скворец...(скворчик)
5. Работа в группах. Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.
Какая? Кто? Что делает? Где?
(Большая ворона сидит на берёзе.)
6.Физминутка для глаз.
7. Коллективная работа.
- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)
- Как ещё называют птиц? (Пернатые)
-Прочитайте следующую группу слов:
Перо, пернатые, первый, оперение.
- Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)
– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)
– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.
8. Игра «Будь внимателен». Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (запись на маркерной доске)
- Белка, беленький, белить.
- Водный, вода, водить.
- Корень, корневой, коржи
- Лось, лоскут, лосенок.
- Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.
– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)
9. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.
- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.
– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)
– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)
– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)
10. Самостоятельная работа по учебнику с.99 упр.152. (по вариантам)
Проверка устно с места.
11.Физкультминутка.
12. Проверка знаний.
Проверим свои знания, пройдя тест по теме «Безударная гласная в корне слова».
13. Рефлексия.
– Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)
– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)
Своей работой на уроке я:
- доволен…
- не совсем доволен…
-я недоволен, потому что…
14. Д/з:
Упр. 154 с.100, учить правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....