I. Блицопрос по теме. 1 3 3 1 Н. 1. Задание №1 из раздела учебника «Это ты знаешь и умеешь» с. 26. Работа по рядам: ученик с 1-го ряда читает начало – заканчивает ученик со 2-го ряда. Затем ученик со 2-го ряда читает – заканчивает ученик с 3-го, ученик с 3-го читает – с 1-го отвечает, с 1-го читает – со 2-го отвечает и т.д.
2. Проверка задания №9 из Рабочей тетради. Один ученик читает по предложениям текст о Калуше, другой записывает нужный знак препинания в конце каждого предложения. -А кто написал это произведение? Людмила Петрушевская. Хотели бы вы посмотреть отрывок ещё раз вместе с гостями? (видео) - Мы работали с необычным текстом. Вы смогли определить смысл и интонацию каждого предложения и правильно расставить знаки препинания.
Физкультминутка дыхательная.
П. 1. Работа в группах. - Посмотрите на карточки с записями. Что обозначает кружок зелёного цвета? Работая в группе, вы должны решить, какие из записей являются предложениями, а какие нет. Прежде чем приступить к выполнению, советую снова прочесть определение предложения. (Дается минутка для повторного чтения определения).
Карточка 1. Наступило прекрасное утро. 2. Мой брат коллекционирует старинные монеты. 3. в воскресенье друзьями пошли в театр. 4. Я читаю интересный … 5. Под мой окном свила гнездо птичка 6. Ночью стало прохладно. Номера предложений: ... |
Дети, работая в группе, рассуждают, анализируют, сопоставляют записи с определением, совещаются, приходят к выводу, готовятся защищать свою точку зрения. – Какая группа хотела бы ответить первой? (Мы считаем, что записи под номерами 1, 3, 5, 8 являются предложениями, так как они выражают законченную мысль и пунктуация соответствует пунктуации предложений) - Согласна ли первая группа со второй? (Мы бы хотели объяснить, почему записи под номерами 2, 4, 6, 7 не являются предложениями. В записях под номерами 2, 4, 6 не все слова связаны между собой, в записи 7 не закончена мысль, кроме того, в записях 4 и 6 нарушена пунктуация). При несовпадении выводов детей возможна дискуссия. Это приветствуется педагогом; происходит обсуждение, в результате которого рождается истина. - Исправьте ошибки и запишите правильные предложения, отметьте опасные места.
Музыкальная физминутка.
II. Работа по учебнику. 1 3 4 Словарно-орфографическая работа. Запись слов сказ, сказка, рассказ в тетрадях. – Что общего у этих слов? (Один корень, близкое значение – «что-то сказывается, рассказывается».) Выделите корень. – А чтобы понять разницу между ними, соедините стрелками слова и их значения.
сказ | повествовательное произведение небольшого размера, художественное изложение событий. | рассказ | повествование (рассказ) о вымышленных героях и событиях, часто с волшебством | сказка | повествование, ведущееся от лица рассказчика |
– Подчеркните опасные места в слове рассказ. – Объясните с опорой на состав слова рассказ написание в нём 2 букв С. Запишите в квадратных скобках звуковой состав слов сказ и сказки – [скас], [скаск,и]. Один или два ученика выполняют на доске. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно написать звуковой состав? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты написал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
III. Творческая работа - Вернемся к пунктуации в конце предложений. О каких знаках мы говорили в начале урока? (Мы говорили о точке, о вопросительном и восклицательном знаках) - Давайте представим эти знаки в виде сказочных человечков с глазками, с ручками, с ножками... Вы же знаете, что у сказочного персонажа, как и у каждого человека, есть свой неповторимый характер, которым он отличается от всех остальных. Поэтому предварительно нам нужно выяснить характеры знаков препинания. Как вы думаете, какой тогда характер у сказочной точки? На кого она может быть похожа? Я думаю, что она умеет выслушать, ей все интересно. – Мне кажется, что она сама любит рассказывать, наверное, она похожа на старушку в очках, потому что она умная и все знает. – А я думаю, что она маленькая озорная девочка, потому что она самая маленькая из всех знаков препинания. Восклицательный знак – Мне кажется, сказочный восклицательный знак любит все красивое. – Да, наверное, он художник или поэт. – Скорее всего, он любит музыку и природу. -Закройте глазки, мысленно представьте вопросительный знак. Какой у него характер? Чем отличается он от точки? Мне он представляется очень любопытным, все время что-то спрашивает. У него большой нос, который он везде сует. - А на кого он похож? - Я думаю, что он похож на Незнайку, он же ничего не знает. – Может, это учитель на уроке задает вопросы детям.
- Фантазировали вы замечательно! А кто хочет выразить свои фантазии в рисунках. Сделайте это дома. Рисовать можно любой из знаков на выбор, но можете нарисовать их и все вместе. В этом нам помогут цветные карандаши и фломастеры.
|