Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Способы проверки.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предметные УУД:
1. Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.
2. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е, -и.
3. Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания.
4. Правильно писать падежные окончания имён существительных.
Личностные УУД:
1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
2. Осознавать важность грамотного письма.
Коммуникативные УУД:
1. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
1. На основе анализа делать выводы, доказывать своё мнение.
2. Извлекать информацию из учебника, из таблицы.
3. Работать с алгоритмом и ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
1. Понимать и сохранять учебную задачу и решать её под руководством учителя.
2. Планировать, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Предмет: русский язык
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Способы проверки.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Технология: проблемно-диалогическая.
Цель: создать условия для совершенствования умений различать и проверять безударные окончания существительных; для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных.
Предметные УУД:
- Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.
- Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е, -и.
- Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания.
4. Правильно писать падежные окончания имён существительных.
Личностные УУД:
1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
2. Осознавать важность грамотного письма.
Коммуникативные УУД:
1. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
1. На основе анализа делать выводы, доказывать своё мнение.
2. Извлекать информацию из учебника, из таблицы.
3. Работать с алгоритмом и ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
1. Понимать и сохранять учебную задачу и решать её под руководством учителя.
2. Планировать, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы работы: учебный диалог, работа с учебником, с таблицей, работа по алгоритму, презентация.
Оснащение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера, нетбуки, карточки, учебник, электронное приложение к учебнику.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1 | Организационный момент | «Вы талантливые дети!» Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению …» Жан Жак Руссо Откройте тетради и запишите число, «Классная работа» | Дети открывают тетради, записывают число, «Классная работа» | Слайд №1 Слайд №2 На доске записано число, «Классная работа» |
2 | Словарная работа | Наш урок я хотела бы начать с пословицы – Каждый день жизн(…) прибавляет частицу мудрост(…). - Как вы её понимаете? - Что такое мудрость? Словарь Ожегова: Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Словарь Ушакова: Мудрость - глубокое знание, понимание чего-либо. - Мудрый человек умеет внимательно слушать и прежде, чем что-то сказать, хорошо подумает. - Желаю вам на уроке проявить мудрость! Подберите антоним к данному слову Подберите синоним к данному слову Какие однокоренные слова можно подобрать. -Запишем пословицу в тетрадь. Возникает вопрос: Какое окончание напишем в словах? Как его определить? -Знаете ли вы другой способ проверки окончания? | Ребята высказывают своё мнение Ответы детей Называют слова :Глупый Премудрый, ученость Мудрый, мудрец, мудрёный Записывают пословицу в тетрадь. Это существительное с безударным окончанием. Определить падеж Определить склонение Вспомнить окончание по таблице | Слайд №3 «Мудрость» Слайд №4 |
3 | Сообщение темы урока | Прочитайте тему урока и цель | Дети читают: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения. Способы проверки» | Слайд №5 |
4 | Актуализация знаний и постановка целей урока | - Какие основные понятия в названии темы нам знакомы? -Что такое имя существительное? -Как определить склонение имен существительных? -Назовите падежные вопросы. - Что хотим узнать? - Чему хотим научиться? - Зачем будем этому учиться? | - Знаем, что такое имя существительное, безударное окончание, типы склонения. Ответы детей Цель: узнать способы проверки безударного падежного окончания, научиться правильно писать безударное падежное окончание. . | Сдайд №5 |
5 | Обобщение и систематизация знаний | -В каком случае возникает трудность написания окончания? - Вспомним, какие окончания имеют имена существительные в 1, 2 и 3 склонении? - Окончания в каком падеже требует проверки? -Просклоняем имена существительные 1,2 и 3 склонения.(чайка, медведь, ладонь) -В каких падежах возникает вопрос в написании безударного падежного окончания? -Послушаем какие способы проверки существуют -Составим памятку . | - Когда окончание без ударения. Работа по таблице в учебнике с.102 Дети отвечают. Существительные в форме родительного, дательного и предложного падежей Дети слушают электронное приложение к учебнику. Составляют памятку и прикрепляют её на доску.
1скл. Земля, лиса 2 скл. Конь, петух 3 скл. Степь, любовь | Слайд №6 Слайд №7 |
6 | Физминутка | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Дети делают движения | |
7 | Применение знаний и умений в новой ситуации. | -Пользуясь памяткой определим безударное падежное окончание имен существительных -На доске записан отрывок из стихотворения С.Михалкова «Наши дела» -Что хотел сказать автор? Работа в группе. Проверка по Документ -камере. Подчеркните слова с безударным падежным окончанием в форме 1- Р.п, 2- Д.п., 3 -П.п., определите склонение Работа в парах по тренажёру «Академия младшего школьника» Орфографический экзамен № 183 | Дети читают. С.Михалков «Наши дела» Запись в тетради слов с предлогом. Работают в группе Дети работают в парах самостоятельно Дети выполняют задания в парах по тренажёру «Академия младшего школьника» Орфографический экзамен № 183 в нетбуках | Слайд №8 |
8 | Гимнастика для глаз | Дети выполняют гимнастику для глаз | ||
9 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. | Предлагаю поработать самостоятельно. Попробует свои силы и выполните задание в карточке, с которым вы справитесь. 1.Допишите окончания существительных используя памятку На дорог…, по поверхност…, у мыш…, о геро…, для деревн…, возле речк…. 2.Подбери существительное с безударным падежным окончанием –е, - и , верно запиши в словосочетаниях Телеграмма для______________. Рассказ о __________________. Сидит на __________________. Сок из _____________________. Гулял в ____________________. 3. Исправь ошибки. По улици иди по правой стороне. Не лежалось на окошки, покатился по дорожки. На поверхносте солнца почти шесть тысяч градусов. | Проверка по эталону | Слайд № 9,10 |
10 | Подведение итога. Рефлексия. | -Как правильно написать безударное падежное окончание имен существительных? -Какую цель ставили? - Как проверить безударное окончание имён существительных 1, 2 и 3 склонения? - Что на уроке понравилось? Оцените свои достижения. На ступеньке мудрости отметьте уровень усвоения темы. | Дети дают ответы и делятся впечатлениями, мыслями. Самооценка. | X
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двадцать третье ноября. Классная работа.
Мудрость Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. С.И. Ожегов Мудрость - глубокое знание, понимание чего-либо. Д.Н. Ушаков
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости »
«Правописание безударных п адежных окончаний и мён существительных. Способы проверки» Цель: узнать способы проверки безударного падежного окончания, научиться правильно писать безударное падежное окончание.
Падежи 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение И.п. чайк а Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. чайк и чайк е чайк у чайк ой о чайк е медведь медвед я медвед ю медвед я медвед ем о медвед е ладонь ладон и ладон и ладонь ладонь ю о ладон и Правописание безударных падежных окончаний
Правописание безударных падежных окончаний Падежи 1 склонение 2 склонение 3 склонение Р.п. -и -и Д.п. -е П.п. -е -е
С.Михалков «Наши дела» — Я утром раньше всех встаю И сам стелю постель свою. На кухн (…) маме помогу. — Я без работы не сижу. Немало дела детворе: В густом лесу, в широком пол(…), В колхоз (…), в дом (…), во дворе, А главное — за партой в школ (…). е е е е е
1.Допишите окончания существительных используя памятку. На дорог…, по поверхност …, у мыш …, о геро …, для деревн …, возле речк …. 2.Подбери существительное с безударным падежным окончанием –е, - и , верно запиши в словосочетаниях. Телеграмма для______________. Рассказ о __________________. Сидит на __________________. Сок из _____________________. Гулял в ____________________. 3. Исправь ошибки. По улиц и иди по правой стороне. Не лежалось на окошк и , покатился по дорожк и . На поверхност е солнца почти шесть тысяч градусов.
1 . Допишите окончания существительных используя памятку На дорог е , по поверхност и , у мыш и , о геро е , для деревн и возле речк и. 2 . Подбери существительное с безударным падежным окончанием –е, - и , верно запиши в словосочетаниях Телеграмма для бабушки, дяди. Рассказ о мыши, лисе Сидит на пеньке, трубе. Сок из моркови, петрушки. Гулял в парке, в аллее.. 3. Исправь ошибки. По улиц е иди по правой стороне. Не лежалось на окошк е , покатился по дорожк е . На поверхност и солнца почти шесть тысяч градусов. Проверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»
Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения
конспект урока русского языка в 3 классе...
Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения
Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка и презентацию. Тема урока: "Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения". УМК Школа XXI века....
презентация к уроку русского языка в 3 классе По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»
презентация к уроку русского языка в 3 классе По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»...
Разработка урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения".
создать условия для овладения способом действия при написании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. Способствовать овладению способом действия при написании безударных ок...